СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей понятие «Семья», члены семьи; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Воспитывать доброжелательное, любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Продолжать закреплять приемы лепки из соленого теста. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Моя семья"»

МДОУ Турунтаевский Д/с "Росинка"







Занятие







Выполнила: Кафтанюк Л.И























Турунтаево 2015 г

Занятие "Моя семья"

Задачи: Формировать у детей понятие «Семья», члены семьи; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Воспитывать доброжелательное, любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. Продолжать закреплять приемы лепки из соленого теста. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Материал: Дидактическая игра «Чьи вещи», дощечки для лепки, соленое тесто, силуэт домика, иллюстрации членов семьи

Предварительная работа. Чтение художественной литературы; рисунки детей на тему: «Моя семья»; слушание музыкальных произведений; совместная работа с родителями (оформление стенда «Моя семья»).

План занятия:

  1. Организационный момент

  2. Игровая мотивация

  3. Беседа с детьми

  4. Ответы на вопросы

  5. Физкультминутка (релаксация)

  6. Дидактическая игра «Чьи вещи»

  7. Лепка угощения из соленого теста

  8. Итог занятия

Ход занятия

Организационный момент

Обращаю внимание детей на гостей. Дети приветствуют гостей и садятся на стульчики.

Игровая мотивация

В группу приходит девочка, приветствует всех и просит помочь ей ответить на один вопрос.

Девочка: Вот послушайте:

Раз, два, три, четыре

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестра,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот кто живет в моей квартире, но я хочу знать, кто, же моя семья? (приглашаю девочку поприсутствовать на занятии и предлагаю детям поговорить о семье)

Беседа с детьми

Обращаю внимание на конверт. Вынимаю из конверта силуэт домика.

Воспитатель: Какой красивый домик! Но в этом домике еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять. Вот послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь, кто же первый поселиться в этом домике.

1 ребенок:

Улыбаюсь я как мама,

Также хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же,

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза».

Воспитатель: Ну что, догадались о ком это стихотворение? (ответы детей). Да! В этом доме будет жить мама. Кто же хочет рассказать о своей маме?

Вопросы к детям:

  • Как зовут маму?

  • Как ласково мама называет тебя? А как ты маму?

  • Что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно?

  • А какая мама по характеру? (ласковая, добрая, красивая, любимая)

  • Ты любишь свою маму?

Воспитатель: Ребята! Маме в домике скучно одной жить, кого же мы поселим к ней? (папу).

Ребята, а кто хочет рассказать про папу?

Вопросы к детям:

  • Как зовут твоего папу?

  • Как папа ласково называет тебя? А как ты его?

  • Что умеет делать папа, и как он помогает маме?

  • Какой папа по характеру? (сильный, смелый, деловой, защитник)

Воспитатель: Ребята, а кто для вас мама и папа? (они родители). Но у ваших родителей тоже есть родители - ваши бабушки и дедушки, давайте их тоже поселим в домик. И сейчас мы поговорим о бабушке.

Вопросы к детям:

  • Как зовут твою бабушку?

  • Как ласково называет тебя бабушка? А ты бабушку?

  • Что умеет делать бабушка?

  • Давайте похвалим свою бабушку. «Моя бабушка самая добрая, заботливая, веселая, ласковая»

А сейчас расскажем о дедушке:

  • Как зовут твоего дедушку?

  • Как можно ласково назвать дедушку? (дедуля)

  • Как заботиться о вас дедушка?

  • Давайте похвалим своего дедушку «Мой дедушка самый добрый, хороший, умелый, трудолюбивый»

Но какая, же семья без детей. Сейчас мы поселим в этот дом детей.

Воспитатель: Вот такая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. (Дети читают стихи)

1 ребенок:

«Семья- это мама, семья – это я,

Папа, бабуля, мой брат и сестра.

Дедушки, тети, все это друзья,

Семь раз повторяется в слове «семья»»

2 ребенок:

Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни-

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я:

«Моя любимая семья!»

Физкультминутка (релаксация)

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. В каждой семье любят интересный и познавательный отдых. Например, прогулка в лес, релаксация.

Дидактическая игра «Чьи вещи»

Предлагаю детям картинки с изображением предметов (игрушки, посуда, одежда и.т.д.). Дети должны рассказать, кому принадлежит эта вещь.

Лепка из соленого теста угощения

для игры в сюжетно- ролевые игры.

Закрепляем приемы лепки из соленого теста и дети приступают к работе.

Итог занятия

Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы всегда было в семье уважение, любовь друг к другу и гордость за свою семью. Давайте послушаем песню и порадуемся за свою семью.

Звучит песня «Неразлучные друзья»









Воспитатель: Кафтанюк Л.И.