Тема: Запятая в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью | Тип: урок комплексного применения изученного |
|
Планируемые результаты |
Предметные: развивать умения применять правило расстановки знаков препинания в сложном предложений; отличать сложные предложения и предложения с однородными членами предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки . | Метапредметные: Познавательные - развитие умения извлекать информацию из схем,иллюстраций,схем,текстов; представлять информацию в виде схемы. Коммуникативные – развитие умений донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Регулятивные - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; прогнозировать предстоящую работу; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Личностные: Соблюдение этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности |
Ресурсы урока: |
Для учителя: | Для учащихся: |
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
1.Актуализация необходимых знаний |
1.Организация оформления записей в тетрадях. 2.Анализ домашних работ.(две схемы к одному предложению) Сравнить, выбрать верную. | 1.Работа в тетради 2.Выбор верной схемы предложения, обнаружение причины ошибок. |
2.Мотивация познавательной деятельности(постановка проблемы) |
1.Любите ли вы преодолевать трудности? -Поднимите руки, кто уверен, что справится с любыми трудностями. -Какие советы вы бы дали тем, кто встретился с трудностями? -Как вы думаете, что ещё помогает в преодолении трудностей? 2.Согласны ли вы с выражением: Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -Запишите это предложение. Составьте схему предложения. Посоветуйтесь в паре, если возникнут трудности.(проверка в парах) -Были ли сложности при выполнении задания? -Что вызвало затруднения? -Предложите способы решения -Сформулируйте тему урока. -Поставьте задачи. -Какие действия нужно уметь выполнять, чтобы успешно работать на уроке?(Алгоритм действий постановки знаков препинания в сложных предложениях) | Рассуждения о способах преодоления трудностей. Выдвижение предположений Запись предложения в тетрадь. Работа в парах. Обнаружение проблемы, формулирование темы урока, постановка задач. Воссоздание порядка алгоритма действий. (стр.160) |
3.Организация познавательной деятельности |
1.Словарная работа Прочитайте транскрипции, догадайтесь, какие словарные слова записаны, запишите их. [ к а р а б л`] [п у т` и ш э с т в` и й `э ] [п а г о д а ] [в` э т р` и н ы й` ] - Какие слова записали? Обозначьте опасные места. 2.-Используя эти слова, составьте предложения по схемам, запишите их..Поработайте в парах. [- = ]. [ - = ], но [ - = ]. [ - = ] , и [ - = ]. Корабль отправился в путешествие в ветреную погоду. Погода была ветреной, но корабль отправился в путешествие. Погода была ветреной, и корабль отправился в путешествие. -Прочитайте схему и получившееся предложение. -Оцените свою работу.(по алгоритму самооценки) Физминутка 3.Упр.79 стр.74 .Работа с учебником. Выборочное составление схем к сложным предложениям. 4.Работа в группах.(карточки с текстом) Оценивание. | Чтение транскрипций, запись словарных слов в тетрадь. Составление и запись предложений по схемам. Работа в парах. Самостоятельная работа. Работа в группах. Чтение текстов и составление предложений. |
4.Подведение итогов |
1.- Назовите тему сегодняшнего урока. - Удалось ли достигнуть поставленных задач урока? - Кто на уроке испытал затруднения? -В чём испытывали затруднения?Почему? - Нужно ли ещё работать над данной темой? 2.Оцените вашу работу по таблице самооценки.(у каждого) 3.-Закончить наш урок я хочу притчей о двух соседях. Жили рядом два соседа…. Пусть только в дружеском споре рождается истина, а добрые качества помогут вам добывать главную награду:знания! | Рефлексия. |
5.Домашнее задание: упр.81 стр.76, составить и записать 5 сложных предложений. Графически объяснить постановку запятых. |
1.Небо темнело, и все ярче сверкали звезды. С
4 Я любовался сверканием солнечные бликов в каплях росы. П
5. Проходит летняя гроза, но небо еще хмурится. С
6. Дожди прошли и над землёй лежал туман. С
Карточка самооценки | | Карточка самооценки | |
ФИ _____________________________ | + | ФИ _____________________________ | + |
Я умею расставлять запятые в сложных предложениях | | Я умею расставлять запятые в сложных предложениях | |
У меня возникают трудности в расстановке запятых в сложных предложениях | | У меня возникают трудности в расстановке запятых в сложных предложениях | |
Я не умею расставлять запятые в сложных предложениях | | Я не умею расставлять запятые в сложных предложениях | |