Ход занятия
СЛАЙД № 1 ( картина семьи)
ЛОГОПЕД: Ребята, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им. (здороваются) ,а теперь улыбнёмся друг другу.(Дети становятся в круг)
Собрались ребята в круг ,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
ЛОГОПЕД: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу “Я и моя семья” Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да!
ЛОГОПЕД: Я буду телеведущая. А наши гости будут телезрители.
СЛАЙД № 2 (Звучит музыка из телепередачи “Моя семья”)
ЛОГОПЕД: Добрый день уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята группы “Цветочек”. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.
СЛАЙД № 3 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка мамы )
ЛОГОПЕД: Ребята, скажите. Кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Мама!
Ребята, повторяйте за мной чистоговорку сначала тихо ,а потом громко
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама.
СЛАЙД № 4 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, Ира с мамой)
(Микрофон передать Ире)
Ира: Это моя мама. Её зовут Оксана. Она у меня самая красивая, а еще она очень добрая, она любит и понимает нас с папой. Даже когда на улице идет дождь, небо хмурое, серое, а от маминой улыбки становится ясно и тепло, как будто бы солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы будем ей помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой и красивой.
ЛОГОПЕД: Я предлагаю вам вспомнить красивые слова о своей маме.
СЛАЙД № 5 (меняются фото мам с детьми)
Игра: “Ласковое слово” (Под тихую музыку по кругу передают сердечко говорят ласковые слова маме)
Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
ЛОГОПЕД: Ребята, а чтобы наша мама была всегда красивая, что она делает
Дети: ухаживает за собой
ЛОГОПЕД: Давайте покажем
«Щёки» Массаж – Поглаживание (бигуди)
Погладим щёки бигудями -
Не забудем посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять -
Щеки нужно согревать
ЛОГОПЕД:
Мамы разные нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. А мы свами знаем песенку про маму, давайте споём
СЛАЙД № 6 (Звучит песня группы Кукутики «Мама», дети танцуют
обрезать песню и подобрать движения детям)
СЛАЙД № 7(Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка папы )
ЛОГОПЕД: Ребята, скажите кто в семье самый сильный и смелый.
Дети: Папа.
Ребята, повторите за мной чистоговорку и про папу сначала тихо ,а потом громко
АПА – АПА – АПА– мой любимый папа.
СЛАЙД № 8( Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Вани с папой)
Ваня: Моего папу зовут _____________. Он добрый и сильный. Мы с мамой его очень любим.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
ЛОГОПЕД: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру “Подарки слов” (противоположные по смыслу) – можно добавить картинки для помощи детям в сравнении
СЛАЙД № 9 (картинки – противоположности)ЭМОЦИИ!!!
ЛОГОПЕД: какой наш папа бывает разный, но больше всего он любит играть в футбол; давайте покажем как папа забивает голы.
Выполнение дыхательной гимнастики «Футбол»
С папой я играл в футбол
Он забить пытался гол.
Папа горд за вратаря.
Потому что- это я!
( возьмите ватный шарик положите на край стола, напротив своих ворот; сделайте глубокий вдох, вытяните губы «трубочкой» и подуйте на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота)
СЛАЙД № 10 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка бабушки)
ЛОГОПЕД: Ребята, скажите кто самая заботливая, самая добрая ,самая, самая.
Дети: Бабушка.
Ребята, повторите за мной чистоговорку и про бабушку сначала тихо ,а потом громко
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ– добрая бабуля
СЛАЙД № 11 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Артём с бабушкой)
Артём: У меня есть бабушка, она печет оладушки,
Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю, за всё ее благодарю.
Зовут бабулю мою_____________, она живёт с нами.
Она даёт нам искреннюю заботу, ласку и уют
ЛОГОПЕД: Ребята , когда мы приходим к бабушке в гости, мы можем вместе испечь вкусное печенье. Присаживайтесь за стол покажем как мы помогаем бабушке. Но для начала замесим тесто.
