СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию о значении практического применения математических знаний в разных видах деятельности

Просмотр содержимого документа
«Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида» « Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности» Выполнила: Ксенофонтова Лариса Александровна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида»  г.Электроугли

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида»

« Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности»

Выполнила: Ксенофонтова Лариса Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки Комбинированного вида»

г.Электроугли

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»  М.В.Ломоносов   «Человеческий разум является математическим; он стремится к точности, к измерению, к сравнению… Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие»  М.Монтессори

«А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

«Человеческий разум является математическим; он стремится к точности, к измерению, к сравнению…

Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нем участие»

М.Монтессори

Мнение педагогов и психологов Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения.   Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики и в непроизвольной повседневной жизни (в совместной деятельности детей и взрослых, в общении друг с другом).

Мнение педагогов и психологов

  • Многие психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, А.Н. Леушина, Т.В. Тарунтаева и др.) считают, что формирование у дошкольников математических представлений должны опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения.
  •   Этого можно достичь, если строить обучение детей элементам математики и в непроизвольной повседневной жизни (в совместной деятельности детей и взрослых, в общении друг с другом).
 Задача воспитателя детского сада заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают на занятиях по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний.

Задача воспитателя детского сада заключается в том, чтобы те знания, умения и навыки, которые дети получают на занятиях по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке. Это будет способствовать дальнейшему развитию интереса детей к математике и расширению полученных знаний.

Это можно продемонстрировать на примере таких видов деятельности, как трудовая, изобразительная, игровая, когда ставится задача пересчитать, отсчитать, или измерить нужное количество предметов и материалов.
  • Это можно продемонстрировать на примере таких видов деятельности, как трудовая, изобразительная, игровая, когда ставится задача пересчитать, отсчитать, или измерить нужное количество предметов и материалов.
Сервировка стола Сопоставление количества приборов и число детей. Расположение столовых приборов( ложка, вилка , нож), относительно тарелки. Расположение хлебницы , салфетницы,чашки на столе.

Сервировка стола

  • Сопоставление количества приборов и число детей.
  • Расположение столовых приборов( ложка, вилка , нож), относительно тарелки.
  • Расположение хлебницы , салфетницы,чашки на столе.
Продуктивная деятельность  (лепка, рисование, аппликация) Закрепление знаний о геометрических фигурах , о форме, размере, цвете предметов, об их пространственном размещении, количестве.

Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)

Закрепление знаний о геометрических фигурах , о форме, размере, цвете предметов, об их пространственном размещении, количестве.

Конструктивная деятельность  Закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям.

Конструктивная деятельность

Закрепляются представления детей о геометрических фигурах и формах. Это способствует развитию воображения, творчества, изобретательности, способности к нестандартным решениям.

Музыкальные занятия  закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем знакомят детей с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) По данным Н.А. Ветлугиной, эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др.

Музыкальные занятия

  • закрепляются пространственные представления и счетные навыки. Совместно с музыкальным руководителем знакомят детей с основными свойствами музыкального звука – с высотой, с направлением мелодий вверх – вниз; с продолжительностью звуков (длиннее – короче) По данным Н.А. Ветлугиной, эти основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше – ближе; выше – ниже; длиннее – короче и др.
Физическая культура Количественный и порядковый счет. Ориентировка в пространстве: правая и левая сторона, повороты на лево, на право, кругом и т.д. Перестроение в две, три колонны, в круг.

Физическая культура

  • Количественный и порядковый счет.
  • Ориентировка в пространстве: правая и левая сторона, повороты на лево, на право, кругом и т.д.
  • Перестроение в две, три колонны, в круг.
Окружающий мир  Закрепление знаний о месяцах, неделях, днях, временах года. Осознается понятие текучести, длительности времени.  При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий.

Окружающий мир

  • Закрепление знаний о месяцах, неделях, днях, временах года. Осознается понятие текучести, длительности времени.
  • При уходе за растениями в природном уголке, на огороде, клумбах дети измеряют рост, подсчитывают количество бутонов, цветков, отмечают, что бывает сначала, что потом, отмечают последовательность действий.
сюжетно-ролевые игры  Закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей. Знания цифр , денежных купюр(манипуляции с ними). Закрепляются умения измерять условной меркой , на глаз.

сюжетно-ролевые игры

  • Закрепляются пространственные, количественные и временные представления детей.
  • Знания цифр , денежных купюр(манипуляции с ними).
  • Закрепляются умения измерять условной меркой , на глаз.
Дидактические игры При закрепление знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размере предметов нами используются и дидактические игры: различные виды лото, которые упражняют в навыках счета и вычислений, углубляют представления детей о множестве, числе, цифре, натуральном ряде чисел; различные парные картинки, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток.

Дидактические игры

  • При закрепление знаний о количественных, пространственных, временных отношениях, о форме и размере предметов нами используются и дидактические игры: различные виды лото, которые упражняют в навыках счета и вычислений, углубляют представления детей о множестве, числе, цифре, натуральном ряде чисел; различные парные картинки, на размеры предметов и форму, на пространственное расположение предметов, сюжетные картинки для узнавания времени года или части суток.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание