СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кировская средняя общеобразовательная школа № 9  Создание здоровьесберегающего образовательного пространства  на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ №9 В.И. Калашникова

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа № 9

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства на уроках английского языка

Учитель английского языка

МБОУ Кировской СОШ №9

В.И. Калашникова

Health Is  Above Wealth Здоровье дороже богатства.

Health Is

Above Wealth

Здоровье дороже богатства.

 Я не знаю большей красоты, чем здоровье.  (Г. Гейне) Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.  Показатели качественных диагностируемых и проверяемых характеристик здоровья обучающихся и педагогов:  интеллектуальная и физическая работоспособность;  физическое развитие и общая физическая подготовленность; - психологическая адекватность и уравновешенность;  совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения, здорового образа жизни;  психофизическая готовность учителя к профессиональной деятельности и высокая степень её активности, продуктивность.

Я не знаю большей красоты, чем здоровье.

(Г. Гейне)

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Показатели качественных диагностируемых и проверяемых характеристик здоровья обучающихся и педагогов:

  • интеллектуальная и физическая работоспособность;
  • физическое развитие и общая физическая подготовленность;
  • - психологическая адекватность и уравновешенность;
  • совокупность социально-духовных ценностей личности, обеспечивающих культуру поведения, здорового образа жизни;
  • психофизическая готовность учителя к профессиональной деятельности и высокая степень её активности, продуктивность.
Здоровьеформирующие образовательные технологии , - по определению Н.К.Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьесберегающая технология, ( по мнению В.Д.Сонькина), - это:  условия обучения ребёнка в школе  (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);  рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);  соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;  необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Здоровьеформирующие образовательные технологии , - по определению Н.К.Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология,

( по мнению В.Д.Сонькина), - это:

  • условия обучения ребёнка в школе

(отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная организация учебного процесса

(в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка;
  • необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией Петров О.В. Понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.  Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией Петров О.В.

Понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

В эту систему входит:

  • Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекция в соответствии с имеющимися данными.
  • Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы.
  • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.
  • Использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Цель здоровьесберегающей образовательной технологии здоровьесохраняющей технологии Необходимо соотнести с общей целью образования, которая на протяжении многих лет периодически менялась в зависимости от социального заказа, потребностей общества, представлений о задачах системы образования. Обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности. Общая цель в образовании должна состоять в следующем: научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить её физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.

Цель

здоровьесберегающей образовательной технологии

здоровьесохраняющей технологии

  • Необходимо соотнести с общей целью образования, которая на протяжении многих лет периодически менялась в зависимости от социального заказа, потребностей общества, представлений о задачах системы образования.
  • Обеспечение условий физического, психического, социального и духовного комфорта, способствующих сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Общая цель в образовании должна состоять в следующем: научить мыслить, трудиться, сформировать устойчивые качества самореализующейся творческой личности и подготовить её физически, психофизически и духовно к предстоящей самостоятельной жизни в постоянно изменяющихся условиях общества и природной среды.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:  а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой;  б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;  в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;  г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;  д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности “быть здоровым?”.  любовь к ребёнку; уважение его мнения; демократический опыт у учителя; поощрение успехов ребёнка; формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию; создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке.

В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности “быть здоровым?”.

  • любовь к ребёнку;
  • уважение его мнения;
  • демократический опыт у учителя;
  • поощрение успехов ребёнка;
  • формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию;
  • создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке.
На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса). 3. Формируется здоровый образ жизни. Учителями английского языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашних заданий.

На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:

  • 1. Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки).
  • 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
  • 3. Формируется здоровый образ жизни.
  • Учителями английского языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашних заданий.
 1. Урок – зона психологического комфорта. 2.Индивидуальный и дифференцированный подход 3.Двигательная активность учеников 4. Поддержание интереса к изучению английского языка. 5.Структура рациональной организации урока английского языка

1. Урок – зона психологического комфорта.

2.Индивидуальный и дифференцированный подход

3.Двигательная активность учеников

4. Поддержание интереса к изучению английского языка.

