ПРИЛОЖЕНИЕ |
№ | Кол-во часов | Тема занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки (результат) | Виды учебной деятельности обучающихся | Формы организации образовательного процесса | Вид контроля Измерители |
Метапредметные результаты | Личностные результаты |
«ВВЕДЕНИЕ». 1 час |
1 | 1 | Введение. Жизнь на Земле | Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, | Индивидуальная | Вопросы по тексту, опрос |
«СРЕДА ОБИТАНИЯ» 7 часов |
2 | 1 | Времена года на Земле | Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение.Просмотр презентации. | Индивидуальная | Вопросы по тексту, опрос |
3 | 1 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе | Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели. | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
4 | 1 | Изменения окружающей среды | Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников) | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде. | Формирование уважительного отношения к экологии | Наблюдение. | Индивидуальная | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
5 | 1 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке | Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем. | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Беседа. Наблюдение | Практическая работа. | Практическая работа |
6 | 1 | Условия жизни растений | Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения | Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Подготовка выступлений и докладов с использованием разных источников. | Групповая работа, работа в парах. | Вопросы по тексту, опрос |
7 | | Лесные заморочки. Игра «Детектив» | Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Слушание, извлечение инф-ции из доп. лит-ры. | Групповая работа, | Игра «Детектив» |
8 | 1 | Разнообразие животных, условия их жизни | Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Слушание, извлечение инф-ции из доп. лит-ры. | Виртуальная экскурсия. | Вопросы по тексту, опрос |
ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ – 6 часов |
9 | 1 | Динозавры – вымерший вид животных | Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков | Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
10 | 1 | Просмотр видеофильма о жизни динозавров | Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров. | Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Просмотр видеофильма | Групповая. | Вопросы по тексту, опрос |
11 | 1 | Экологический проект «Почему нужно защищать природу? | Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта. | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Работа с книгой, картой, схемой, слушание, моделирование. | Индивидуальная | Памятка |
12 | 1 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений | Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Новосибирской области.. Разгадывание загадок. | Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Работа с гербарием. Моделирование цепи питания. Презентация «Красная книга» | Работа в группах | Вопросы по тексту, опрос |
13-14 | 2 | Час эрудитов «Птичьи имена». | Характеризовать роль животных в природе и жизни людей . | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Урок - игра | Беседа, обмен мнениями, | Игра |
РЕКИ И ОЗЕРА - 8 |
15 | 1 | Реки и озера | Пресная вода. Осадки. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Просмотр видеофильма | Виртуальная экскурсия. | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
16 | 1 | Получение кислорода под водой | Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь) | Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, исследовательская работа. | Работа в группах. | Вопросы по тексту, опрос |
17 | 1 | Пресноводные животные и растения | Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жителях пресных водоемов | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
18 | 1 | Жизнь у рек и озер | Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности) | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Работа с атласом - определителем. Виртуальная экскурсия в степные заповедники | Групповая. | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
19 | 1 | Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» | Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Групповая. | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
20 | 1 | Околоводные птицы | Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питания | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Наблюдение. Рисование. | Виртуальная экскурсия. | Вопросы по тексту, опрос |
21 | 1 | Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» | Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге края. | Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Урок-игра | Беседа, обмен мнениями, | Памятка |
22 | 1 | Акция «Сохраним первоцвет | Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов. | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование. | Беседа, обмен мнениями, | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ 11часов |
23 | 1 | Жизнь среди людей | Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Формирование уважительного отношения к экологии | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Вопросы по тексту, опрос |
24 | 1 | Ролевая игра «Это все кошки» | Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина Это все кошки | Сформированность основ художественнойкультурыэстетического отношения к миру | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Индивидуальная | Ролевая игра |
25 | 1 | Домашние животные | Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: | Осознание целостностинормздоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | . Просмотр видеофильма | Беседа, работа с презентацией. | Устный опрос, Индивидуальный опрос |
26 | 1 | Викторина «Собаки – наши друзья» | Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак». | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование уважительного отношения к экологии | Познавательная игра. | Работа в парах, работа со справочниками, с электронным приложением | Викторина |
27 | 1 | Уход за домашними животными | Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки). | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Практическая работа | Вопросы по тексту, опрос |
28 | 1 | Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». | Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах. | Осознание целостно здоровьесберегающего поведения в природной среде | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Познавательная игра. | Беседа, работа в группах, выступления учащихся | Памятка |
29 | 1 | Люди и паразиты | Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой. | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Способность обучающихся к саморазвитию | Беседа. Наблюдение, рисование | Беседа, работа в группах, | Памятка |
30 | 1 | Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями | Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини - сочинение «Защити себя» | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение, рисование | Работа в группах. | Практическая работа |
31 | 1 | Человек проникает в тайны природы | Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы. | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Способность обучающихся к саморазвитию | Познавательная игра | Беседа, работа в группах, выступления учащихся | Вопросы по тексту, опрос |
32 | 1 | О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает. | Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого. | Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания | Беседа. Наблюдение | Беседа, работа в группах, выступления учащихся | Викторина |
33 | 1 | Час эрудитов | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. роль животных в природе и жизни людей . | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. | Способность обучающихся к саморазвитию | Познавательная игра | Работа в группах. Игра. | Игра |