СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знакомство с швейной машинкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение устройства бытовой швейной машинки, заправка верхней и нижней нити.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с швейной машинкой»

Конспект урока по теме:

«Знакомство с бытовой швейной машиной»


Антонова Ольга Владимировна

учитель технологии МБОУ «ЗСОШ №7

с углубленным изучением отдельных предметов»


Предмет – технология, 5 класс

Модуль: Машиноведение.

Раздел: Технология изготовления швейных изделий.

Цель: научить выполнять машинные строчки на бытовой швейной машине.

Образовательные задачи: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).

Воспитательные задачи: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.

Развивающие задачи: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.

Ожидаемый результат занятия:

  1. освоить работу на швейной машине;

  2. закрепить полученные знания по устройству швейной машины.

Время проведения занятия: 45 минут.

Тип занятия: комбинированный

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: швейные машины с электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш, шпульки, ножницы, плакаты по ТБ, по устройству швейной машины.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Технология построения урока: показ швейных машин, устройства, приемы работы на швейной машине.

Структура урока:

1 этап: организационный, повторение;

2 этап: основной, текущий инструктаж, объяснение с практическим закреплением;

3 этап: практическая работа.

4 этап: закрепление новых знаний.

5 этап: подведение итогов.

Использованная литература: учебник «Технология», издательство «Вентана-Граф» 2012 год, под редакцией Н.В. Синица, В.Д.Симоненко

Интернет-источники: http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап (3мин.), повторение (ТБ)

Цель для учителя: определить цели и задачи к занятию,

подготовка обучающихся к занятию,

повторение пройденного материала






Организованный вход в кабинет, наличие учащихся по списку, готовность к занятию.

Сообщение цели и задач урока.

Цель для детей: проверка знаний пройденного материала.

Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы:

    1. 1. Для чего предназначена швейная машина?

    2. Кто предложил проект первой швейной машины?

    3. Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?

    4. Какие типы швейных машин вы знаете?

    5. Назовите детали швейной машины.

    6. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине?

2. Основной, текущий инструктаж, объяснение с практическим закреплением;

(15 мин)

Цель для учителя:

Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.

Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их.

Цель для детей: научиться заправке верхней и нижней нити, изучить назначение шпульного колпачка.


Заправка верхней нити:

1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.

2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.

3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.

4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину.

5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.

6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.

7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см.


Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка.

Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.

Обучающиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.

Заправка нижней нитки:

1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.

2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину.

3. Вывести нитку слева от установочного пальца.

4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.

5. Отодвинуть задвижную пластинку.

6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.

7.Закрыть задвижную пластинку.

8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.

9. Отвести концы обеих ниток за лапку.


3. Практическая работа (28 мин)

Цель для учителя:

1. контролирую соблюдение правил ТБ;

2. правильную заправку швейных машин;

3. выполнение машинных строчек.

Цель для детей: самостоятельно заправлять швейную машину и выполнять машинные строчки.

  1. Заправка верхней нитки таблицы.

  2. Заправка нижней нитки таблицы.

Выполнение машинных строчек:

  1. Текущий инструктаж.

Учитель рассказывает, что, приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

- приготовить привод к работе;

- поднять лапку;

- поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;

- положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;

- опустить лапку;

- начать шить, следить, чтобы строчка была ровной;

- окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;

- закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.

4.Закрепление новых знаний (5 мин.)

Цель для учителя:

1. Опрос обучающихся по заправке и практической работе на

швейной машине.

Цель для детей: усвоение навыков работы на швейной машине.

1. Последовательность заправки машины;

2. Устройство и назначение шпульного колпачка;

3. Виды машинных строчек.

4. Повторение правил ТБ.

5.Заключительная часть, подведение итогов (4 мин.)

Цель для учителя:

  1. Провести анализ выполнения практической работы обучающихся.

  2. Оценка работы.

  3. Сообщение о теме следующего урока.

  4. Задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Цель для детей:

1. Уборка рабочего места

2. Подведение итогов занятия.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход из кабинета.



3