III.Совместное открытие знаний. (5мин) Цели: -поработать над значением слова, -вести работу группами. | Читают из словаря Ожегова значение слова, Отгадывают загадки, работают в рабочей тетради. | Загадывает загадки. Организует работу по группам. | 1.Работа с CD. Текст о животноводстве. Слайд 4. 2.Работа со словарем. Вот как написано определение в словаре С.И. Ожегова: Слайд 5. Животноводство-отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел. -Каких животных разводит человек? (Учитель дополняет ответы учащихся.) 3.Работа в группах. Животноводство – это большая отрасль сельского хозяйства, она делится на несколько частей. Ребята, а давайте определим на какие отрасли делится животноводство.Слайд 6. Работаем в группах. С помощью учебника и фотографий узнайте какие это отрасли, подготовьте ответ-сообщение по карточке с планом ответа: 1.Название отрасли. 2.Чем занимается отрасль, её особенности. 3.Какой продукт используется человеком. 4.Получила ли развитие в нашем крае. 1гр.Разведение крупного и мелкого рогатого скота (уч.с.197) Слайд 6-7 Корова – домашнее животное. Человек приручил корову более 6 000 лет назад, и с тех пор она приносит людям большую пользу. Долгое время её даже считали священным животным. Корова даёт нам молоко – от одной коровы можно получить по четыре-пять литров молока в день. Оно очень полезно. Породы: молочные, мясо-молочные и мясные. Породы мелкого рогатого скота: тонкорунные, молочные и пуховые. Слайд 8-9 Козье молоко — уникально по своему составу. В нем содержится большое количество аминокислот, которые повышают устойчивость организма к инфекционным заболеваниям и нормализуют холестериновый обмен. Слайд 10 2 гр. Свиноводство Слайд 11 Самая распространенная порода: крупная белая. 3гр. Коневодство Слайд 12-13 4 гр. Кролиководство Любит кушать он морковку. Слайд 14-15 И капусту для сноровки А следит за клеткой Толик Там живет пушистый …(кролик) 5гр.Птицеводство Слайд 16,17,18,19 Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко- Ребятишек угощу (курица) -В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете, почему?(Наша страна расположена в разных природных зонах, значит, есть разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах разная растительность и разные животные. Но в современном мире с развитием технологий уже сейчас в нашем крае разводят страусов в Гафурийском и Стерлибашевском районах. Отечественные птицеводы могут полностью избавить россиян от некачественного импортного мяса. Это интересно!!! Страусы могут развить скорость до 80 км/ч. Одно яйцо вмещает в себя около 25 куриных яиц. В Мелеузе разводят индюшек и перепелов. В нашем городе тоже появилась эта продукция в магазине «Индюшкин». 6 гр. Пчеловодство Слайды 22, 23, 24 Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком (пчела) 7 гр. Рыбоводство Слайд 25,26 Большой, с усами, под мостом Перед грозою бьет хвостом.(сом) Учитель рассказывает детям о звероводстве. Слайд 27 Эта отрасль не так сильно развита, но необходима, для того чтобы не убивать зверей в дикой природе ,их специально разводят. Речь идет о животных, дающих пушнину: лисы, соболя, белки, куницы, горностаи, песец ,норка, нутрия, хорек. Люди специально разводят некоторых пушных зверей на специальных зверофермах. Дело это непростое, нужны корма, мясо, рыба- ведь они хищники. Есть зверофермы в Альшеевском , Кугарчинском районах и в Уфе. (Каждая группа выполняет в рабочей тетради свое задание с.89) | Знать каждой группе свои отрасли. Уметь составлять устный рассказ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |