Здоровье прежде всего!
Мероприятие, проведенное в рамках работы МО классных руководителей.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Планеты: Марс, Земля, Меркурий, Юпитер
Звёзды: Солнце
Юные учителя здоровья: Болик, Аквик, Ярик, Марсик, Ионик, Ростик
Герои: Спринтик, Нюка, Жёлтые зубы, Белые зубы, Карлсон
Костюмы: Ярик в жёлтом
Ростик в зелёном
Марсик в оранжевом
Аквик в синем
Болик в красном
Оник в голубом
Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел
К учащимся начальных классов на праздник здоровья пришел!
Пусть природа улыбается нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло!
Мы в школе подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт и физкультура
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережем с малых лет
Оно нас избавит от болей и бед.
Сцена 1. Космический совет
(На сцене находятся планеты и звёзды)
Солнце: Мне стало известно, что на Земле дети и взрослые часто и очень много болеют гриппом, ангиной, скорлотиной, ветрянкой, бронхитом, гастритом и другими болезнями. Давайте пошлём на Землю наши волшебные силы природы и превратим их в юных учителей здоровья.
Планеты: Мы согласны.
Солнце: Первым учителем здоровья будет мой сын – солнечный лучик Ярик. Он будет юным психологом и научит детей, как полюбить себя и других людей.
Все планеты: Ярик, Ярик появись,
И на Землю опустись.
(2 раза)
(Появляется Ярик, в руках держит зеркало.)
Ярик: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что самое дорогое на свете? (Подходит к зрителям и просит посмотреть в зеркало. Возвращается на место.) Что самое дорогое на свете, кто догадался? (Выслушав разные ответы, подводит итог) Самое дорогое на свете – это каждый из вас. Вы можете научиться любить себя, знать и понимать своё тело. Я остаюсь с вами, и от моего солнечного света вам будет светлее жить на Земле.
Солнца лучик проникает,
Изнутри нас освещает.
(Звучит песня о солнышке)
Сцена 2.
Марс: Давайте теперь пошлём на Землю моего сына Марсика
Планеты: Марсик, Марсик появись,
И на Землю опустись.
(2 раза)
Марсик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Марсик. Мои друзья, учителя физкультуры, многому вас научили. Они рассказали вам о том, чтобы расти сильными и здоровыми, необходимо двигаться.
Ученик 1. Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить.
(Поднять раз гири или гантели)
Ученик 2. Гибкость, точность, красота –
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить
Прежде, чем такими быть.
(Попрыгать через скакалку)
Ученик 3. Чтоб красивой, стройной быть
Обруч я должна крутить.
(Выполнить соответствующие движения)
Ученик 4. В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём:
Вот как жонглируем мячом.
(Выполнить соответствующие движения)
(Звучит песня «Богатырская сила»)
Марсик: После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Кстати, знаете ли вы, что:
закалённый человек редко болеет и выздоравливает на второй день или на третий;
он всегда активен, на уроках собран и внимателен;
кожа у закалённого человека розовая, здоровая; глаза ясные; волосы блестящие;
закалённый человек носит лёгкую одежду, излишне не утепляется;
у него «солнечное» настроение, спокойной сон.
Помните девиз:
«Люди с самого рождения
Жить не могут без движения»
(Звучит песня «Утренняя гимнастика»)
Сцена 3.
Слово берёт Земля! Нам необходимо отправит ещё трёх учителей здоровья: моего сыны, юного медика – Болика, сыновей Меркурия: Аквика и Ионика.
Болик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рад нашей встрече. (Подходит к мальчику с забинтованной головой) Что случилось? Что болит?
Мальчик: Боль, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне.
Не хочу я даже сладость –
Вот какая везде слабость…
Болик: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже…
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте
Дети: Надо ж дать ему таблетки!
В нос закапать из пипетки!
Надо выпить порошок!
Антибиотиков мешок!
Надо дать ему микстуры!
Справку дать от физкультуры!
Болик: Нет, ребята, в этом вы
Совершенно не правы!
Ваши знания видны,
Но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой –
Сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите –
Себе сами помогите.
А помощников не счесть!
Травы лечащие есть:
Отвари и пей, когда
Подойдёт к тебе беда.
Баня с паром, кипятком,
Веником и лежаком…
Мальчик: Нет! Сегодня я купался!
Без ушей чуть не остался…
Болик: Нет, так нет! Тогда скорей
Чая с мёдом ты попей,
Иль с вареньем из малины,
Или с соком из рябины.
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода.
Ионик: Ребята, а вы умеете правильно дышать? Чтобы не заболеть болезнями органов дыхания, я покажу вам несколько звуковых дыхательных упражнений. Повторяйте за мной.
Звук «В» (тянет, изображает самолёт) – выполняйте при начинающемся насморке.
Звук «З» (изображает комара, приложив ладонь к шее) – выполняйте, когда начинается ангина.
Звук «Ж» (изображает жука, прижав ладонь к грудной клетке) – выполняйте при бронхите.
Звук «Р» (изображает рычащего льва, напрягая все мышцы тела) – выполняйте, когда вам нужно взбодриться.
