СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровье прежде всего!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит с болезнями, которыми болеют дети. Научит вести здоровый образ жизни. Подарит положительные эмоции и хорошее настроение. 

Просмотр содержимого документа
«Здоровье прежде всего!»

Здоровье прежде всего!

Мероприятие, проведенное в рамках работы МО классных руководителей.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Планеты: Марс, Земля, Меркурий, Юпитер

Звёзды: Солнце

Юные учителя здоровья: Болик, Аквик, Ярик, Марсик, Ионик, Ростик

Герои: Спринтик, Нюка, Жёлтые зубы, Белые зубы, Карлсон

Костюмы: Ярик в жёлтом

Ростик в зелёном

Марсик в оранжевом

Аквик в синем

Болик в красном

Оник в голубом



Ученик: Приветствуем всех, кто время нашел

К учащимся начальных классов на праздник здоровья пришел!

Пусть природа улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы в школе подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт и физкультура

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед.



Сцена 1. Космический совет

(На сцене находятся планеты и звёзды)

Солнце: Мне стало известно, что на Земле дети и взрослые часто и очень много болеют гриппом, ангиной, скорлотиной, ветрянкой, бронхитом, гастритом и другими болезнями. Давайте пошлём на Землю наши волшебные силы природы и превратим их в юных учителей здоровья.

Планеты: Мы согласны.

Солнце: Первым учителем здоровья будет мой сын – солнечный лучик Ярик. Он будет юным психологом и научит детей, как полюбить себя и других людей.

Все планеты: Ярик, Ярик появись,

И на Землю опустись.

(2 раза)

(Появляется Ярик, в руках держит зеркало.)

Ярик: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что самое дорогое на свете? (Подходит к зрителям и просит посмотреть в зеркало. Возвращается на место.) Что самое дорогое на свете, кто догадался? (Выслушав разные ответы, подводит итог) Самое дорогое на свете – это каждый из вас. Вы можете научиться любить себя, знать и понимать своё тело. Я остаюсь с вами, и от моего солнечного света вам будет светлее жить на Земле.

Солнца лучик проникает,

Изнутри нас освещает.

(Звучит песня о солнышке)



Сцена 2.

Марс: Давайте теперь пошлём на Землю моего сына Марсика

Планеты: Марсик, Марсик появись,

И на Землю опустись.

(2 раза)

Марсик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я – Марсик. Мои друзья, учителя физкультуры, многому вас научили. Они рассказали вам о том, чтобы расти сильными и здоровыми, необходимо двигаться.

Ученик 1. Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

(Поднять раз гири или гантели)

Ученик 2. Гибкость, точность, красота –

У девчонок неспроста!

Много сил пришлось вложить

Прежде, чем такими быть.

(Попрыгать через скакалку)

Ученик 3. Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить.

(Выполнить соответствующие движения)

Ученик 4. В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём:

Вот как жонглируем мячом.

(Выполнить соответствующие движения)

(Звучит песня «Богатырская сила»)

Марсик: После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Кстати, знаете ли вы, что:

закалённый человек редко болеет и выздоравливает на второй день или на третий;

он всегда активен, на уроках собран и внимателен;

кожа у закалённого человека розовая, здоровая; глаза ясные; волосы блестящие;

закалённый человек носит лёгкую одежду, излишне не утепляется;

у него «солнечное» настроение, спокойной сон.

Помните девиз:

«Люди с самого рождения

Жить не могут без движения»

(Звучит песня «Утренняя гимнастика»)



Сцена 3.

Слово берёт Земля! Нам необходимо отправит ещё трёх учителей здоровья: моего сыны, юного медика – Болика, сыновей Меркурия: Аквика и Ионика.

Болик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рад нашей встрече. (Подходит к мальчику с забинтованной головой) Что случилось? Что болит?

Мальчик: Боль, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость –

Вот какая везде слабость…

Болик: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что ж это похоже?

Ну-ка, рот открой пошире:

Раз и два, и три, четыре.

Зубы все пока на месте

Дети: Надо ж дать ему таблетки!

В нос закапать из пипетки!

Надо выпить порошок!

Антибиотиков мешок!

Надо дать ему микстуры!

Справку дать от физкультуры!

Болик: Нет, ребята, в этом вы

Совершенно не правы!

Ваши знания видны,

Но таблетки вам вредны!

Организм ваш молодой –

Сам он справится с бедой.

Только чуда вы не ждите –

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть:

Отвари и пей, когда

Подойдёт к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком…

Мальчик: Нет! Сегодня я купался!

Без ушей чуть не остался…

Болик: Нет, так нет! Тогда скорей

Чая с мёдом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет:

Солнце, воздух и вода.

Ионик: Ребята, а вы умеете правильно дышать? Чтобы не заболеть болезнями органов дыхания, я покажу вам несколько звуковых дыхательных упражнений. Повторяйте за мной.

Звук «В» (тянет, изображает самолёт) – выполняйте при начинающемся насморке.

Звук «З» (изображает комара, приложив ладонь к шее) – выполняйте, когда начинается ангина.

Звук «Ж» (изображает жука, прижав ладонь к грудной клетке) – выполняйте при бронхите.

