2. Разминка | - Ребята, я предлагаю вам сегодня на уроке представить себя в роли будущих учёных и исследовать ещё одну очень важную тему. Согласны? - А знаете кто такие ученые? - Есть ли у вас знакомые ученые? - Хотите стать учеными? - Предлагаю начать наш урок с разминки. - У вас на парте карточки с числами. Ваша задача решить выражения, которые я вам назову и обвести ответ в кружок. К 10 прибавить 5 21+4 Из 30 отнять 3 Уменьшаемое96, вычитаемое -6. Найди разность. 1 слагаемое 68, второе слагаемое 2. Найди сумму. К 41 прибавить 6 Из 52 отнять 3 Найди разность чисел 88-7 Найдите сумму чисел 76 и 2 90+7 Из 19 отнять 9 37-6 - А теперь соедините ответы в порядке увеличения. - Посмотрите, если у вас получилась цифра 8, значит, вы все сделали правильно. Ставите на листочках «5». У кого 1-2 шибки, ставите «4», 3-5 ошибки – «3» Напишите цифру 8 в тетрадях. Какое число получили? Разберите число 88. Подчеркните самое красивое число. | Учёный — специалист в какой-либо научной области, внёсший реальный вклад в науку. Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод. Учёный может быть экспертом в одной или нескольких областях науки.
Считают и обводят полученный результат в кружок. Соединяют полученные результаты в порядке возрастания. |
4. Определение темы и целей урока. | - Когда ученые исследуют что-то, они обязательно проверяют все, что связано с предметом изучения. Значит, сначала необходимо узнать название темы. Хотите узнать? - Для этого нам необходимо совершить некоторые действия . - Попробуйте совершить математические действия. Учебник с.112 № 1 - Определите, какое выражение соответствует каждой задаче, а для этого совершите необходимые математические действия. а) 26+28=54 б) 54-28=26 в) 54-26=28 - Что общего в этих задачах и чем они отличаются? - Как бы вы назвали такие задачи? Вывод: такие задачи называют обратными, точнее, задачи б) и в) – это задачи, обратные к задаче а). - Какое действие вы делали с числами в 1-ой задаче и что получили? - Как называются компоненты при сложении? - Какое действие вы делали с числами во 2-ой и 3-ей задачах? - Что можете сказать про действия сложение и вычитание?
-Значит, как еще можно назвать эти действия? -Так какая тема нашего урока? - А вам приходилась совершать взаимно обратные действия? Какие? - Как вы думаете, для чего используют взаимно обратные действия в математике? - Так какую цель вы поставите перед собой на уроке и для чего?
- Ребята не забывайте, что сегодня вы ученые, а с учеными могут происходить самые удивительные и непредвиденные ситуации при достижении целей своих исследований. Чтобы нам добиться целей и выйти достойно из разных ситуаций, потребуется внимание, логика, знания, желание, а, значит, будут необходимы ваша дружба, слаженность в работе, организованность |
Математические Действия
У этих задач: Такие задачи называют обратными Действие сложение и получили сумму Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма
Во 2-ой и 3-ей задачах мы из суммы вычитали известный компонент и получали неизвестный
Они тесно связаны между содой Взаимно обратные действия Взаимно обратные действия
Взаимно обратные действия используют для проверки Учиться выполнять взаимно обратные действия, чтобы проверять правильность своих решений |
6. Работа по теме урока | - И так, для чего используют взаимно обратные действия? - Перед вами выражения, нужно выполнить действие и проверить результат с помощью обратного действия. (стр. 112, № 2 на слайде, первую карточку выполняем все вместе. На слайде - 2 и 3 карточке выполите самостоятельно. (Взаимопроверка)
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу. - Так каким действием проверяем сложение? Вычитание? | Для проверки своих решений
2 и 3 карточке выполняют самостоятельно. Взаимопроверка по образцу Если все правильно на полях - 8 Сложение проверяем – вычитанием, вычитание – сложением |
7. Первичное закрепление | - Я считаю, что ученые могут быстро и правильно решать задачи разной сложности. - Вы с этим согласны? - Следует ли нам брать с них пример и также справляться с решением задач? Таким образом, я предполагаю, что мы достойно справимся с решением данной задачи. НА СЛАЙДЕ (стр 113, №4 (а)) - Прочитайте условие задачи. (В книге 3 волшебные сказки. В первой - 28 страниц, во второй 45. Сколько занимает третья сказка, если всего в книге 96 страниц? - О чем говорится в этой задаче? - На что указывает число 96? - Из скольких частей состоит наше целое? - Выберете схему к задаче. Объясните свой выбор. - Как найдем неизвестную часть? - Запишите решение самостоятельно. - Каким действием решали задачу? - Как проверить, правильно ли решена задача? - Каким действием будем выполнять проверку и почему? Запишите проверку. Вывод: - Так что нужно сделать, чтобы быть уверенным в правильности своего решения? |
О страницах в книге На целое, общее количество страниц в книге Целое состоит из трех частей
Из целого вычтем известные части 96-28-45= 23 (стр.) – занимает третья сказка. Вычитанием Составить обратную и решить ее, т.е. сделать проверку Сложением, т.к. задача решалась вычитанием 28+45+23=96 (стр.) – всего в книге Необходимо совершить обратное действие и сделать проверку |