СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Закон на нашей Земле"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие проходит в форме игры "Брейн-ринг" в ходе проведения недели правовых знаний  в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«"Закон на нашей Земле"»

Закон на нашей земле»

Закон на нашей земле»

ЧТО  ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ПРАВО» Для начала вспомним что означает понятие «право». Прошу группы высказаться.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ПРАВО»

Для начала вспомним что означает понятие «право». Прошу группы высказаться.

ПРАВО совокупность норм, актов, указов, законов , которые приняты государством и обязательны для всех возможность определенных действий , которые не противоречат закону Итак, мы вспомнили определение. Назовите ключевые слова в определениях.

ПРАВО

совокупность норм, актов, указов, законов , которые приняты государством и обязательны для всех

возможность определенных действий ,

которые не противоречат закону

Итак, мы вспомнили определение. Назовите ключевые слова в определениях.

Когда был принят? ЗАКОН Что же такое закон? А как называется закон в нашем государстве? Когда был принят закон нашего государства? Посмотрим – верны ли ваши ответы? Как называется?

Когда был принят?

ЗАКОН

Что же такое закон? А как называется закон в нашем государстве? Когда был принят закон нашего государства? Посмотрим – верны ли ваши ответы?

Как называется?

КОНСТИТУЦИЯ От лат. – установление. Основной закон государства, который определяет основы общественного и государственного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан.  В определении выделена фраза – права и обязанности граждан. Скажите – почему? Да, верно! Потому что, напоминаю, тема нашего урока – права, свободы. Но мы видим и выделенное слово – обязанности. Опять вопрос – почему?. Верно. Потому что мы знаем, что права и обязанности граждан тесно связаны. Поэтому в конце урока мы должны еще раз вспомнить обязанности граждан.

КОНСТИТУЦИЯ

От лат. – установление.

Основной закон государства,

который определяет

основы общественного и государственного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан.

В определении выделена фраза – права и обязанности граждан. Скажите – почему? Да, верно! Потому что, напоминаю, тема нашего урока – права, свободы. Но мы видим и выделенное слово – обязанности. Опять вопрос – почему?. Верно. Потому что мы знаем, что права и обязанности граждан тесно связаны. Поэтому в конце урока мы должны еще раз вспомнить обязанности граждан.

 КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТА всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Теперь следующий вопрос – что такое конституция?

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИНЯТА

всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

Теперь следующий вопрос – что такое конституция?

20 ноября 1989 г.  12 декабря 1993 г.  10 декабря 1948 года

20 ноября 1989 г.

12 декабря 1993 г.

10 декабря 1948 года

Приветствуем Вас, знатоки права !

Приветствуем Вас, знатоки права !

Раунд 1.  «Конституция»   КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » Начинается «вспоминание» в группах. На листе ватмана группы делают записи и затем прикрепляют свои листы на доску. Работа идет на время. Экспертная группа проверяет результаты.

Раунд 1. «Конституция»

КОНСТИТУЦИЯ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

»

Начинается «вспоминание» в группах. На листе ватмана группы делают записи и затем прикрепляют свои листы на доску. Работа идет на время. Экспертная группа проверяет результаты.

Права Ответственность Обязанности Свободы

Права

Ответственность

Обязанности

Свободы

  Раунд 2.  «Права и ОБЯЗАННОСТИ» ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ ДОПИСЫВАЕТ НА ВАТМАНЕ. Дети должны слушать своих родителей, потому что взрослые несут юридическую, гражданскую и родительскую ответственности за своих детей. Образование для детей должно быть обязательным.

Раунд 2. «Права и ОБЯЗАННОСТИ»

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ ДОПИСЫВАЕТ НА ВАТМАНЕ. Дети должны слушать своих родителей, потому что взрослые несут юридическую, гражданскую и родительскую ответственности за своих детей. Образование для детей должно быть обязательным.

   права обязанности    Жить и воспитываться в семье. Получить паспорт гражданина РФ Работать в свободное от учебы время. Лечение в больнице Слушаться родителей и лиц, их заменяющих. Получить основное общее образование (9 классов) Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.

