СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Звуки [н], [нь], буквы Н, н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Звуки [н], [нь], буквы Н, н"»





- Добрый день ребята! Меня зовут Влада Павловна! Сегодня мы с вами вместе

поработаем. Я надеюсь, что вы мне будете помогать! Будете?


Мотивация

- Сядьте те, у кого в имени есть звуки «Н» или «Нь».

- Молодцы. Остальные ребята тоже садитесь.

- «Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости». В.О. Ключевский.

Формулировка темы урока

- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Внимательно слушайте меня. При ответе поднимайте руку.

СЛ 2 1) Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик (ножницы)

СЛ 4 2) На носу имеет рог. Африканский … (носорог)

СЛ 6 3) Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож)

СЛ 8 4) Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке. (Нитки)

СЛ 10 - А теперь давайте еще раз произнесем эти слова: «ножницы», «носорог», «нож», «нитки». Какой звук встречается во всех этих словах?

-Верно, звуки «н» и «нь».

-Кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (звуки «н» и «нь», буква н)

- Верно, это и будет темой нашего урока.

- А какова цель нашего урока? (Изучение звуков «Н» и «НЬ», написание буквы «Н»)

Работа со звуком

-Давайте произнесем звук «Н».

- Какой он, гласный или согласный? (Согласный.)

– А как мы поняли. что согласный? (Когда мы произносим этот звук, то у нас во рту образуется преграда из зубов, он не поется. Значит это согласный, а все согласные бывают твердыми или мягкими.)

- Выполним задание 1.

Рассмотрите рисунки. Что же тут изображено? (нос, нитки)

-Давайте произнесем слово «нос»

-В этом слове есть звук «н». Он какой, твердый или мягкий? (твердый)

-Как мы поняли, что он твердый? (он не поется, встречает преграду во рту

- Твердый согласный в схеме мы всегда обозначаем синим цветом. Закрасьте первую клетку синим карандашом. Напоминаю, что закрашиваем без забелов и заступов.

-Второй звук какой слышим в этом слове? (звук 0)

-Какой это звук? (гласный)

-Каким цветом закрасим? (красным)

-И последний звук какой слышим? (звук с)

-Каким цветом закрасим клеточку под этот звук? (синим)

-А почему синим? (потому что это согласный твердый)

-Теперь самостоятельно сделайте звуковую схему слова «нитки».

Физ.минутка

-Вижу, что вы устали. Давайте немного поиграем. Я буду назвать вам слова, если в них вы слышите звуки «н» или «нь», то быстро хлопайте в ладоши! Если в слове нет таких звуков-надо топнуть! Встаем из-за парт.

- НЕБО, абрикос, АНАНАС, ЛУНА, кружка, ВИНОГРАД, тапки, стол, СНЕГОВИК, КЛУБНИКА.

Работа с буквой

– Встаньте из-за парт парами и изобразите букву Н.

– На что похожа буква Н?

- Напоминаю, что за партами мы сидим с прямой спиной, ноги касаются пола.

Чтение слогов, слов.

-Выполним следующее упражнение. Мы видим слоги, ваша задача прочитать их построчно.

- Теперь прочитаем слова по столбцам.

-Ребята, вам встретилось слово «умение», а что это такое? (УМЕНИЕ - способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке)

- Обратите внимание на лесенку справа. У меня точно такая же в руках. Давайте составим слоги с буквой «н».

СЛ 11 -Сейчас я прочитаю вам стихотворение Шибаева Александра Александровича. А вы повторяйте за мной. 



«Н» надела поясок,

«И» надела поясок.

Буква «Н» — надела ровно,

Буква «И» — наискосок.

На доске: ОН, ОНО, ОНА, ОНИ, МЫ.

– Прочитайте записанные на доске слова. Эти слова называются местоимения. Данную часть речи употребляют вместо имени (названия) предмета.

