Закон на нашей земле»
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ «ПРАВО»
Для начала вспомним что означает понятие «право». Прошу группы высказаться.
ПРАВО
совокупность норм, актов, указов, законов , которые приняты государством и обязательны для всех
возможность определенных действий ,
которые не противоречат закону
Итак, мы вспомнили определение. Назовите ключевые слова в определениях.
Когда был принят?
ЗАКОН
Что же такое закон? А как называется закон в нашем государстве? Когда был принят закон нашего государства? Посмотрим – верны ли ваши ответы?
Как называется?
КОНСТИТУЦИЯ
От лат. – установление.
Основной закон государства,
который определяет
основы общественного и государственного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан.
В определении выделена фраза – права и обязанности граждан. Скажите – почему? Да, верно! Потому что, напоминаю, тема нашего урока – права, свободы. Но мы видим и выделенное слово – обязанности. Опять вопрос – почему?. Верно. Потому что мы знаем, что права и обязанности граждан тесно связаны. Поэтому в конце урока мы должны еще раз вспомнить обязанности граждан.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИНЯТА
всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
Теперь следующий вопрос – что такое конституция?
20 ноября 1989 г.
12 декабря 1993 г.
10 декабря 1948 года
Приветствуем Вас, знатоки права !
Раунд 1. «Конституция»
КОНСТИТУЦИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
»
Начинается «вспоминание» в группах. На листе ватмана группы делают записи и затем прикрепляют свои листы на доску. Работа идет на время. Экспертная группа проверяет результаты.
Права
Ответственность
Обязанности
Свободы
Раунд 2. «Права и ОБЯЗАННОСТИ»
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ГРУППЫ ДОПИСЫВАЕТ НА ВАТМАНЕ. Дети должны слушать своих родителей, потому что взрослые несут юридическую, гражданскую и родительскую ответственности за своих детей. Образование для детей должно быть обязательным.
права обязанности
- Жить и воспитываться в семье.
- Получить паспорт гражданина РФ
- Работать в свободное от учебы время.
- Лечение в больнице
- Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.
- Получить основное общее образование (9 классов)
- Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка учебного заведения.
Раунд 3. «Юридическая ошибка»
- Преступление - это умышленное причинение вреда людям или окружающей среде»
- – Вандализм- это действие, цель которого пошутить или разыграть
- Шалость – это особо опасное деяние, нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.»
- Правонарушение – это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте»
Раунд 4. «Юридическая консультация»
Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление? Докажите свое мнение.
Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как пправонарушение или преступление?
Права ребенка
Раунд 5. «Квалифицируй преступление» 1.Иван исписал стены надписями «Спартак-чемпион!» 2.Петя сел за руль чужого автомобиля, чтобы «покататься» 2.Коля заставлял малышей носить ему деньги 3.Женя приставал к пассажирам, мешая выходить и употреблял нецензурные выражения .
Раунд 6. Игра «Судья» (найти статью УК и огласить приговор )
Раунд 7.
Уголовное наказание
Мораль
Уголовное наказание
Раунд 8. «Наши права»
- 1. «Буратино»
- 2. «Золушка»
- 3 .«Лягушка-путешественница»
- 4. «Сказка о попе и его работнике Балде »
Раунд 9 «Сказка ложь, да в ней намек»
1.В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.
2. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
Раунд 10 «Преступив Закон»
ПРАВА И СВОБОДЫ
* ПРАВО НА ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ, ЖИЗНЬ, СВОБОДУ
*НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬСЯ В РАБСТВЕ ИЛИ ПОДНЕВОЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
* НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДВЕРГАТЬСЯ ПЫТКАМ ИЛИ ЖЕСТОКОМУ, БЕСЧЕЛОВЕЧНОМУ ОБРАЩЕНИЮ
* КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН ЗАКОНОМ
* ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЖИЛИЩА
* ПРАВО СВОБОДЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫБОРА МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА
* ПРАВО ВСТУПАТЬ В БРАК И СОЗДАВАТЬ СЕМЬЮ
* ПРАВО НА ТРУД
* ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ
* ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
* ПРАВО НА СВОБОДУ ТВОРЧЕСТВА
* СВОБОДА МЫСЛИ, СЛОВА, РЕЛИГИИ
* СВОБОДА ВЫБОРА
* ПРАВО НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСОСТЬ
ЗАКОН СТРАНЫ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ!
Итак, вы показали знание основного закона нашей страны. Лишь знание закона обеспечивает нам уверенные действия в сложных ситуациях.
Спасибо! Сегодня вы были молодцы! До новых встреч!