( Пальчиковая гимнастика)
В миску яйца разбиваем
Молоко в них добавляем
Масло быстро разотрём
Засыпаем всё мукой,
Сыпем сахар,
Сыпем соль,
Вот и тесто замесили
Мы печение лепили
Шлеп, шлеп,
Шлеп, шлеп
Слепим мы печенье всем на угощение!
Нужно нам его испечь, и поставить печь!
( Подмена подноса с печением)
ЛОГОПЕД: Молодцы, ребята
СЛАЙД № 12 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка дедушки)
ЛОГОПЕД: : Ребята, скажите кто самый добрый и умелый, не сидит без дела.
Дети: Дедушка.
Ребята, повторите за мной чистоговорку и про дедушку сначала тихо ,а потом громко
ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка
СЛАЙД № 13 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома,фото Ульяны с дедушкой)
Ульяна: Моего дедушку зовут ________________
Я сейчас вам расскажу - как с дедулей я дружу!
Мы играем с дедом в прятки, он катает, как лошадка.
Дед рассказывает сказки - он же песенки поет.
Порой водит на рыбалки, и все тайны бережет
Слезы мне утрет, коль надо – и научит дружбе.
Вот какой мой друг дедуля – самый всемогущий!
ЛОГОПЕД: Ребята, и мы свами давайте «сходим» на рыбалку
СЛАЙД № 14 (картинки рыбки плещутся в воде)
игра «Рыбалка» (наматывание ниток на рыбок + релаксация) за столом
+ можно добавить проговаривание ________________
+ музыка воды
ЛОГОПЕД: Молодцы.
СЛАЙД № 15 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка брата)
ЛОГОПЕД любит он с тобой играть, вдруг беда выручит всегда.
Дети: Брат.
Ребята, повторите за мной чистоговорку и про братика сначала тихо ,а потом громко.
АТ – АТ – АТ – у меня есть брат
СЛАЙД № 16 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, фото Алисы с братом)
Алиса: Зовут моего брата _____________, ему ______ лет, он __________
Я братом своим очень-очень горжусь
И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
Знакомы с рожденья и с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
СЛАЙД № 17 (Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, картинка сестры)
ЛОГОПЕД: ЛОГОПЕД: А, кто самая лучшая помощница?
Дети: Сестра.
Ребята, повторите за мной чистоговорку и про сестру сначала тихо ,а потом громко.
РА – РА – РА - старшая сестра
СЛАЙД № 18(Звук вспышки фотоаппарата, анимация перелистнулась страница фотоальбома, Паша с сёстрами
Паша: У меня две сестры. Их зовут______________________ и ______________________
Я люблю с ними играть. Сестра - это самая первая, самая лучшая подружка и именно тот человек, которому можно доверить все свои тайны, мысли и переживания.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Разбери вещи»
( Дети делятся на команды, кто быстрее развесит и разберёт правильно бельё для брата и сестры. Под музыку.) Верёвка, прищепки, одежда для мальчика и девочки.
ЛОГОПЕД: Вот, ребята, наш фотоальбом и закончился. Как можно одним словом назвать всех тех, о ком мы с вами сегодня говорили.
Дети: Семья.
ЛОГОПЕД: Правильно. Давайте нашу семью поселим в дом, украсим его и сделаем красивым.
(Дети цепляют готовые фигурки семьи и украшений на мольберт)
СЛАЙД № 19(песня «Моя семья» или «Вместе мы большая сила», на экране фото семей из детского сада)
ЛОГОПЕД и ДЕТИ: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дома бывают разные - кирпичные, каркасные.
С балконами железными; бывают даже снежные, совсем как настоящие…
Но самый лучший – это мой, я в нём живу с моей семьёй
ЛОГОПЕД: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Я и моя семья”.
Итог занятия СЛАЙД № 20 (картинка счастливой семьи)
ЛОГОПЕД: Дети, давайте возьмём друг друга крепко за руки и расскажем о семье
1 РЕБЕНОК: Семья - это счастье, любовь и удача. Семья - это летом поездки на дачу.
