СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у дошкольников знания о семье.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Моя семья"»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №25» АГО.















КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



« Моя семья»





















Составитель: МАЗУР Н.Д.

Интегрированное занятие на тему: « Моя семья».

ГРУППА: общеобразовательной направленности для детей от 4до5 лет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАЗУР НИНА ДМИТРИЕВНА

Первой квалификационной категории.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ЛИТЕРАТУРА, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

ВИД НОД: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Цель: 1. Формировать у детей элементарные представления о составе семьи, как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом. 2.Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье, желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.


Задачи:

Образовательные: 1. Обогащать первоначальные представления детей о функциях людей разного пола и возраста в семье.

2.Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивающие:

1.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

2.Развивать навыки импровизации; соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.

3.Развивать творческое воображение у детей.

Воспитательные: 1. Задуматься о необходимости уважать труд взрослых, желать быть похожими на них, стремиться делать полезное для окружающих людей, помогать близким, развивать художественно – эстетический вкус, нравственно – патриотические чувства. 2.Воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ: 1.Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

2.Создание положительного эмоционального подъёма.

3.Воспитание через взаимодействие.

4.Воспитание через творчество.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1.Обучение детей добру через русские народные сказки, рассказы, потешки. пословицы. 2.Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.


МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: 1.Игра, поручения, ситуация свободного выбора.

2.Художественное слово, создание ситуации успеха, игровые ситуации.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, театрализация.

2.Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний .

Словарная работа: семья, родные, близкие, любимая, родная, добрая, красивая, нежная.

ДИАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: разные картинки о семье, фото родителей и детей, бабушек и дедушек, презентация «Моя семья», мягкая игрушка - заяц, зайчата , вырезанные из бумаги.

Материал для занятия творчеством: кисти №8, №5. Краски: гуашь, цветные карандаши, альбомные листы бумаги.

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети знают членов своей семьи, правильно называют каждого члена своей семьи . Умеют рассказать о каждом члене семьи, кто где работает, как зовут дедушек и бабушек, называют имя и фамилию своих родителей, адрес где они проживают.















Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите путешествовать? ( ответы детей).

Дети, а у меня для вас есть сюрприз.

Нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что же там такое?


Воспитатель открывает посылку, а в ней игрушка Заяц.

Посмотрите, а Зайчик какой-то грустный. Что же дети он такой грустный? Что с ним могло произойти? Дети как вы думаете? (ответы детей)


Воспитатель выслушивает ответы детей и немного подводит детей к тому, что у Зайки нет семьи. Он один живет в лесу и решил, наверное, забраться в эту посылку для того, чтобы его кто-нибудь нашел. Что будем делать, как нам быть? Предложения детей. А может, мы с вами отправимся в путешествие, в страну под названием «Семья».

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо давайте отправимся в страну под названием «Семья».

Воспитатель: Дети, а у вас есть папа и мама?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как зовут твою маму Саша, Катя, Лиза, Матвей. (ответы детей)

Воспитатель: А вот Зайка не знает где его мама, поэтому он и грустит. Давайте расскажем ему, что такое семья и поищем ему маму Зайчиху.

Дети: Семья: мама, папа сестра, брат, бабушка, дедушка.


Воспитатель: Правильно, это семья. Семья это когда родные люди живут вместе в одной квартире, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу, стараются сделать только приятное. Семьи бывают и маленькие, и большие.


Воспитатель: Посмотрите на экран. Кого вы видите на картинке?

Ответы детей: На картинке изображена семья.

Воспитатель: А вот еще одна семья. Какая это семья, большая или маленькая? Как вы думаете?

Дети: В этой семье живут бабушка и дедушка, папа и мама, много детей. Воспитатель: Посмотрите, как они улыбаются, значит им хорошо вместе.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас живет в семье. Кто хочет рассказать нам о своей семье?

Рассказы детей

Воспитатель: Нам понравились рассказы о ваших замечательных семьях, спасибо! Зайке тоже понравились ваши рассказы, смотрите, он немного уже повеселел.

Воспитатель: У каждого человека в семье есть свои обязанности, домашние дела. Посмотрите на картинки, что делает мама? Папа? Бабушка? И т. д.


Воспитатель: А вы помогаете дома своим родителям?

Расскажите, кто как помогает?

