Просмотр содержимого документа
«"За страницами учебника математики"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Шибково
Искитимского района Новосибирской области
Рабочая программа элективного курса
«За страницами учебника математики»
Составитеть: учитель математики Лоенко Т.В.
2018 год
Рабочая программа элективного курса по математике «За страницами учебника математики» для 5 класса составлена на основе нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ д. Шибково».
Цель курса: развитие математических способностей и логического мышления обучающихся.
Задачи курса:
пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике;
раскрытие творческих способностей ребенка;
формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям.
Учебный план на изучение элективного курса «За страницами учебника математики» в 5 классе отводит 18 часов (1 час в неделю во втором полугодии)
Программа содержит три раздела: планируемые результаты изучения элективного курса, основное содержание, тематическое планирование.
При изучении курса оценки не выставляются. Занятия проводятся в различных формах: игра, путешествие, круглый стол, математические посиделки, практикум по решению задач.
При проведении занятий используются материалы сайта https://uchi.ru/.
I. Планируемые результаты освоения элективного курса.
Личностные результаты освоения элективного курса «За страницами учебника математики» (5 класс):
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные и предметные результаты освоения элективного курса «За страницами учебника математики»:
Предметные результаты | УУД |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Решают нестандартные задачи; 2.находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства; 3.выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; 4.решать удобным для себя способом комбинаторные задачи; 5. решать удобным для себя способом логические задачи 6.Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; | 1.Выбирать тему проекта (учебного исследования). 2. Составлять с помощью учителя план решения проблемы (выполнения проекта). 3.Оценивать успешность своей образовательной деятельности. | 1.Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей их нескольких шагов. 2.Самостоятельно отбирать и сопоставлять полученную информацию для решения предметных учебных задач, необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. 3. Уметь выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. | 1.Работать в группе - устанавливать рабочие отношения, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 2.Публично представить проект (учебное исследование). |
II.Содержание учебного курса.
Решение задач с многозначными числами. Деление на 2, 3, 5, 9. Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений.
Сюжетные логические задачи. Задачи на смекалку, взвешивание, перевод единиц измерения. Комбинаторные задачи. Принцип Дирихле.
Геометрические задачи на разрезание. Куб и его свойства. Развертки объёмных фигур.
III.Тематическое планирование.
Название темы | Часов, отводимых на освоение темы | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Текстовые олимпиадные задачи (6 часов) |
Решение задач с многозначными числами. Учимся решать олимпиадные задачи: «Уголки» (Сайт учи.ру). | 2 | выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Решать олимпиадные задачи (Сайт учи.ру). |
Деление на 2, 3, 5, 9. Учимся решать олимпиадные задачи: «Все вместе» (Сайт учи.ру). | 2 |
Решение текстовых задач при помощи линейных уравнений. Учимся решать олимпиадные задачи: «Всякие линейные уравнения» (Сайт учи.ру). | 2 |
Логические олимпиадные задачи (8 часов). |
Сюжетные логические задачи. Учимся решать олимпиадные задачи: «Безумное чаепитие» (Сайт учи.ру). | 2 | решать нестандартные задачи распознавать логически некорректные высказывания; строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. Решать олимпиадные задачи (Сайт учи.ру). |
Задачи на смекалку, взвешивание, перевод единиц измерения. Учимся решать олимпиадные задачи: «Взвешивания» (Сайт учи.ру). | 2 |
Комбинаторные задачи. Учимся решать олимпиадные задачи: «Города и дороги» (Сайт учи.ру). | 2 |
Принцип Дирихле. Учимся решать олимпиадные задачи: «Принцип Дирихле» (Сайт учи.ру). | 2 |
Геометрические олимпиадные задачи (4 часов). |
Геометрические задачи на разрезание. | 1 | Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов. Решать олимпиадные задания (Сайт учи.ру). |
Куб и его свойства. | 1 |
Развертки объёмных фигур. | 1 |
Итоговое занятие-игра | 1 |