СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение водорослей ( конспект урока).

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Водоросли имеют огромное значение в жизни человека и природы. Красные, бурые, золотистые...

Просмотр содержимого документа
«Значение водорослей ( конспект урока).»

ГКОУ «ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ- 2»











Конспект урока



Многообразие водорослей , их значение в природе и жизни человека.

(5 класс)









Учитель

ГКОУ «ВЫШНЕВОЛОЦКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ - 2 »

Демидова Е.Г.







Вышний Волочёк

2020

Тема урока: Многообразие водорослей, их значение в природе и жизни человека.

Тип урока: комбинированный

Цель урока (для учителя):продолжить формировать представление о водорослях, как об особой жизненной форме растений, их разнообразии и роли в природе и жизни человека; закрепить умение различать различные виды водорослей .

Задачи урока:

Воспитывающая: формировать понятие о необходимости соблюдения правил использования водорослей в пищу, сохранения здоровья, необходимости охраны представителей данной группы организмов.

Развивающая: развитие познавательного интереса и инициативы обучающихся , развитие произвольного внимания и памяти, учить находить сходства и отличия различных видов водорослей.

Обучающая: изучить значение водорослей в природе и в жизни человека; познакомить с видами водорослей, которые можно использовать в пищу.

Планируемый результаты (для обучающихся ):

Предметные: применяют знания об особенностях строения водорослей, их многообразии, значении в природе и жизни человека для решения практических задач, владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения и классификации по заданным критериям, установление и выявление причинно-следственных связей в окружающем мире природы, выделяют характерные особенности.

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия. Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, правильно оценивать и корректировать результаты.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний об особенностях водорослей, их многообразии значении в природе и жизни человека и обсуждают полученные знания, структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стрямятся к работе в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация, таблицы. Карточки для задания.


Ход урока.

I этап: организационный момент, мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Здравствуйте . Сегодня ясный день . Даже наше небесное светило освещает нам путь к знаниям. Присаживайтесь.

II этап: Актуализация знаний, определение темы и целей урока.

Учитель: Мы с вами на прошлом уроке уже познакомились с общей характеристикой, особенностями строения и жизнедеятельности водорослей .

Вспомните, пожалуйста, о чем мы говорили, и давайте проверим как вы запомнили материал прошлого урока. Перед вами на столе лежат чистые листочки . На этих листочках вы будете ставить знаки " +" , если согласны с моим утверждением и " -" если не согласны. Не забудьте нумерацию вопросов.

(Слайд 2, 3)

Водоросли относя к царству Растений (+)

Водоросли содержат много витаминов и микроэлементов (+)

Водоросли – автотрофные организмы (+)

Хлорелла– ведет паразитический образ жизни (-)

Водоросли – особые представители растений (+)

Тело водорослей называется спорофит (-)

Водоросли бывают зеленые, красные, золотистые (+)

Водоросли могут жить в симбиоз (+)

Водоросли относятся к сапрофитам (-)

10. Водоросли могут расти на почве (+)


Есть ли среди вас, кто правильно ответил на все вопросы. Молодцы! За домашнее задание уже можно поставить пять, а остальных пятерки ждут впереди.

А теперь послушайте загадку , а отгадкой и будет тема нашего урока.

Нет красивее чудес!

Это настоящий лес!

Только вырос он тайком

Под водой на дне морском.

Какова же тема данного урока? Что мы должны выяснить в процессе урока? (обучающиеся формулируют тему и цели урока вместе с учителем).

III этап: усвоение новых знаний.

В природе очень много различных видов водорослей. Они могут быть одноклеточные и многоклеточные, различной окраски и формы.

Слайд 4.

Учитель : Дана таблица . Начертите ее в тетрадь и заполните , используя материал учебника. Работайте в парах. ( 10 минут).


Название водоросли

Особенности строения

Значение

Ламинария



Хроококк



Филофора



Хламидомонада





IV этап: первичное закрепление знаний.

А теперь посмотрим, что же у вас получилось. Что собой представляют указанные водоросли?

Ответ ученика по рабочей тетради.

Учитель: Вы говорите, что ламинарию можно употреблять в пищу, а всем ли она полезна?

Ответы учеников: нет, надо знать нет ли у человека особых заболеваний.

Учитель: Ребята, чтобы наш организм был всегда в тонусе, мы с вами немножко разомнемся. Представьте, что вы - это прекрасные деревья ( физкультминутка).

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

(Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Давайте проверим, знаете ли вы названия водорослей , которые мы уже изучали на прошлых уроках.

Слайд 5.

Фото водорослей.

Слайд 6.

Названия водорослей со слайда 5.

Учитель:

Вы сегодня - молодцы . Правильно вспомнили названия изученных водорослей. Ребята , а как же можно использовать водоросли в повседневной жизни?

Ответ ученика по рабочей тетради.


Учитель: Всё верно. Бурые водоросли широко используются при приготовлении суши и салатов, а также просто как пищевая добавка. Красные водоросли - при производстве мармелада, мороженого ( слайд 7, 8).

Учитель: Вспомним, а что собой представляют одноклеточные водороли?

Ответ ученика по рабочей тетради.


Учитель: Верно . Без хлореллы жизнь животных была бы нелегкой . Ведь хлорелла - это целая аптека для них .

Хламидомонада - наш верный друг и помощник в очистке природных вод ( слайд 9,10) .

V этап: закрепление изученного материала.

Ну что же вспомним всё о чем мы говорили сегодня на уроке, для этого выполним задание «Третий лишний» - среди названий найдите лишнее и и объясните почему ( слайд 11).

1. Хлорелла. Хламидомонада. Спирогира.

2. Спирогира . Ульва. Хлорелла.

3. Хлорелла. Ламинария. Фукус.


VI этап: рефлексия деятельности.


Учитель: Ребята , а сейчас , используя различные цвета фломастеров нарисуйте смайл ( если вы все поняли и вам было комфортно - зеленого цвета, если что - то не поняли - синего цвета, если ничего не поняли и вам было было некомфортно - красного цвета - слайд 12).

Наш сегодняшний урок прошел под зеленым цветом . Это здорово.

VII этап информация о домашнем задании, выставление оценок.


Д/З. Домашнее задание будет следующим ( на выбор обучающихся).

1. Придумать загадки про водоросли.

2. Составить кроссворд на тему : " Водоросли".

3. Написать сказку : "Эти необычные растения".



Источники информации

https://nsportal.ru/

Викторов В. П., Никишов А. И.

Биология: Растения. Бактерии.Грибы и лишайники. Учеб. для уч-ся 6 кл. общеобразоват. учреждений. - М. : Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 248с. : ил.

Биология 5- 6 класс. Поурочные планы по учебнику Пономаревой И.Н. и др. «Биология 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».-М.: Вента-Граф 2001/ В 2 частях. Часть I/ Сост. Т.В. Пивненко.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.


Биология: 5- 6 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ [ В. В. Пасечник, С. В.Суматохин , Г. С. Калинова, З.Г.Гапонюк] ; под ред. В.В. Пасечника . - 6-е изд. - М., : Просвещение, 2017. - 160с.ил. - ( Линия жизни).