СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: " ЗООПАРК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять в образовании слов с уменьшительно-лас­кательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подби­рать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложно­сочиненные предложения с союзом а; учить пересказу

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: " ЗООПАРК"»

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

на тему: " ЗООПАРК"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп




ЗООПАРК

Цели: упражнять в образовании слов с уменьшительно-лас­кательными суффиксами -очк, ечк, -опок, -енок; учить подби­рать к существительным эпитеты; учить детей образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять сложно­сочиненные предложения с союзом а; учить пересказу.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Сядет тот, кто ответит на вопрос: «За кем ухаживает работ­ник зоопарка?»

Это кабан. -За кабаном... Это тюлень.-За тюленем...

Слова: олень, енот, удод, филин, лебедь, макака, тигр, лев, зебра, заяц и др.

II. Закрепление изученного материала.

1. Игра «Кто живёт в нашем зоопарке?».

• Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал Воробей?».

  • Где обедал, воробей?

  • В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. (Выставляются картинки.)

2. Игра «Подбери признак».

Лев (какой?) - ...

Лисица (какая?) - ...

И т. д. про всех животных, изображенных на картинках.

3. Игра «Чья голова, глаз, ухо?»

Г олова чья? - львиная. Глаза чьи? - львиные. Уши чьи? -львиные. И т. д.

4. Игра «У кого кто?».

У львицы львенок. У белки бельчонок. И т. д.

•Составление предложений.

Лев желтый, а тигр полосатый. Лев храбрый, а заяц трусли­вый.

Лошадь - зебра, собака - волк, кошка - леопард, крокодил -змея, слон - кенгуру, жираф - носорог, бегемот - белый мед­ведь, лебедь - фламинго, лисица - верблюд, олень - коза и др.

III. Чтение рассказа.

В ЗООПАРКЕ

Вчера мы были в зоопарке. Там мы видели много животных Особенно нам понравились бурые и белые медведи, слоны, львы, пестрые зебры, лебеди и утки. Нам рассказывали, откуда привезли этих зверей и чем их кормят.

IV. Пересказ рассказа детьми.

V. Итог занятия.