СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля - мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Земля - мой дом" 3 класс. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Земля - мой дом"»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (результат)

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

Вид контроля

Измерители

Метапредметные результаты

Личностные

результаты


Законы экологии 8ч.

1

1

Мир вокруг.


Представление (живая неживая природа), сравнить предметы природы и предметы, созданные человеком, различия между растениями и животными.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

2

1

Практическое занятие «Пришкольный участок».


Даётся представление о пришкольном учебно-опытном участке; дикорастущие и культурные растения.

Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование. Экскурсия.

Индивидуальная

Фронтальный

3

1

Что такое экология?


Знакомство детей с целями и задача­ми кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Земля. Про­стейшая классификация экологиче­ских связей: связи между неживой и живой природой; связи внутри жи­вой природы на примере дубового леса (между растениями и животны­ми, между различными животными); связи между природой и человеком. Разъяснение значения экологии на основе анализа примеров


Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Осознание ответственности за сохранение природы, научатся делать сообщения, оценивать свои достижения на уроке.

Беседа. Наблюдение, Презентация

Индивидуальная

Фронтальный

4

1

Экология и мы.



Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Осознание места человека как части природы

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Осознание ответственности за сохранение природы, научатся делать сообщения, оценивать свои достижения на уроке.

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Фронтальная

5

1

Экологическая сказка «Жила-была речка»

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Чистая вода –это бесценный дар природы, который нужно беречь.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Индивидуальная.

Фронтальный

6

1

Игровая программа « По экологической тропе»

углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды. Развивать экологическое мышление у детей;


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Групповая

Фронтальный

7

1

Экологическая игра «Крестики – нолики».



Закрепление знаний по охране природы. Углубление представления об источниках загрязнения окружающей среды;

.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Групповая

Фронтальный

8

1

Поле чудес»
Тема «Экология»


Раскрытие экологической проблемы, воспитание уважения и любви к природе. Углубление знаний детей в области природоведения

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Групповая

Фронтальный

Живая природа 24ч.

9-11

3

Практическое занятие «Деревья твоего двора»


Зачем сажать деревья? Как ухаживать? Что мы делали осенью для здоровья деревьев? Знакомство с деревьями: берёза. Клён, тополь. Вяз.



Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Работа в паре.

Фронтальный

12-13

2

«Вечнозеленая красавица -  елочка».

Знакомство с хвойными деревьями Сибири. сбрасывает ли листву хвойные деревья? Знакомство с животными живущими в хвойных лесах

Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

14-16

3

Зимующие птицы Сибири

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Презентация «Зимующие птицы Сибири»

Работа в группах,

Фронтальный

17

1

Эти удивительные птицы»


Знакомство и расширение знаний детей о необычных, удивительных птицах;


Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации.

Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений.

Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем.

Беседа, работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради, творческого задания.

Устный опрос.


18-19

2

Редкие и необычные птицы

Знакомство и расширение знаний детей о редких и необычных птицах

Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации.

Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений.

Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем.

Беседа, работа по учебнику, выполнение задания на эл. приложении к учебнику.

Фронтальный

20

1

Сова и пустелга

Знакомство и расширение знаний детей о птицах. Сходство и различие птиц.

Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации.

Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений.

работа с атласом - определителем

Работа в группах, работа со справочной лит-рой.


21

1

Интеллектуальная игра по теме «Птицы»

Закрепление знаний детей о птицах. Сходство и различие птиц

Научатся использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения.

Уметь самост. выполнять тестовые задания и применять полученные знания на практике.

Интеллектуальная игра по теме «Птицы»

Работа в парах, работа

Фронтальный

22-26

5

Животные Сибири: куница, белка, лисица, волк, лось, заяц.

Знакомство и расширение знаний детей о животных: кунице, белке, лисице, волке, лосе.

Научатся использовать информацию из атласа- определителя для подготовки сообщения.

Уметь самост. выполнять тестовые задания и применять полученные знания на практике.

работа с атласом – определителем Презентация

Презентация

Фронтальный

27

1

Приматы

Знакомство с приматами: виды, условия жизни

Научатся находить в рассказах новую информацию.

Осознание бережного отношения к животным

Просмотр презентации, слушание

Работа в группах,

Фронтальный

28

1

Осьминоги

Знакомство с осьминогом: условия жизни, питания.

Научатся находить в рассказах новую информацию.

Осознание бережного отношения к животным

Просмотр презентации, слушание

Беседа,обмен мнениями,

Викторина, т

29-30

2

Редкие и необычные рыбы

Знакомство и расширение знаний детей о необычных, удивительных рыбах.


Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации.

Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений.

Игра «Фантазеры», работа с атласом - определителем.

Беседа, обмен мнениями,

Фронтальный

31

1

Дельфины

Знакомство и расширение знаний детей о дельфинах. Условия жизни.

