СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Земля - мой дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Земля - мой дом". Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Земля - мой дом"»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кол-во часов

Тема занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки (результат)

Виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации образовательного

процесса

Вид контроля

Измерители

Метапредметные результаты

Личностные

результаты


«ВВЕДЕНИЕ». 1 час


1

1

Введение. Жизнь на Земле

Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение,

Индивидуальная

Вопросы по тексту, опрос

«СРЕДА ОБИТАНИЯ» 7 часов


2

1

Времена года на Земле

Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение.Просмотр презентации.

Индивидуальная

Вопросы по тексту, опрос

3

1

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Устный опрос, Индивидуальный опрос

4

1

Изменения окружающей среды

Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников)


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде.

Формирование уважительного отношения к экологии

Наблюдение.

Индивидуальная

Устный опрос, Индивидуальный опрос

5

1

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке

Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Беседа. Наблюдение

Практическая работа.

Практическая работа

6

1

Условия жизни растений

Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения


Сформированность основ художественной культуры,эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Подготовка выступлений и докладов с использованием разных источников.

Групповая работа, работа в парах.

Вопросы по тексту, опрос

7


Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Слушание, извлечение инф-ции из доп. лит-ры.

Групповая работа,

Игра «Детектив»

8

1

Разнообразие животных, условия их жизни

Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Слушание, извлечение инф-ции из доп. лит-ры.

Виртуальная экскурсия.

Вопросы по тексту, опрос

ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ – 6 часов

9

1

Динозавры – вымерший вид животных

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков


Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Устный опрос, Индивидуальный опрос

10

1

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.


Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Просмотр видеофильма

Групповая.

Вопросы по тексту, опрос

11

1

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?

Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Работа с книгой, картой, схемой, слушание, моделирование.

Индивидуальная

Памятка

12

1

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений

Знакомство с разделами Красной книги. Красная книга Новосибирской области.. Разгадывание загадок.


Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Работа с гербарием. Моделирование цепи питания. Презентация «Красная книга»

Работа в группах

Вопросы по тексту, опрос

13-14

2

Час эрудитов «Птичьи имена».


Характеризовать роль животных в природе и жизни людей .


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Урок - игра

Беседа, обмен мнениями,

Игра

РЕКИ И ОЗЕРА - 8

15

1

Реки и озера

Пресная вода. Осадки.


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Просмотр видеофильма

Виртуальная экскурсия.

Устный опрос, Индивидуальный опрос

16

1

Получение кислорода под водой

Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь)


Сформированность основ художественной культуры эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, исследовательская работа.

Работа в группах.

Вопросы по тексту, опрос

17

1

Пресноводные животные и растения

Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жите­лях пресных водоемов


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Устный опрос, Индивидуальный опрос

18

1

Жизнь у рек и озер

Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности)


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Работа с атласом - определителем. Виртуальная экскурсия в степные заповедники

Групповая.

Устный опрос, Индивидуальный опрос

19

1

Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Групповая.

Устный опрос, Индивидуальный опрос

20

1

Околоводные птицы

Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питания


Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Наблюдение. Рисование.

Виртуальная экскурсия.

Вопросы по тексту, опрос

21

1

Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»

Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге края.


Сформированность основ художественной культуры, эстетического отношения к миру

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Урок-игра

Беседа, обмен мнениями,

Памятка

22

1

Акция «Сохраним первоцвет

Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов.


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование.

Беседа, обмен мнениями,

Устный опрос, Индивидуальный опрос

ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ 11часов

23

1

Жизнь среди людей

Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Формирование уважительного отношения к экологии

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Вопросы по тексту, опрос

24

1

Ролевая игра «Это все кошки»

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина Это все кошки

Сформированность основ художественнойкультурыэстетического отношения к миру

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Индивидуальная

Ролевая игра

25

1

Домашние животные

Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах:

Осознание целостностинормздоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

. Просмотр видеофильма

Беседа, работа с

презентацией.

Устный опрос, Индивидуальный опрос

26

1

Викторина «Собаки – наши друзья»

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак».


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование уважительного отношения к экологии

Познавательная игра.

Работа в парах, работа со справочниками, с электронным приложением

Викторина

27

1

Уход за домашними животными

Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Практическая работа

Вопросы по тексту, опрос

28

1

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.


Осознание целостно здоровьесберегающего поведения в природной среде

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная игра.

Беседа, работа в группах, выступления учащихся

Памятка

29

1

Люди и паразиты

Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой.


Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Способность обучающихся к саморазвитию

Беседа. Наблюдение, рисование

Беседа, работа в группах,

Памятка

30

1

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини - сочинение «Защити себя»


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение, рисование

Работа в группах.

Практическая работа

31

1

Человек проникает в тайны природы

Доказать зависимость удовлетворения потребностей людей от природы.



Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способность обучающихся к саморазвитию

Познавательная игра

Беседа, работа в группах, выступления учащихся

Вопросы по тексту, опрос

32

1

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Характеризовать круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Осознание здоровьесберегающего поведения в природной среде

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

Беседа. Наблюдение

Беседа, работа в группах, выступления учащихся

Викторина

33

1

Час эрудитов

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

роль животных в природе и жизни людей .


Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Способность обучающихся к саморазвитию

Познавательная игра

Работа в группах. Игра.

Игра