Просмотр содержимого документа
«Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида»
« Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности»
Выполнила: Ксенофонтова Лариса Александровна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида»
г.Электроугли
«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов
«Человеческий разум является математическим; он стремится к точности, к измерению, к сравнению…
Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие»
М.Монтессори
Мнение педагогов и психологов
- Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения.
- Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики и в непроизвольной повседневной жизни (в совместной деятельности детей и взрослых, в общении друг с другом).
Задача воспитателя детского сада заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают на занятиях по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний.
- Это можно продемонстрировать на примере таких видов деятельности, как трудовая, изобразительная, игровая, когда ставится задача пересчитать, отсчитать, или измерить нужное количество предметов и материалов.
Сервировка стола
- Сопоставление количества приборов и число детей.
- Расположение столовых приборов( ложка, вилка , нож), относительно тарелки.
- Расположение хлебницы , салфетницы,чашки на столе.
Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Закрепление знаний о геометрических фигурах , о форме, размере, цвете предметов, об их пространственном размещении, количестве.
Конструктивная деятельность
Закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям.
Музыкальные занятия
- закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем знакомят детей с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) По данным Н.А. Ветлугиной, эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др.
Физическая культура
- Количественный и порядковый счет.
- Ориентировка в пространстве: правая и левая сторона, повороты на лево, на право, кругом и т.д.
- Перестроение в две, три колонны, в круг.
Окружающий мир
- Закрепление знаний о месяцах, неделях, днях, временах года. Осознается понятие текучести, длительности времени.
- При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий.
сюжетно-ролевые игры
- Закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей.
- Знания цифр , денежных купюр(манипуляции с ними).
- Закрепляются умения измерять условной меркой , на глаз.
Дидактические игры
- При закрепление знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размере предметов нами используются и дидактические игры: различные виды лото, которые упражняют в навыках счета и вычислений, углубляют представления детей о множестве, числе, цифре, натуральном ряде чисел; различные парные картинки, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток.
Спасибо за внимание