5.Структура рациональной организации урока английского языка

Уровень гигиенической рациональности урока  1 Плотность урока - не менее 60% и не более 75% 2 Число видов учебной деятельности - 4-7 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут 4 Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5 Число видов преподавания - не менее 3 6 Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3   Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Уровень гигиенической рациональности урока

  • 1 Плотность урока - не менее 60% и не более 75%
  • 2 Число видов учебной деятельности - 4-7
  • 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности - не более 10 минут
  • 4 Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут
  • 5 Число видов преподавания - не менее 3
  • 6 Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3

Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Зарядка для глаз.  Look left, look right ,   Look up, look down,  Look around.  Look at your nose,  Look at that rose,  Close your eyes,  Open, wink and smile.  Your eyes are happy again.

Зарядка для глаз.

  • Look left, look right ,
  • Look up, look down,
  • Look around.
  • Look at your nose,
  • Look at that rose,
  • Close your eyes,
  • Open, wink and smile.
  • Your eyes are happy again.
Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут.  (Quiet music) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirit. Open your eyes. How do you feel?

Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут. (Quiet music)

  • Sit comfortably. Close your eyes.
  • Breathe in. Breathe out.
  • Let’s pretend it’s summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. You are relaxing. (Pause)
  • Your troubles float away.
  • You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirit.
  • Open your eyes. How do you feel?
Пример аутогенной тренировки: My right arm is warm, I’m closing my eyes… My left arm is warm, My right leg is warm, My left leg is warm, My body is warm. All my muscles are relaxed. I’m resting. I’m going to open my eyes. I’m full of energy. I’m active and strong. I ’ m ready to work .

Пример аутогенной тренировки:

  • My right arm is warm,
  • I’m closing my eyes…
  • My left arm is warm,
  • My right leg is warm,
  • My left leg is warm,
  • My body is warm.
  • All my muscles are relaxed.
  • I’m resting.
  • I’m going to open my eyes.
  • I’m full of energy.
  • I’m active and strong.
  • I ’ m ready to work .
Песня « Imagine » из творчества Джона Леннона.  Imagine there’s no heaven  It’s easy if you try  No hell below us  Above us only sky  Imagine all the people  Living for today  Imagine there’s no countries  It isn’t hard to do…

Песня « Imagine » из творчества Джона Леннона.

Imagine there’s no heaven

It’s easy if you try

No hell below us

Above us only sky

Imagine all the people

Living for today

Imagine there’s no countries

It isn’t hard to do…

 Характеристики урока, которые можно назвать здоровьесберегающими.

Характеристики урока, которые можно назвать здоровьесберегающими.

а) Выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, уровень шума, место и длительность применения ИКТ.

а) Выполнение рекомендаций СанПиНа:

  • требования к освещенности кабинета,
  • требования к мебели,
  • температурный режим помещения,
  • уровень шума,
  • место и длительность применения ИКТ.
б) Динамическая организация урока: физкультминутка, дыхательная гимнастика, гимнастика  для глаз, поза обучающегося на уроках.

б) Динамическая организация урока:

  • физкультминутка,
  • дыхательная гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • поза обучающегося на уроках.
в) Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей обучающихся, учет темперамента обучающихся, умение работать с различными группами обучающихся, дифференцированный подход  в обучении.

в) Психологический подход при проведении урока:

  • учет индивидуальных особенностей обучающихся,
  • учет темперамента обучающихся,
  • умение работать с различными группами обучающихся,
  • дифференцированный подход

в обучении.

г) Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность), проявление доверительного подхода к детям, наличие на уроке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха.

г) Психологический климат урока:

  • мажорность урока (эмоциональность),
  • проявление доверительного подхода к детям,
  • наличие на уроке эмоциональной разрядки,
  • создание ситуации успеха.
д) Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество используемых на уроке методов, чередование методов, плотность урока, темп окончания урока, определение момента наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности, умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления, умение оценивать уровень работоспособности.

д) Некоторые педагогические знания и умения:

  • чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты),
  • количество используемых на уроке методов, чередование методов,
  • плотность урока,
  • темп окончания урока,
  • определение момента наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности,
  • умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления,
  • умение оценивать уровень работоспособности.
 е.) Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке: включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья. постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

е.) Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:

  • включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья.
  • постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  • Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.