2 РЕБЕНОК: Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
3 РЕБЕНОК: Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет.
4 РЕБЕНОК: Семья - это труд, друг о друге забота. Семья - это много домашней работы. 5 РЕБЕНОК: Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно,
6 РЕБЕНОК: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, ЛОГОПЕД: Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!
ЛОГОПЕД и ДЕТИ:
Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я.
В нём папа, мама, братик и сестра,
В нём маленький квадратик двора.
В нём солнце, и берёзка, и дом,
В нём всё согрето теплом.
ЛОГОПЕД: А вот и готово наше печенье всем на угощение. Давайте угостим наших гостей .( Сказать детям о чаепитии с печением в группе. Дети уходят.)
ЛОГОПЕД: Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. И чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. До новых встреч.
ЛОГОПЕД: А сейчас послушайте стихотворение: “Утреннее фото”
Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку, Руку луч к тебе протянет. Ты подставь скорей ладошку, Пусть тебя увидит мама, И умытым, и обутым, Всё прибрав, иди к ней прямо. И скажи ей: “С добрым утром!” | Палец ко рту Вытягиваем правую руку Добавляем левую руку Обнимаем себя Показываем на себе Шагаем Дети говорят с логопедом |
2 ребенок: Меня зовут Даша, мне 5 лет. Я живу в с.Сасыколях по характеру я веселая девочка, но у меня есть один недостаток, я очень боюсь прививок и уколов, начинаю плакать. Потом мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
Воспитатель: А ещё телезрители ждут вашего рассказа о маме.
Воспитатель: Ребята, а отдыхать вы всей семьей любите?
Дети: Да!
Я предлагаю покататься на карусели
(Под музыку дети катаются на карусели)
Воспитатель: Ребята пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что-то написано.
Игра “Назови ласково”
(образовать уменьшительные и ласкательные слова)
(на лепестке - бабушка
Дети – бабуля, бабулечка, бабуся
Папа – папуля, папулечка, папочка
Мама – мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка
Дочь – доченька, дочурка, дочка
Сын – сыночек, сынуля, сынок
Дедушка – дедуля, дедуся, дедулечка
ЛОГОПЕД: а теперь пословицы для наших телезрителей:
Сердце матери лучше солнца греет
Отца с матерью почитать – горя не знать
Бог до людей, а отец до детей
Родители детям плохого не скажут
Нет друга супротив родного брата
Нет людей ближе, чем кровные братья и сестры
Бабушке один только дедушка не внук
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа
Вся семья вместе, так и душа на месте
Одна у человека родная мать, одна и Родина
В гостях хорошо, а дома лучше
СЕМЬЯ»
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля или ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла
АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
АМА – АМА – АМА - у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
ШКА – ШКА – ШКА – мой весёлый дедушка
РА – РА – РА - младшая сестра
АТ – АТ – АТ - мой любимый брат
ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла
АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай
УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул
ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
«Шкатулка»
Ребята, у вас тоже есть семьи. Но они разные, не похожие на друг – друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие на друг – друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона)
У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе» (Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечко, называя слово о семье.)
Моя семья большая, потому что у меня есть папа, мама, я и Азаматик.
Моя семья дружная, потому что мы все работы делаем вместе.
Моя семья заботливая, потому что мы заботимся друг о друге.
Моя семья трудолюбивая, потому что мы любим трудиться.
Моя семья счастливая, потому что мы все счастливы.
Может растянуть чистоговорку на протяжении всего занятия, а в конце перед итогом всю прочитать с добавлением дядей, тетей
рисование настроения и нарисованные смайлики использовать в игре
Игра «Радость или огорчение?»
Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный), а какой огорчение (чёрный)?
Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Вы съели на завтрак всю кашу;
вы подрались с другом;
разбросали по комнате все игрушки;
помогли маме мыть посуду;
нагрубили бабушке;
нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
порвали новую книжку;
хорошо вели себя в детском саду.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и празднечный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?