права обязанности

  • Жить и воспитываться в семье.
  • Получить паспорт гражданина РФ
  • Работать в свободное от учебы время.
  • Лечение в больнице
  • Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
  • Получить основное общее образование (9 классов)
  • Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Раунд 3.   «Юридическая ошибка» Преступление - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде» – Вандализм- это действие, цель которого пошутить или разыграть Шалость – это особо опасное деяние, нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.» Правонарушение – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте»

Раунд 3. «Юридическая ошибка»

  • Преступление - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде»
  • Вандализм- это действие, цель которого пошутить или разыграть
  • Шалость – это особо опасное деяние, нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.»
  • Правонарушение – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте»
 Раунд 4.  «Юридическая консультация» Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Докажите свое мнение. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как пправонарушение или преступление?

Раунд 4. «Юридическая консультация»

Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Докажите свое мнение.

Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как пправонарушение или преступление?

Права ребенка

Права ребенка

          Раунд 5.    «Квалифицируй преступление»  1.Иван исписал стены надписями «Спартак-чемпион!»  2.Петя сел за руль чужого автомобиля, чтобы «покататься»  2.Коля заставлял малышей носить ему деньги  3.Женя приставал к пассажирам, мешая выходить и употреблял нецензурные выражения .

Раунд 5. «Квалифицируй преступление» 1.Иван исписал стены надписями «Спартак-чемпион!» 2.Петя сел за руль чужого автомобиля, чтобы «покататься» 2.Коля заставлял малышей носить ему деньги 3.Женя приставал к пассажирам, мешая выходить и употреблял нецензурные выражения .

  Раунд 6.  Игра «Судья»  (найти статью УК и огласить приговор )    

Раунд 6. Игра «Судья» (найти статью УК и огласить приговор )

  •  
Раунд 7.

Раунд 7.

Уголовное наказание Мораль Уголовное наказание

Уголовное наказание

Мораль

Уголовное наказание

Раунд 8.  «Наши права» 1. «Буратино» 2. «Золушка» 3 .«Лягушка-путешественница» 4. «Сказка о попе и его работнике Балде »

Раунд 8. «Наши права»

  • 1. «Буратино»
  • 2. «Золушка»
  • 3 .«Лягушка-путешественница»
  • 4. «Сказка о попе и его работнике Балде »
Раунд 9   «Сказка ложь, да в ней намек» 1.В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. 2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

Раунд 9 «Сказка ложь, да в ней намек»

1.В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

Раунд 10  «Преступив Закон»

Раунд 10 «Преступив Закон»

ПРАВА И СВОБОДЫ * ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, ЖИЗНЬ, СВОБОДУ *НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬСЯ В РАБСТВЕ ИЛИ ПОДНЕВОЛЬНОМ СОСТОЯНИИ *  НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ПЫТКАМ ИЛИ ЖЕСТОКОМУ, БЕСЧЕЛОВЕЧНОМУ ОБРАЩЕНИЮ *  КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН ЗАКОНОМ *  ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА *  ПРАВО СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА *  ПРАВО ВСТУПАТЬ В БРАК И СОЗДАВАТЬ СЕМЬЮ *  ПРАВО НА ТРУД *  ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ *  ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ *  ПРАВО НА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА *  СВОБОДА МЫСЛИ, СЛОВА, РЕЛИГИИ *  СВОБОДА ВЫБОРА *  ПРАВО НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСОСТЬ

ПРАВА И СВОБОДЫ

* ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, ЖИЗНЬ, СВОБОДУ

*НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬСЯ В РАБСТВЕ ИЛИ ПОДНЕВОЛЬНОМ СОСТОЯНИИ

* НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ПЫТКАМ ИЛИ ЖЕСТОКОМУ, БЕСЧЕЛОВЕЧНОМУ ОБРАЩЕНИЮ

* КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН ЗАКОНОМ

* ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА

* ПРАВО СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА

* ПРАВО ВСТУПАТЬ В БРАК И СОЗДАВАТЬ СЕМЬЮ

* ПРАВО НА ТРУД

* ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ

* ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

* ПРАВО НА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА

* СВОБОДА МЫСЛИ, СЛОВА, РЕЛИГИИ

* СВОБОДА ВЫБОРА

* ПРАВО НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСОСТЬ

ЗАКОН СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ! Итак, вы показали знание основного закона нашей страны. Лишь знание закона обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.

ЗАКОН СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ!

Итак, вы показали знание основного закона нашей страны. Лишь знание закона обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.

Спасибо!  Сегодня вы были молодцы!      До новых встреч!

Спасибо! Сегодня вы были молодцы! До новых встреч!