Доклад на тему «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.Музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
Надо отметить, что всё-таки в современных ДОУ преобладает не односторонне, от музыкального руководителя к воспитателю, а двустороннее взаимодействие педагогов. Музыка используется в ходе режимных моментов: на утренней гимнастике; во время умывания; во время прогулки (в теплую погоду); перед дневным сном; при пробуждении и т. д. в совместной деятельности педагога с детьми: в непосредственной образовательной деятельности; во время праздников и развлечений; в повседневной жизни; в самостоятельной деятельности детей.
Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. От взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. При выборе художественной техники необходимо учитывать, что само воплощение замысла будет происходить стремительно, без мелкой детализации и вырисовывания.
Дошкольникам наиболее доступно беспредметное рисование: пятном, точками, линиями: не отвлекает на решение сложных изобразительных задач, позволяя каждому подстраиваться к музыкальным интонациям на уровне чувствования «кончиком пера». Здесь линии и цвета действительно поют, танцуют, скачут, кружатся вместе с кисточкой, перышком, угольком, пальчиком.
Цель: создать условия для закрепления и формирования знаний и умений участвующих, по применению нетрадиционных техник рисования.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное - принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой . Тема сегодняшнего мастер-класса «Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья».
Я взяла эту тему потому, что: -Использование нетрадиционных техник в изодеятельности развивает не только творческие способности дошкольника , но и воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях и т.д.
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто умеет рисовать. Пока таких немного….
- Как вы думаете, коллеги, умение рисовать – врождённый дар, или всё-таки этому можно научить?
- Бесспорно, великие художники рождаются раз в сто лет. Однако научить простым способам рисования можно практически любого ребёнка и даже взрослого человека.
Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной
техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции
открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Присутствие элементов необычности, позволяет в работе отойти от условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей.
Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и
способностей. И я могу с уверенностью сказать, что разнообразие
техник способствует выразительности образов в детских работах. Так в вначале я использовала с детьми такие техники, как рисование пальчиком, ладонью, затем добавляла рисование оттисками овощей, губкой, восковыми мелками в сочетании с акварелью, рисование ватными палочками, полусухой кистью, мятой бумагой, рисование в технике «набрызг», пластилином, и т.д.
Рисуя этими способами, дети не боялись ошибиться, так как все легко можно
было исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое и ребенок
обретал уверенность в себе, преодолевал страх перед чистым листом бумаги. Одной из нетрадиционных техник рисования является рисование пеной для бритья. И сейчас я хочу попросить вас принять участие вы этой занимательной деятельности..
Для этого нам понадобятся картон, клей ПВА пена для бритья ,гуашь ,стеки, кисточка.
- Затем смешиваем все ингредиенты стеком: клей ПВА ,пену для бритья , гуашь .И стеком начинаем раскладывать получившуюся массу, делая рисунок объёмным. Чем больше гуаши тем рисунок будет ярче.
Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не видел на небе яркую, красочную радугу, которая радует нас разнообразной цветовой гаммой. А есть ли у радуги звуки? Давайте постараемся определить настроение, характер каждого цвета и подобрать произведение классической музыки, отталкиваясь от научного исследования.
Итак…
Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер. Такому определению вполне может соответствовать сюита Г.В Свиридова «Время вперед» из одноименного кинофильма.
Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным. Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу А.Дворжака «Юмореска».
Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый. Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюиты
«Пер Гюнт»Э.Грига «Утро».
Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».
Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты«Карнавал животных».
Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель».
Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».
- Надеюсь, уважаемые коллеги, вы убедились, что рисовать – это совсем не сложно, если правильно направить творческий замысел.
- Понравилось ли вам рисовать? Мне тоже очень понравились ваши работы. Но самое главное – вы на время почувствовали себя детьми.
И в заключении хочу сказать: Важно подарить детям веру в то, что они могут рисовать, даже если природа обделила их способностями. Вот в таких случаях на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования.