Конспект занятия из соленого теста .
Тема «Насекомые. Майский жук»
Возрастная группа: Старшая группа.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование интереса воспитанников к насекомым, через лепку из соленого теста.
Задачи:
Вызывать интерес к миру природы.
Развивать художественное творчество детей..
Учить передавать особенности насекомых.
Закреплять приемы :скатывания, расплющивания.
Развивать координацию движения рук и мелкую моторику .
.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных насекомых и растений.
Мотивационная часть:
Сегодня дети мы с вами поговорим о весне.
Какие признаки весны вы знаете?(ответы детей)
.Кто из вас сможет назвать какие- нибудь » полевые» цветы?
А почему они называются» полевые»?
Отгадайте загадку:
Молодой и золотой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу я в карманчик
Бывший….(одуванчик)
А какие насекомые живут рядом с цветами в поле и на лугу?(ответы детей)
Основная часть:
Сегодня мы поговорим о насекомых.
Каких насекомых вы знаете?(ответы детей)
Правильно –бабочки, гусеницы, кузнечики и жуки-это все насекомые .
Послушайте загадку:
Не жужжу, когда лежу,
Не жужжу. Когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
Правильно, это жук!!!И поговорим о жуке.
Жуки- одна изнаибольших групп насекомых и живых существ на земле! Жуки умеют летать, у них есть крылья ,которые находятся под твердыми надкрыльями, у разных жуков крылья имеют разную форму ,окраску и даже рисунок. У жуков есть усы и три пары лапок.
Каких жуков вы знаете?
В теплые майские вечера трудно не заметить крупных насекомых, проносящихся над головой с сильным жужжанием. Как вы думаете что это за жук?(ответы детей)-Это майский жук. Поймать жука легко- они не пугливые и не взлетают при приближении человека. Ребята ,а как выглядят майские жуки? (ответы детей)
Майский жук-крупное насекомое с большими, широкими усиками. Тело майского жука состоит, как и у остальных насекомых, состоит из трех
Частей-отделов: голова, грудь и брюшко.
Как вы думаете, чем питается майский жук?(по вкусу майскому жуку
Березовые, кленовые, дубовые и многие другие листья)
Вы догадались кого мы сегодня с вами будем изображать? Сегодня мы изобразим майского жука.
Физминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивание руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы,
С ними потянись и ты.
(потягивание руки вверх)
Ветер дует иногда ,
Только это не беда
(машут руками изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклон влево- вправо)
А потом опять встают
И по прежнему цветут,
(Повороты корпуса влево- вправо.
Практическая часть:
Сегодня мы с вами будем работать с соленым тестом. От основной части куска теста нужно отделить не большой кусок и скатать шар, и еще один, затем отделим кусок чуть меньше и тоже скатаем шар. Поставим два одинаковых шара друг на друга и сплющим их, нажав на верхний ладонью. Надо только следить, что бы верхний шар(точнее лепешка) не съехал в сторону. Это будет тело. Прикрепим голову на место. Теперь надрежем крылья майскому жуку крылья стекой аккуратно только верхнюю лепешку. Теперь скатаем шесть небольших шариков, это будут лапки. Раскатаем шарики в колбаски .И прикрепим под брюшко. Зубочисткой прорежем ротик, проткнем ноздри, сделаем глазки и усики. Майский жук готов. Теперь сделаем листок на который мы посадим нашего жука. Снова берем отрываем небольшой кусок теста и катаем «морковку».Затем ладонью расплющиваем ее ,стекой рисуем прожилки и посадим майского жука.
-Ребята, Сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась настоящая картина. Вы сегодня отлично занимались и в качестве сувенира я вам подарю вот такие картинки ,с изображением майского жука, чтобы вы могли забрать своего майского жука домой, сравнить с картинкой и раскрасить свою работу. И ни когда не забывайте, что нельзя обижать насекомых, Природу надо беречь!!!!!!