Научатся сопоставлять иллюстрации уч-ка с описанием, пользоваться доп. источниками информации.

Осознание необходимости сохранения живой и нежив. природы, научатся делать выводы из изуч. материала, оценка достижений.

. Беседа. Наблюдение,

Беседа, работа с презентацией.

Фронтальный

32

1

Экологическая игра

Использовать знания предыдущих занятий

Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения.

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Игровая; систематизация учебного материала.

Коллективная.


Фронтальный, тематический..

Эта удивительная природа 4ч.

33

1

Вода в жизни растений и животных.


Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование уважительного отношения к экологии

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный, тематический..

34

1

Солнце, Луна, звезды – источники света.


Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звезд в ночное время суток


Научатся сопоставлять иллюстрации с описанием, пользоваться доп. источниками информации

Формирование целостной картины мира, эстетических потребностей, ценностей, чувств

Работа с атласом, моделирование созвездий

Беседа, работа с картой звездного неба, школ.

Фронтальный, тематический..

35

1

Предсказание погоды по народным приметам

.


Умение прогнозировать природные изменения по народным приметам, выявлять причины (экологические)несовпадения их с реальностью.


Научатся делать выводы из изученного материала,

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

36

1

Интеллектуальная игра

Использовать знания предыдущих занятий

Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения.

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Игровая; систематизация учебного материала.

Коллективная.


Фронтальный, тематический.

Грибы 7ч.

37-38

2

Тема Съедобные грибы


Сформировать представление о гри­бах как части живой природы; пока­зать значение грибов для человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Грибы – накопители вредных ве­ществ. Дать представление о строении шля­почных, пластинчатых и трубчатых грибов. Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки

Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Познавательная игра.

Индивидуальная

Фронтальный

39-40

2

Несъедобные грибы.

Обобщить представления о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Воспитывать навыки экологически грамотного поведения в при­роде (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным)


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

41

1

Самые ядовитые грибы. Необычные грибы

Дать представление о самых ядовитых в мире грибах.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

42

1

Микроскопические организмы

Дать представление о некоторых видах микроскопических грибов (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование уважительного отношения к экологии

Беседа. Наблюдение.

Индивидуальная

Фронтальный

43

1

Интеллектуальная игра

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека,

Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения.

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Игровая; систематизация учебного материала.

Коллективная.


Фронтальный, тематический.

Путешествие 13ч.

44-45

2

Лето и зима

на Земле


Почему мы не замечаем движения Земли? Как происходит смена времён года


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

46-47


2


Какая она, наша Земля


Какие бывают глобусы.

Как Земля уместилась на листе бумаги?




Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.


Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств


Познавательная игра.


Индивидуальная


Фронтальный

48-53

6

Тайна шести материков.


Познакомить детей с шестью материками.

Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

54-55

2

Мой родной город

Познакомиться с историей создания города .Отдельные памятники архитектуры, театры, учебные заведения.

Работа в группе, подготовка выступления перед классом, вопросы по содержанию сообщений.

Обсуждение выступления, оценка своих достижений.

Виртуальная экскурсия

Работа с физической картой мира, глобусом, картой города.

Устный опрос

56

1

Интеллектуальная игра

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи с возникновением экологических рисков в лесу, оценивать их значимость для качества окружающей среды, здоровья человека,

Проверка знаний и умений уч-ся, форм-ние умения адекватно оценивать свои достижения.

Научатся анализировать информацию, делать выводы, сравнивать.

Игровая; систематизация учебного материала.

Коллективная.


Фронтальный, тематический. КВН.

Загадки природы 10ч.

57

1

Как узнать насекомых?

Пауки

Чем пауки похожи друг на друга?


Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

58

1

Кто такие рептилии?


Найти ответ на вопрос. Кто такие рептилии?

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Систематизация материала

Групповая.

Самостоятельная работа.

59-60

2

Первый человек на Земле. Страницы

прошлого

планеты Земля



Как выглядел первый человек? Родина первых людей. Обмениваться

сведениями,

полученными в ходе бесед с

учителем, сверстниками,

Находить

эти сведения в

справочной и дополнительной

литературе о прошлом планеты земля.


Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Урок-игра

Работа в паре.

Фронтальный

61-62

2

Интересное об обычаях разных народов.

Учимся находить интересные факты об обычаях разных народов.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Групповая.


63

1

Неразгаданная тайна звезды.



От чего зависит цвет звезды? Какие бывают звёзды


Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

64

1

Велика ли Луна?


Отправляемся в путешествие на луну.

Осознание целостности норм здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Познавательная игра.

Работа в паре.

Фронтальный

65

1

Венера


Что мы знаем о Венере?

Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный

66

1

Интеллектуальная игра

Игра проводится в группах. Используем знания предыдущих занятий.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Фронтальный