Занятие по ОБЖ «Как стать Неболейкой» ( средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи : - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить узнавать и называть садовые и лесные ягоды; учить определять по запаху лук и чеснок ; продолжать учить рассказывать по картинкам
Развивающие задачи : развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать ориентировку в пространстве
развивать память и речь, мышление
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье
Материал :
Кукла Би-ба-бо – мальчик Вова; микробы – Насморк и Кашель; картинки ягод, фруктов, овощей; шарики с луком и чесноком; картинки по ОБЖ; чай с малиной.
Ход занятия:
Ведущий ( Воспитатель в костюме медицинской сестры). Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. « Здравствуйте» – этим словам мы желаем всем гостям здоровья Мы с вами тоже хотим быть счастливыми и здоровыми, поэтому мы стараемся беречь свое здоровье
Какие слова мы говорим каждое утро?
Дети Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
Дети сели на стульчики
Появляется мальчик Вова с перевязанным горлом.
Вова чихает
Вова: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип
Ведущий . Здравствуй Вова
Вова: Здравствуйте ребята!( чихает)
Ведущий. Да, Вова сегодня грустный, он заболел, простыл наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну Простуды.
Вова: Ребята, помогите мне пожалуйста выздороветь
Ведущий. Ну что? Поможем Вове? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Вовиным здоровьем отправляйся»
Дети идут змейкой по группе, появляются микробы Насморк и Кашель ( один кашляет, другой чихает)
Ведущий. И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? Вам они нравятся?... И мне что-то не нравятся: один кашляет, другой чихает. Неужели это ни заразили нашего Вову?
Давайте расскажем кто такие микробы?
Где они могут жить ?
Как вы думаете , что поможет Вове справиться с микробами
Дидактическая игра «Защити себя»
Ведущий. Ну как, Вова, теперь ты понял, почему ты заболел?
Вед. Ребята, а у меня есть еще волшебные шарики, попробуйте отгадать , что в них спрятано
Дидактическая игра «Угадай по запаху»
Ведущий. Правильно, это лук и чеснок( показывает овощи).
А в кактре время надо есть лук и чеснок?
Дети Зимой и осенью
Вед. Ребята, давайте подарим такой медальон Вове, Пусть он поможет ему не заразиться гриппом
Микробы: Фу, как здесь не вкусно пахнет, что-то нам стало не по себе
Микробы убегают
Ведущий . Ребята расскажите Вове, что надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями
Дети: Надо есть лук и чеснок, мыть руки перед едой и после туалета,
При чихании надо закрывать рот и нос платком, есть и пить из
чистой посуды, каждое утро делать зарядку.
Ведущий. Давайте покажем Вове какую мы делаем зарядку
Быстро встали – улыбнулись, выше, выше потянулись
Плечики расправили, подняли и опустили
Влево – вправо повернись и руками коленей коснись.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий. А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть. Давайте все вместе скажем его Вове
Дети: Если хочешь быть здоров – закаляйся
Ведущий. Ребята, расскажите Вове, что значит закаляться
Ответы детей
Ведущий. А еще мы знаем , что нам всегда помогают от простуды вкусные
лесные ягоды…И вот здесь у на есть чай из малины . Он обязательно
поможет Вове снизить температуру
Ведущий дает чай Вове. Мальчик его пьет и благодарит детей за то, что они помогли ему выздороветь.
Ведущий. Вова, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно для этого делать?
Итог:
Вова Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов.
Ведущий. Мы очень рады за тебя. Вова. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.