ПРИЛОЖЕНИЕ |
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Вид контроля Измерители |
Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Законы экологии 8ч. |
1 | 1 | Мир вокруг. | Представление (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
2 | 1 | Практическое занятие «Пришкольный участок». | Даётся представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения. | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование. Экскурсия. | Индивидуальная | Фронтальный |
3 | 1 | Что такое экология? | Знакомство детей с целями и задачами кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Земля. Простейшая классификация экологических связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри живой природы на примере дубового леса (между растениями и животными, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Осознание ответственности за сохранение природы, научатся делать сообщения, оценивать свои достижения на уроке. | Беседа. Наблюдение, Презентация | Индивидуальная | Фронтальный |
4 | 1 | Экология и мы. | Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Осознание ответственности за сохранение природы, научатся делать сообщения, оценивать свои достижения на уроке. | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Фронтальная |
5 | 1 | Экологическая сказка «Жила-была речка» | Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Чистая вода –это бесценный дар природы, который нужно беречь. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Индивидуальная. | Фронтальный |
6 | 1 | Игровая программа « По экологической тропе» | углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды. Развивать экологическое мышление у детей; | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Групповая | Фронтальный |
7 | 1 | Экологическая игра «Крестики – нолики». | Закрепление знаний по охране природы. Углубление представления об источниках загрязнения окружающей среды; . | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Групповая | Фронтальный |
8 | 1 | Поле чудес» Тема «Экология» | Раскрытие экологической проблемы, воспитание уважения и любви к природе. Углубление знаний детей в области природоведения | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Групповая | Фронтальный |
Живая природа 24ч. |
9-11 | 3 | Практическое занятие «Деревья твоего двора» | Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев? Знакомство с деревьями: берёза. Клён, тополь. Вяз. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Работа в паре. | Фронтальный |
12-13 | 2 | «Вечнозеленая красавица - елочка». | Знакомство с хвойными деревьями Сибири. сбрасывает ли листву хвойные деревья? Знакомство с животными живущими в хвойных лесах | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
14-16 | 3 | Зимующие птицы Сибири | Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Презентация «Зимующие птицы Сибири» | Работа в группах, | Фронтальный |
17 | 1 | Эти удивительные птицы» | Знакомство и расширение знаний детей о необычных, удивительных птицах; | Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации. | Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений. | Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем. | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, творческого задания. | Устный опрос. |
18-19 | 2 | Редкие и необычные птицы | Знакомство и расширение знаний детей о редких и необычных птицах | Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации. | Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений. | Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем. | Беседа, работа по учебнику, выполнение задания на эл. приложении к учебнику. | Фронтальный |
20 | 1 | Сова и пустелга | Знакомство и расширение знаний детей о птицах. Сходство и различие птиц. | Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации. | Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений. | работа с атласом - определителем | Работа в группах, работа со справочной лит-рой. | |
21 | 1 | Интеллектуальная игра по теме «Птицы» | Закрепление знаний детей о птицах. Сходство и различие птиц | Научатся использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения. | Уметь самост. выполнять тестовые задания и применять полученные знания на практике. | Интеллектуальная игра по теме «Птицы» | Работа в парах, работа | Фронтальный |
22-26 | 5 | Животные Сибири: куница, белка, лисица, волк, лось, заяц. | Знакомство и расширение знаний детей о животных: кунице, белке, лисице, волке, лосе. | Научатся использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения. | Уметь самост. выполнять тестовые задания и применять полученные знания на практике. | работа с атласом – определителем Презентация | Презентация | Фронтальный |
27 | 1 | Приматы | Знакомство с приматами: виды, условия жизни | Научатся находить в рассказах новую информацию. | Осознание бережного отношения к животным | Просмотр презентации, слушание | Работа в группах, | Фронтальный |
28 | 1 | Осьминоги | Знакомство с осьминогом: условия жизни, питания. | Научатся находить в рассказах новую информацию. | Осознание бережного отношения к животным | Просмотр презентации, слушание | Беседа,обмен мнениями, | Викторина, т |