СЛ 12 – Сейчас я вам буду показывать слова, которые обозначают предмет, а вы будете заменять их словами, записанными на доске. (Например: мама – она, сын – он и др.)

Дети, окна, бабушка, дедушка, облако, стекло, ученики, девочка, мальчик, люди, дочка, брат.

Итог урока

- С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает? Что было самым интересным на уроке?

Рефлексия

- В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать ваш портрет. Отразите в нем все свои эмоции после нашего занятия.

-Всем спасибо за урок!

Раздаточный материал





н









а



я



о



ё



у



ю








Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.


Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера.

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной 

деятельности учащихся.


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

- Чтобы оно открылось, надо ответить на вопросы:

  • Какое сегодня число? (4-е июля)

  • Какой день недели? (вторник)

  • Какой он по счёту? (второй)

  • Между какими днями находится? (понедельник и среда)

  • Если сегодня был бы понедельник, то сколько дней осталось до субботы (4)?

  • А какой сейчас месяц? (июль)

  • Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

Учитель читает текст. СЛАЙД 3

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? СЛАЙД 4

Закрепление и обобщение изученного материала.


- Если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. СЛАЙД 5

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько всего волшебных предметов у Мага? (7+3=10)

- Дети, а чего больше у волшебника палочек или книг? (книг)

-А на сколько книг больше, чем палочек? (7-3=4)

-А как вы поняли, что книг больше? (посчитали, соединили парами)

-А насколько палочек меньше, чем книг? (7-3=4)

Посмотрим нашу волшебную книгу (учебник с. 6), прочтем правило и сделаем небольшое открытие.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее!

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

- Отправляемся в путь спасать Смешариков. На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки, т.е. решить задачи.

- Задача 1.

Дано:

11-взрослых

5-детей

Больше взрослых.

Решение: 11-5= на 6 человек взрослых больше. Чем детей

11-5= на 6 человек детей меньше, чем взрослых

Ответ: 6 человек

- Выполнив это задание, мы нашли Бараша (СЛАЙД) в дремучем лесу.

«Открытие» нового знания.





































Упражнения в применении полученных знаний





















Физминутка


- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

Перед нами дверь в волшебную книгу. Давайте мы ее откроем и отправимся на поиски Смешариков, выполняя задание.

Работа по учебнику стр. 6 №2.

- Перед нами наклейки и марки.

- Сколько наклеек? -7

- Сколько марок?-12

-Чего больше? -марок

- Как узнать, на сколько марок больше, чем игрушек?

Выскажите свои предложения (Вычесть из большего меньшее число.)

-Марок на 5 больше, чем наклеек.

Повторим 1 раза наше правило, чтобы увидеть Смешариков.

-Отлично, мы нашли еще Нюшу, Лосяша и Копатыча!

-Давайте освобождать других Смешариков, они уже утомились нас ждать!

Решим задачу 3. Ученик у доски.

Вывод: Как узнать каких открыток меньше? (правило хором)

10-6=4

Кар-Карыч освобожден. (СЛАЙД)



Применение полученных знаний.
































- Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Крош.

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем на кочки и отвечать на вопросы:

На сколько:

3 меньше 5 (5-3=2) запись решения на доске и в тетради.

8 больше 6, (8-6=2)

10 больше 6, (10-6=4)

4 меньше 13. (13-4=9)



Вывод: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (правило)

- Мы почти дошли до островка, но до Кроша нам не дотянуться.

Надо соорудить плот, нам понадобятся гвозди и шурупы.

Задача 5.

9-4=5 гвоздей больше

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Кроша

СЛАЙД


Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. (СЛАЙД)

- Как нам переправиться через реку?

- Давайте нарисуем мост из квадратов. Задача 9

-Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.

Итог


- Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?









































































































Дорогие ребята,

злая волшебница похитила нас,

чтобы мы не могли смешить детей,

дарить им радость и веселье.

Освободите нас.

Смешарики.