Ответы детей. ( 3-4 ребенка). Воспитатель : Вы хорошие помощники! Молодцы


Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем, как мы дружно маме помогаем.

Дети: Мамам дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки

(наклоны вперед, движения руками имитируем полоскание) .

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки

(Потягивание – руки в стороны) .

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивание вверх) .

Воспитатель: В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Много разных дел и увлечений есть в каждой семье, у каждого есть какое-то интересное занятие. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены разные занятия людей. Давайте определим – какое из них хорошее, а какое плохое увлечение. Если это хорошее увлечение, на картинке будет появляться веселый зайчик, а если плохое - будет появляться грустный зайчик.

Воспитатель показывает картинки: Посмотрите и скажите, чем увлекаются люди в этой семье? Ответы детей:(ходят на лыжах) .

-Воспитатель:А это хорошо или плохо? Ответ детей: Хорошо .

Воспитатель: Почему? Ответы детей: опрос 2-4 детей Потому что это спорт, здоровье .

Воспитатель: Посмотрите, появился веселый зайчик, вы правы, это хорошее увлечение. (Появляется веселый зайчик) .

Воспитатель: Чем увлекаются люди в этой семье? Ответы детей: Катаются на велосипедах .

Воспитатель: А чем хороши прогулки на велосипедах? Ответы детей: если дети затрудняются, помогает воспитатель. (Приносит нам здоровье).

Воспитатель: Так хорошо прокатиться на велосипеде, светит солнышко, поглаживает щечки, ветерок обдувает лицо. (Появляется веселый зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, и этот мальчик любит прогулки на велосипеде, столько вокруг машин, вот весело ему? Это, наверное, очень хорошо? Ответы детей: Нет, мальчик выехал на проезжую часть и может попасть под машину.

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик появился. Это плохое увлечение. Детям на велосипеде можно кататься только по тротуарам или во дворе.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку, что вы видите здесь? Ответы детей: Здесь мама и дочка рисуют .

Воспитатель: А как вы думаете, хорошее это увлечение или плохое? Ответы детей: Хорошее .

Воспитатель: Почему? Ответы детей: Девочка рисует маму. Воспитатель: А вы рисуете дома с мамой и папой? Ответы детей: 4 ребенка

-Воспитатель: Посмотрите, появился веселый зайчик, значит,вы правы – это хорошее занятие и вы молодцы, что рисуете дома.

Воспитатель: На этой иллюстрации изображены дети, они очень любят смотреть телевизор, могут часами смотреть мультфильмы. Только приходят домой, и сразу садятся перед телевизором, наверное, это очень хорошо? Ответы детей: ( 4-5 детей)

Воспитатель: Вы правы, нельзя смотреть долго телевизор, да еще так близко, портятся глаза, садится зрение. (Появился грустный зайчик) .

Воспитатель: Как много есть разных дел и увлечений. Я точно знаю, у каждого из вас тоже есть такое хорошее и интересное занятие.

Я предлагаю поиграть в игру «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем», чтоб все узнали о ваших увлечениях!

Дети встают в круг ( воспитатель называет ребенка, а тот показывает, что любит делать, например рисовать, а дети отгадывают).

Воспитатель: В семье не только все трудятся, но и отдыхают. Но самое приятное, это когда семья собирается вместе на праздник.

Воспитатель показывает на компьютере детям презентацию « Моя семья». Здесь собран материал о семьях данной группы, об увлечениях и составе семьи.

Воспитатель: Ребята, в любой праздник принято дарить подарки, а что именно можно подарить? Ответы детей: 4-5 детей. Воспитатель: Давай нашему Зайчику подарим вот этих веселых зайчат, и у него будет семья. Ой, кто же там стучится? (Входит переодетый ребёнок в Зайчиху) Зайчиха: Дети, вы не видели моих деток зайчат? Ответы детей: Вот ваши зайчата. Зайчиха – мама обнимает своих зайчат, и уходят прощаясь. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в замечательную страну, которая называется «Семья». Ответы детей: да.

Воспитатель: Куда бы вы ещё хотели совершить путешествие?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать.

Я хочу вам предложить нарисовать, что вам больше всего понравилось в этом путешествии.( маму, папу, дедушек, бабушек, зайчика).

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. И принимают решение, как поступить со своим творчеством дальше, подарить родителям, или повесить в уголок творчества в группе