«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют очередной раз задуматься о будущем России, о ее молодежи.
В настоящее время смыты нравственные ориентиры, подрастающее поколение обвиняют в без духовности, безверии, агрессивности. Задумываясь об истоках патриотических чувств, всегда обращаются к впечатлениям детства: это и дерево под окном, это и улица, по которой ходил, и родные напевы, и поразившие когда-то факты и события – это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Но патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином России.
Чтобы достигнуть определенного результата в гражданско-патриотическом воспитании, применяются новейшие методики и технологии для решения этой важной задачи. Причем эти технологии, которые не кажутся ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняют его мировоззрение содержанием. Говоря об инновационных технологиях в патриотическом воспитании, прежде всего, хочется рассказать о Технологии искусственного интеллекта (ИИ) которые предоставляют новые возможности для эффективной работы. Искусственный интеллект (ИИ) — это комплекс программ, который способен имитировать человеческие навыки, такие как планирование, решение конкретных задач, обучение и улучшение своего функционала по мере накопления информации. В узком смысле — это технологии на основе обучения компьютера человеческому мышлению.
ИИ может выполнять различные задачи, например:
распознавать изображение или текст;
анализировать большое количество данных;
управлять транспортными средствами.
рассмотрим современные тренды в этой области.
Одним из основных трендов является использование виртуальной и дополненной реальности. С помощью специальных приложений и устройств, дети могут погрузиться в виртуальные миры, где они могут узнать больше о своей стране, ее истории, культуре и достижениях. Например, они могут посетить виртуальный музей или пройти тренировочный симулятор для будущих патриотов. Это помогает им лучше понять и полюбить свою страну.
Еще одним трендом является использование нейросетей и анализа данных. Благодаря ИИ, можно анализировать большие объемы данных о патриотических событиях, исторических фактах и достижениях своей страны. На основе этих данных можно создавать персонализированные образовательные материалы и программы для детей. Например, нейросети могут определить интересы и предпочтения каждого ребенка и предложить ему индивидуальный план патриотического воспитания.
Третьим трендом является развитие чат-ботов и виртуальных помощников или ассистентов. При помощи чат-ботов, основанных на ИИ, дети могут задавать вопросы о своей стране, ее символах, истории и культуре. Чат-боты могут предоставлять информацию и отвечать на вопросы в интерактивном режиме, создавая таким образом более доступное и интересное обучающее окружение. Это позволяет детям активно взаимодействовать с технологией и получать непосредственные ответы на свои вопросы. Эти ассистенты помогают в проведении игровых занятий, предлагая дополнительные материалы, объяснения и подсказки.
При использовании ИИ-технологий, которые собирают, сортируют и предоставляют информацию о национальной истории, географии, традициях и достижениях, дети могут быстрее и более углубленно изучить и понять свою родину.
Также ИИ может помочь в создании интерактивных и погружающихся образовательных платформ, которые позволят узнавать о своей стране через разнообразные формы контента, включая виртуальную реальность и дополненную реальность. Эти инновационные методы обучения улучшают вовлеченность детей и повышают интерес к изучению истории и культуры своей страны.
Давайте познакомимся с различными приложениями и платформами, которые помогут как педагогам, так и детям взаимодействовать с ИИ в доступной форме и подходящие для начинающих пользователей:
1. **Kahoot!**(кэ-хут)
- **Описание:** Платформа для создания интерактивных викторин и опросов. Используется для вовлечения детей в учебный процесс через игровые форматы. Может быть адаптирована для обучения патриотическим ценностям.
- **Как использовать:** Создать вопросы на тему гражданского воспитания и предложить детям ответить на них в игре.
2. Gamma (гамма)
это нейросеть для создания интерактивных презентаций, отчётов и визуальных материалов. Она упрощает процесс разработки контента, позволяя пользователям автоматически генерировать презентации, оформленные с учётом современных трендов.
3. **Piktochart**(пикточарт)
- **Описание:** Интуитивно понятный онлайн-инструмент для создания инфографики и визуальных материалов. Помогает познакомить детей с основами дизайна и представления информации.
- **Как использовать:** Дети могут создавать плакаты, отображающие важные аспекты гражданской ответственности или патриотизма.
4. GigaChat — сервис на основе искусственного интеллекта, способный общаться с пользователями в режиме диалога, генерировать по запросу тексты и изображения и писать программный код. Чат-бот разработан компанией «Сбер» и поддерживает русский и английский языки.
Некоторые возможности GigaChat:
отвечает на вопросы и ведёт диалог;
пишет программный код;
создаёт планы презентаций;
сочиняет стихи;
пишет эссе;
генерирует изображения по текстовому описанию.
Чтобы воспользоваться GigaChat, нужно авторизоваться через «Сбер ID» на сайте developers.sber.ru. После входа в систему будет доступен интерфейс чата, в котором можно вводить запросы и получать ответы.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию, которая сгенерированна с помощью ИИ это Gamma
Преимущества Gamma включают простоту использования, возможность работы с различными стилями и темами, а также быструю генерацию контента.
(демонстрация презентации «Моя малая Родина –Бирск», просмотр, акцент на момент с информацией и картинкой, не соответсвие, вывод ИИ полностью не стоит доверять и надо анализировать содержание и текст выдаваемый нейросетью)
Теперь, коллеги, вам предлагается с помощью нейросети создать презентацию
«Моя малая Родина Башкортостан». (каждая группа работает за ноутбуком)
Для этого мы сейчас по ссылке Gamma.app запускаем приложение и входим в неё.
Некоторые особенности сервиса:
Регистрация. Для работы нужно создать учётную запись на сайте Gamma с использованием электронной почты или аккаунта Google.
Выбор шаблона. На главной странице можно выбрать подходящий шаблон для презентации. Gamma предлагает десятки шаблонов, начиная от строгих деловых и заканчивая яркими и творческими вариантами.
Добавление контента. Встроенный редактор позволяет добавлять текст, изображения, таблицы и диаграммы. Нейросеть также предлагает адаптивные советы и подсказывает структуру слайдов.
Автоматическое оформление. Стиль и оформление можно автоматически подстраивать под общую тему презентации, сохраняя визуальную целостность проекта.
Экспорт и публикация. Презентацию можно сохранить в формате PDF или отправить в интерактивном виде, что позволяет демонстрировать слайды онлайн.
Gamma использует искусственный интеллект для анализа данных, чтобы структурировать, упрощать и визуализировать информацию.
(анализ презентаций)
Теперь на телефонах поработаем с чат ботом GigaChat — сервис на основе искусственного интеллекта.
Вопрос «Какие креативные методы и приемы можно использовать педагогу при организации работы по гражданско патриотическому воспитанию в дошкольном возрасте»
(анализ ответов)
В заключении хотелось сказать, .Виртуальная реальность, нейросети, чат-боты помогают лучше понять и усвоить знания, навыки. Однако, необходимо учитывать этические аспекты и обеспечивать безопасность при использовании этих технологий. Правильное сочетание традиционных методов патриотического воспитания с инновационными технологиями ИИ может способствовать формированию гармоничного и патриотичного воспитания. Однако, важно отметить, что ИИ также имеет свои ограничения и вызывает определенные вопросы. Неконтролируемое распространение информации через ИИ может перекрывать разнообразие точек зрения и уменьшать критическое мышление у детей. Поэтому, эффективное использование ИИ для формирования патриотической идентичности требует критического и осознанного подхода.