Мотивациялық қозғаушы. Мотивационно-побудительный: | Круг радости: Армысың алтын күн Армысың жер- ана Армысың достарым Сендерді көріп қуандым. -Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с гостями, подарим им свои улыбки и хорошее настроение, и больше не будем на них отвлекаться. -Ребята сегодня я хотела рассказать вам сказку о мальчике, который жил один. И начиналась она так: «Жил- был мальчик, который был один-одинешенек на свете. И никого у него – то и не было, только он…» ( выставляет фигуру мальчика на доску) -Но дойдя до этого места в сказке, я подумала: «А разве так бывает, что у человека никого нет?» -Как вы считаете? - ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! ( предлагает детям выставить на доску фигурки членов семьи) - А как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? -Давайте, ребята сегодня поговорим о семье, о родных людях. | Проявляют интерес. Слушают, повторяит с движением. Сэлеметсіздер ме (дети присаживаться на стульчики) нет Отбасы – Семья |
Ұйымдастыру ізденіу. Организационно-поисковый: | Беседа «Семейная фотография». - Что такое семья?
- Зачем человеку семья?
- Как должны относиться люди друг к другу в семье?
Давайте сейчас заглянем в наш фото - альбом узнав фотографию вы нам скажите кто изображён, как зовут, и чем любят, занимается ваши родные. -Мынау менің атам. Аты .... Мынау менің әжем. Аты ... Мынау менің Әкем. Аты – ... - Мынау менің Шешем. Аты – .... - Мынау менің Ағам. Аты –.... Мынау менің Әпкем. Аты –..... - Мынау менің сіңлім. Аты - ... - Мынау менің інім. Аты –.... Игра: «Кто как трудится в вашей семье?» (У каждого члена семьи, есть свои обязанности. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Дети посмотрити на эти картинки карточки, подумайте какие обязанности имеет Әке ,Шеше, Әпке, Аға, картинки- карточки выставляют на доскутому члену семьи которые они выполняют. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. - Ребята отгадайте мои загадки: Ароматное варенье, Он трудился не от скуки, Пироги на угощенье, У него в мозолях руки, Вкусные оладушки А теперь он стар и сед У любимой… (бабушки) Мой родной, любимый…(дед) - Чем любят заниматься Ата – дедушка,Әже- бабушка. - Я предлагаю вам отправится к соседке Әже, но в гости с пустыми руками не ходят. Әже любит чай пить давайте украсим блюдо под баурсаки – орнаментом и подарим. - Как называется этот орнамент? Бас бармағым атам, Балан үйрек әжем, Ортан терек әкем, Шыедыр шүмек шешем, Кішкентай бөбек мен. – А теперь давайте сотворим волшебство, аккуратно наклеим орнамент на блюдо. А давайте мы немного поиграем в игру: «Семья» -Кто хочет поучаствовать ? - Кем приходится мальчик маме?( сыном) - Кем приходится девочка папе?( дочерью) - А для бабушки кем приходится мальчик?( внуком) -А для дедушки кем приходится девочка?( внучкой) - Кем приходится девочка для мальчика?(сестрой) А сейчас из этого уютного дома – детского сада мы пойдем к соседке – Әже в гости. - Сәлеметсіз бе! - Ребята вот вы семья: дедушка, куда должен садится? Почему? - Счет - Әже в нашей семье сегодня праздник: наш малыш должен сделать первые шаги. Этот обряд резания пут мы поручаем вам, так как Вы уважаемый, замечательный человек, добрый, ласковый, внимательный, трудолюбивый, и у вас красивая походкаи правельная осанка. Әже – разрежу путы, сковывающие твое движение, и побежищь вперед своими ножками. После этого ребенка ведут вперед. Женщина, исполнявшая обряд резания пут, получает подарок. Әже ребята не только сделали вам блюдо, но и выучили стих и хотели рассказать Вам. | Проявляют интерес , смотрят,слушают, отвечают на вопросы. - Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, - жалели, хвалили, целовали, помогали. - дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать Дети проговаривают за воспитателем: - Мынау менің атам. Аты .... Мынау менің әжем. Аты ... Мынау менің Әкем. Аты – ... Мынау менің Шешем. Аты – .... Мынау менің Ағам. Аты –.... Мынау менің Әпкем. Аты –..... -Мынау менің сіңлім. Аты - ... Мынау менің інім. Аты –.... Участвуют в игре, Дети слушают, думают, картинки- карточки выстовляют на доску Әке - зарабатывает деньги, делает ремонт. Шеше - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… Аға – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… Әпке –моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки Дети слушают и отгадывают загадки: Әже- бабушка, Ата – дедушка. бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, отцу, гуляет с внуками… Дети проходят к столам, Рассматривают орнамент, называют: (верблюжий глаз, цветок) Дети проговаривают слова и выполняют движения. Дети наклеивают орнамент. Дети по желанию выбирает картинки с членов семьи и отвечает на вопросы -Сәлеметсіз бе! Дети рассаживаются вокруг стола Счет от 1 до 10 Дети приветствуют, слушают, смотрят обряд резание пута «Топай, малыш». Стих: Менің әжем, жыр әжем.Шуағы мол, нұр әжем. Ұл мен қыздың бағы әжем Аман – есен жүр әжем. |