Звук «Р» (изображает рычащего льва, напрягая все мышцы тела) – выполняйте, когда вам нужно взбодриться.

Звук «С» (звук набегающей волны) – выполняйте лёжа, расслабляясь.

Аквик: Я покажу две главные волшебные точки, на которые вы будете нажимать и сможете быстро поправиться. Первая точка в центре ладони, называется Лао-гун. (Показать) Вторая точка в центре стопы, называется Юн-ци-цуань. (Показать) Чтобы лучше запомнить, выучим стихотворение:

Если болен – не рыдая,

Огорчаться перестань.

Лучше чаще нажимай

Лао-гун, Юн-ци-цуань.

(Звучит любая песня о здоровье. Можно в переделанном варианте.)



Сцена 4.

Юпитер: Последним юным учителем здоровья мы пошлём сына растений Ростика. (Выходит Карлсон с банкой варенья)

Карлсон: Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак!

(Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)

Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора…

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой – за живот.)

Мама! Что же такое твориться?!

Мотор мой не хочет никак заводиться.

(К Карлсону подходят дети.)

Ростик: Здравствуй, Карлсон!

Что грустишь ты?

Карлсон: Я обкушался варенья!

А ещё было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох:

Ох, зачем я ел пирог?..

Ростик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?..

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват

Ростик: Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог…

Ох, зачем я ел пирог…

Если б я пирог я не ел,

То, конечно же, взлетел!

У меня горячий лоб,

А все жадности микроб.

Если бы не было его:

Не случилось б ничего!

Ростик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё – настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог…

(Карлсон уходит)

Ростик: Я – Ростик. Мои друзья, юные учителя здоровья, многому научили вас. А я вас научу отличать продукты, полезные для здоровья, от вредных. (Заходит Спринтик и Нюка. В руках держат корзинки с продуктами.)

Спринтик: Это мои любимые продукты: яблоки, апельсины, бананы, груши…

Нюка: Вот самые вкусные, сладкие продукты, которые любят дети: шоколад, пепси…

Ростик: Ребята, перед вами главные герои наших сказок о здоровье.

Нюка: Да, я главный.

Спринтик: Подожди, Нюка, не хвались. Давай представимся ребятам. Я Спринтик – здоровичок из страны здоровья. В нашей стране все здоровы, потому что всегда улыбаются, здороваются и едят здоровую пищу.

Нюка: А я – Нюка, хлюпик из страны болезней. В нашей стране все друг другу жалуются, и нам это очень нравится.

Ростик: Спринтик и Нюка, я знаю, что вы очень любите сочинять стихи про вредные и полезные привычки, про вредную и полезную пищу.

Нюка: Да, я даже на радио и телевидение послал свою рекламу: «Жёлтая фанта - напиток для франта.»

Спринтик: А я тут же напишу антирекламу:

«Будешь фанту пить, смотри

Растворишься изнутри.»

Нюка: Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Спринтик: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Нюка: В благодарность кока-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Спринтик: Обопьёшься кока-колы

Не дойдёшь, дружок, до школы,

Не помогут и уколы.

Нюка: Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда!

Спринтик: Будешь кушать «Сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

Ростик: Мера нужна и в еде,

Что б не случиться нежданной еде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

(Появляются Жёлтые и Белые зубы, большая зубная щётка)

Жёлтые зубы: (плачут) Да, мы очень много ели «сникерсов» и теперь у нас большие дырки. Нам очень больно.

Белые зубы: А мы ели фрукты и овощи и каждый день нас чистики щёткой.

(Звучит песня про зубы, можно в переделанном варианте)

Ученик 1. Чтобы быть всегда здоровым,

Очень бодрым и весёлым,

День с зарядки начинай,

Гигиену соблюдай.

Ученик 2. Зубы чтоб всегда блестели,

Никогда чтоб не болели,

Будет пусть тебе не лень

Чистить их два раза в день!

Ученик 3. Вот ещё совет простой:

Руки мой перед едой!

Ученик 4. Полотенце и расчёска,

И стакан, зубная щётка

Быть всегда должны своими -

Ты не пользуйся чужими!

Ученик 5. Пусть запомнят все ребята:

Регулярно мыться надо

И водичкой обливаться,

Чтоб расти и закаляться!

Ученик 6. Очень важно это знать

Всем ребятам и тебе:

Ногти надо подстригать

И держать их в чистоте!

Ученик 7. Тщательно,

Очень старательно мой

Фрукты и овощи

Перед едой!

Ученик 8. Запомни:

Никогда не надо трогать

Животных во дворе

И на дорогах!

Ученик 9. Обязательное правило

Соблюдать не забывай:

Рот при кашле и чихании

Ты ладошкой прикрывай!

Ученик 10. Нужен тёплый шарф зимой,

Дождевик и зонт – весной.

Помнить это постарайся –

По погоде одевайся!

(Звучит песня «Не позволяй душе лениться»)

Заключительное слово (читают несколько ребят по одной строчке каждый)

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Ну чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить лень? Забыть обиду?

И только так здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

(Взять за руку соседа и поднять руки вверх.)