29-30 | 2 | Редкие и необычные рыбы | Знакомство и расширение знаний детей о необычных, удивительных рыбах. | Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации. | Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений. | Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем. | Беседа, обмен мнениями, | Фронтальный |
31 | 1 | Дельфины | Знакомство и расширение знаний детей о дельфинах. Условия жизни. | Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации. | Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений. | . Беседа. Наблюдение, | Беседа, работа с презентацией. | Фронтальный |
32 | 1 | Экологическая игра | Использовать знания предыдущих занятий | Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Игровая; систематизация учебного материала. | Коллективная. | Фронтальный, тематический.. |
Эта удивительная природа 4ч. |
33 | 1 | Вода в жизни растений и животных. | Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование уважительного отношения к экологии | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный, тематический.. |
34 | 1 | Солнце, Луна, звезды – источники света. | Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток | Научатся сопоставлять иллюстрации с описанием, пользоваться доп. источниками информации | Формирование целостной картины мира, эстетических потребностей, ценностей, чувств | Работа с атласом, моделирование созвездий | Беседа, работа с картой звездного неба, школ. | Фронтальный, тематический.. |
35 | 1 | Предсказание погоды по народным приметам . | Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью. | Научатся делать выводы из изученного материала, | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
36 | 1 | Интеллектуальная игра | Использовать знания предыдущих занятий | Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Игровая; систематизация учебного материала. | Коллективная. | Фронтальный, тематический. |
Грибы 7ч. |
37-38 | 2 | Тема Съедобные грибы | Сформировать представление о грибах как части живой природы; показать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы – накопители вредных веществ. Дать представление о строении шляпочных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
39-40 | 2 | Несъедобные грибы. | Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным) | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
41 | 1 | Самые ядовитые грибы. Необычные грибы | Дать представление о самых ядовитых в мире грибах. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
42 | 1 | Микроскопические организмы | Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование уважительного отношения к экологии | Беседа. Наблюдение. | Индивидуальная | Фронтальный |
43 | 1 | Интеллектуальная игра | Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека, | Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Игровая; систематизация учебного материала. | Коллективная. | Фронтальный, тематический. |
Путешествие 13ч. |
44-45 | 2 | Лето и зима на Земле | Почему мы не замечаем движения Земли? Как происходит смена времён года | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
46-47 | 2 | Какая она, наша Земля | Какие бывают глобусы. Как Земля уместилась на листе бумаги? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Индивидуальная | Фронтальный |
48-53 | 6 | Тайна шести материков. | Познакомить детей с шестью материками. | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
54-55 | 2 | Мой родной город | Познакомиться с историей создания города .Отдельные памятники архитектуры, театры, учебные заведения. | Работа в группе, подготовка выступления перед классом, вопросы по содержанию сообщений. | Обсуждение выступления, оценка своих достижений. | Виртуальная экскурсия | Работа с физической картой мира, глобусом, картой города. | Устный опрос |
56 | 1 | Интеллектуальная игра | Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека, | Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения. | Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать. | Игровая; систематизация учебного материала. | Коллективная. | Фронтальный, тематический. КВН. |
Загадки природы 10ч. |
57 | 1 | Как узнать насекомых? Пауки | Чем пауки похожи друг на друга? | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
58 | 1 | Кто такие рептилии? | Найти ответ на вопрос. Кто такие рептилии? | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Систематизация материала | Групповая. | Самостоятельная работа. |
59-60 | 2 | Первый человек на Земле. Страницы прошлого планеты Земля | Как выглядел первый человек? Родина первых людей. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе о прошлом планеты земля. | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Урок-игра | Работа в паре. | Фронтальный |
61-62 | 2 | Интересное об обычаях разных народов. | Учимся находить интересные факты об обычаях разных народов. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Групповая. | |
63 | 1 | Неразгаданная тайна звезды. | От чего зависит цвет звезды? Какие бывают звёзды | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
64 | 1 | Велика ли Луна? | Отправляемся в путешествие на луну. | Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Познавательная игра. | Работа в паре. | Фронтальный |
65 | 1 | Венера | Что мы знаем о Венере? | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |
66 | 1 | Интеллектуальная игра | Игра проводится в группах. Используем знания предыдущих занятий. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Фронтальный |