Учитель Мамедова Людмила Фёдоровна
МБОУ « Щёлкинская СОШ № 2 » Ленинский район Республика Крым
Предмет Окружающий мир
Класс 4-А
Урок № 27
Тема урока: Жизнь в пресных водоёмах. Правила поведения у водоёма. Болота и их охрана.
Цели и задачи урока: формировать представления учащихся о жизни в пресноводных водоёмах , об образовании болот; ознакомить с животным и растительным миром пресноводных водоёмов, с правилами поведения у водоёма, развивать наблюдательность, прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: познавательные – выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу урока; регулятивные - контролировать процесс и результаты деятельности учащихся, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения и достижения одноклассников; личностные – приобретать новые знания, умения, навыки; коммуникативные – участвовать в общей беседе, вести диалог.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, гербарий растений луга и водоёма, рисунки с изображением животных водоёма, карточки , Кимы «Окружающий мир»
Ход урока
I.Организационный момент
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок .
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!
II. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
- Почему луг называют природным сообществом? Какие растения растут на лугу? Какие животные живут на лугу? Какие животные являются санитарами луга? Какие цепи питания характерны для лугового сообщества?
2. Игра «Угадай растение» (показ растений из гербария)
3. Игра «Назови животное» (показ иллюстраций)
4. Индивидуальная работа по карточкам(3уч.)
- Среди данных растений выберите растения луга?
- Назовите птиц, насекомых и зверей луга.
5. Тестовые задания по теме «Жизнь в пресных водоёмах» (Кимы «Окружающий мир», 4класс
III.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку : Чтобы не было беды, жить нельзя нам без (воды)
- О чём мы будем говорить на уроке? (о воде) . –А какая бывает вода? Где она находится? Какая вода нужна человеку, животным, растениям?
- Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой? Что бы вы хотели узнать по этой теме?
IV.Открытие новых знаний
1.Беседа
- Какие вы знаете водоёмы? О каких водоёмах мы будем говорить на уроке?
2. Работа в парах ( учебник с. 178) – Опишите водоём по фотографии
3. Работа в группах (с.178 зад.2)
-Какие растения растут в водоёмах?
4.Работа в рабочей тетради с.82 зад.1
5.Самостоятельная работа с.178 зад.3 –Каких животных водоёма вы можете назвать?
V.Физкультминутка (музыкальная)
VI.Работа с учебником с.178- 182 (самостоятельно)
- Что нового вы узнали? Как живут обитатели водоёмов?
VII.Закрепление
1. Загадки
А)Под водою проплыла Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка Кто она, скажите? (Щука)
Б) Вот усатое бревно Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом? Потому что это… (Сом)
В)Он всегда гулять идет Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак, Хоть не рыба он, а… (Рак)
Г)У воды она живет, Громко песенки поет.
Рот ее — для мух ловушка, А зовут ее... (Лягушка)
Д.)Если к вам она прилипнет, То немного крови выпьет.
Не рыбешка, не козявка. Как зовут ее? (Пиявка)
ж).От зубастых щук таясь, Стороной проплыл ... (Карась)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради
-с. 83 зад.4; 6;7.
VIII. Включение нового знания в систему знаний
1.Моделирование ( работа в парах) –модель цепи питания с.184(учебник)
2.Работа по учебнику с.183 ст. «Человек у воды»
– Назовите примеры неправильного поведения у водоёмов.
3.Просмотр презентации
IX. Итог урока
- Какова была цель урока? Что нового узнали?
X. Рефлексия. - Где могут пригодиться полученные знания? Что вам понравилось? Что у вас на уроке хорошо получилось? Над чем надо ещё поработать? Кого можно поблагодарить за работу на уроке?
XI. Домашнее задание с.178-186, тетрадь с.82-85 зад.5,8.