Звук «С» (звук набегающей волны) – выполняйте лёжа, расслабляясь.
Аквик: Я покажу две главные волшебные точки, на которые вы будете нажимать и сможете быстро поправиться. Первая точка в центре ладони, называется Лао-гун. (Показать) Вторая точка в центре стопы, называется Юн-ци-цуань. (Показать) Чтобы лучше запомнить, выучим стихотворение:
Если болен – не рыдая,
Огорчаться перестань.
Лучше чаще нажимай
Лао-гун, Юн-ци-цуань.
(Звучит любая песня о здоровье. Можно в переделанном варианте.)
Сцена 4.
Юпитер: Последним юным учителем здоровья мы пошлём сына растений Ростика. (Выходит Карлсон с банкой варенья)
Карлсон: Ещё ложечку одну…
Ой! Ушла она ко дну.
А! Залезу прямо так –
Я руками есть мастак!
(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Пообедал я отлично
Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора…
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)
Мама! Что же такое твориться?!
Мотор мой не хочет никак заводиться.
(К Карлсону подходят дети.)
Ростик: Здравствуй, Карлсон!
Что грустишь ты?
Карлсон: Я обкушался варенья!
А ещё было печенье,
Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох:
Ох, зачем я ел пирог?..
Ростик: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.
Отказать ему не смог.
Ох, зачем я ел пирог?..
Да, друзья, на первый взгляд,
Стал Карлсончик толстоват
Ростик: Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,
А до дома не достать.
Кто б на крышу влезть помог…
Ох, зачем я ел пирог…
Если б я пирог я не ел,
То, конечно же, взлетел!
У меня горячий лоб,
А все жадности микроб.
Если бы не было его:
Не случилось б ничего!
Ростик: Карлсон! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон: Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё – настал последний вздох!
Ох, зачем я ел пирог…
(Карлсон уходит)
Ростик: Я – Ростик. Мои друзья, юные учителя здоровья, многому научили вас. А я вас научу отличать продукты, полезные для здоровья, от вредных. (Заходит Спринтик и Нюка. В руках держат корзинки с продуктами.)
Спринтик: Это мои любимые продукты: яблоки, апельсины, бананы, груши…
Нюка: Вот самые вкусные, сладкие продукты, которые любят дети: шоколад, пепси…
Ростик: Ребята, перед вами главные герои наших сказок о здоровье.
Нюка: Да, я главный.
Спринтик: Подожди, Нюка, не хвались. Давай представимся ребятам. Я Спринтик – здоровичок из страны здоровья. В нашей стране все здоровы, потому что всегда улыбаются, здороваются и едят здоровую пищу.
Нюка: А я – Нюка, хлюпик из страны болезней. В нашей стране все друг другу жалуются, и нам это очень нравится.
Ростик: Спринтик и Нюка, я знаю, что вы очень любите сочинять стихи про вредные и полезные привычки, про вредную и полезную пищу.
Нюка: Да, я даже на радио и телевидение послал свою рекламу: «Жёлтая фанта - напиток для франта.»
Спринтик: А я тут же напишу антирекламу:
«Будешь фанту пить, смотри
Растворишься изнутри.»
Нюка: Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Спринтик: Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
Нюка: В благодарность кока-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Спринтик: Обопьёшься кока-колы
Не дойдёшь, дружок, до школы,
Не помогут и уколы.
Нюка: Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Спринтик: Будешь кушать «Сникерс» сладкий –
Будут зубы не в порядке.
Ростик: Мера нужна и в еде,
Что б не случиться нежданной еде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
(Появляются Жёлтые и Белые зубы, большая зубная щётка)
Жёлтые зубы: (плачут) Да, мы очень много ели «сникерсов» и теперь у нас большие дырки. Нам очень больно.
Белые зубы: А мы ели фрукты и овощи и каждый день нас чистики щёткой.
(Звучит песня про зубы, можно в переделанном варианте)
Ученик 1. Чтобы быть всегда здоровым,
Очень бодрым и весёлым,
День с зарядки начинай,
Гигиену соблюдай.
Ученик 2. Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их два раза в день!
Ученик 3. Вот ещё совет простой:
Руки мой перед едой!
Ученик 4. Полотенце и расчёска,
И стакан, зубная щётка
Быть всегда должны своими -
Ты не пользуйся чужими!
Ученик 5. Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
Ученик 6. Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте!
Ученик 7. Тщательно,
Очень старательно мой
Фрукты и овощи
Перед едой!
Ученик 8. Запомни:
Никогда не надо трогать
Животных во дворе
И на дорогах!
Ученик 9. Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании
Ты ладошкой прикрывай!
Ученик 10. Нужен тёплый шарф зимой,
Дождевик и зонт – весной.
Помнить это постарайся –
По погоде одевайся!
(Звучит песня «Не позволяй душе лениться»)
Заключительное слово (читают несколько ребят по одной строчке каждый)
Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Ну чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить лень? Забыть обиду?
И только так здоровье сохранить.
Взгляни вокруг: прекрасная природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете и себе здоровье сохранить.
(Взять за руку соседа и поднять руки вверх.)