- Добрый день ребята! Меня зовут Влада Павловна! Сегодня мы с вами вместе
поработаем. Я надеюсь, что вы мне будете помогать! Будете?
Мотивация
- Сядьте те, у кого в имени есть звуки «Н» или «Нь».
- Молодцы. Остальные ребята тоже садитесь.
- «Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости». В.О. Ключевский.
Формулировка темы урока
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Внимательно слушайте меня. При ответе поднимайте руку.
СЛ 2 1) Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик (ножницы)
СЛ 4 2) На носу имеет рог. Африканский … (носорог)
СЛ 6 3) Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
СЛ 8 4) Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (Нитки)
СЛ 10 - А теперь давайте еще раз произнесем эти слова: «ножницы», «носорог», «нож», «нитки». Какой звук встречается во всех этих словах?
-Верно, звуки «н» и «нь».
-Кто уже догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? (звуки «н» и «нь», буква н)
- Верно, это и будет темой нашего урока.
- А какова цель нашего урока? (Изучение звуков «Н» и «НЬ», написание буквы «Н»)
Работа со звуком
-Давайте произнесем звук «Н».
- Какой он, гласный или согласный? (Согласный.)
– А как мы поняли. что согласный? (Когда мы произносим этот звук, то у нас во рту образуется преграда из зубов, он не поется. Значит это согласный, а все согласные бывают твердыми или мягкими.)
- Выполним задание 1.
Рассмотрите рисунки. Что же тут изображено? (нос, нитки)
-Давайте произнесем слово «нос»
-В этом слове есть звук «н». Он какой, твердый или мягкий? (твердый)
-Как мы поняли, что он твердый? (он не поется, встречает преграду во рту
- Твердый согласный в схеме мы всегда обозначаем синим цветом. Закрасьте первую клетку синим карандашом. Напоминаю, что закрашиваем без забелов и заступов.
-Второй звук какой слышим в этом слове? (звук 0)
-Какой это звук? (гласный)
-Каким цветом закрасим? (красным)
-И последний звук какой слышим? (звук с)
-Каким цветом закрасим клеточку под этот звук? (синим)
-А почему синим? (потому что это согласный твердый)
-Теперь самостоятельно сделайте звуковую схему слова «нитки».
Физ.минутка
-Вижу, что вы устали. Давайте немного поиграем. Я буду назвать вам слова, если в них вы слышите звуки «н» или «нь», то быстро хлопайте в ладоши! Если в слове нет таких звуков-надо топнуть! Встаем из-за парт.
- НЕБО, абрикос, АНАНАС, ЛУНА, кружка, ВИНОГРАД, тапки, стол, СНЕГОВИК, КЛУБНИКА.
Работа с буквой
– Встаньте из-за парт парами и изобразите букву Н.
– На что похожа буква Н?
- Напоминаю, что за партами мы сидим с прямой спиной, ноги касаются пола.
Чтение слогов, слов.
-Выполним следующее упражнение. Мы видим слоги, ваша задача прочитать их построчно.
- Теперь прочитаем слова по столбцам.
-Ребята, вам встретилось слово «умение», а что это такое? (УМЕНИЕ - способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке)
- Обратите внимание на лесенку справа. У меня точно такая же в руках. Давайте составим слоги с буквой «н».
СЛ 11 -Сейчас я прочитаю вам стихотворение Шибаева Александра Александровича. А вы повторяйте за мной.
«Н» надела поясок,
«И» надела поясок.
Буква «Н» — надела ровно,
Буква «И» — наискосок.
На доске: ОН, ОНО, ОНА, ОНИ, МЫ.
– Прочитайте записанные на доске слова. Эти слова называются местоимения. Данную часть речи употребляют вместо имени (названия) предмета.
СЛ 12 – Сейчас я вам буду показывать слова, которые обозначают предмет, а вы будете заменять их словами, записанными на доске. (Например: мама – она, сын – он и др.)
Дети, окна, бабушка, дедушка, облако, стекло, ученики, девочка, мальчик, люди, дочка, брат.
Итог урока
- С какой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает? Что было самым интересным на уроке?
Рефлексия
- В конце нашего занятия я предлагаю вам нарисовать ваш портрет. Отразите в нем все свои эмоции после нашего занятия.
-Всем спасибо за урок!
Раздаточный материал
Ход урока
Этапы урока | Материал ведения урока |
I. Организационный этап. Создание мотивации успеха. | Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера. |
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята нам пришло письмо, оно необычное. - От кого оно и что там написано? - Чтобы оно открылось, надо ответить на вопросы: Какое сегодня число? (4-е июля) Какой день недели? (вторник) Какой он по счёту? (второй) Между какими днями находится? (понедельник и среда) Если сегодня был бы понедельник, то сколько дней осталось до субботы (4)? А какой сейчас месяц? (июль) Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) Учитель читает текст. СЛАЙД 3 -Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. - Сможем ли мы помочь Смешарикам? - Что для этого надо? - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое. Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться? СЛАЙД 4 |
Закрепление и обобщение изученного материала. | - Если нам будет очень трудно, обратимся к Магу. СЛАЙД 5 Он предлагает нам решить задачи. - У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько всего волшебных предметов у Мага? (7+3=10) - Дети, а чего больше у волшебника палочек или книг? (книг) -А на сколько книг больше, чем палочек? (7-3=4) -А как вы поняли, что книг больше? (посчитали, соединили парами) -А насколько палочек меньше, чем книг? (7-3=4) Посмотрим нашу волшебную книгу (учебник с. 6), прочтем правило и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее! Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо: 1. Сравнить числа, 2. Найти большее, 3. Вычесть из большего меньшее число. - Отправляемся в путь спасать Смешариков. На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки, т.е. решить задачи. - Задача 1. Дано: 11-взрослых 5-детей Больше взрослых. Решение: 11-5= на 6 человек взрослых больше. Чем детей 11-5= на 6 человек детей меньше, чем взрослых Ответ: 6 человек - Выполнив это задание, мы нашли Бараша (СЛАЙД) в дремучем лесу. |
«Открытие» нового знания. Упражнения в применении полученных знаний Физминутка | - Отправляемся дальше на поиски остальных. - Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков. Перед нами дверь в волшебную книгу. Давайте мы ее откроем и отправимся на поиски Смешариков, выполняя задание. Работа по учебнику стр. 6 №2. - Перед нами наклейки и марки. - Сколько наклеек? -7 - Сколько марок?-12 -Чего больше? -марок - Как узнать, на сколько марок больше, чем игрушек? Выскажите свои предложения (Вычесть из большего меньшее число.) -Марок на 5 больше, чем наклеек. Повторим 1 раза наше правило, чтобы увидеть Смешариков. -Отлично, мы нашли еще Нюшу, Лосяша и Копатыча! -Давайте освобождать других Смешариков, они уже утомились нас ждать! Решим задачу 3. Ученик у доски. Вывод: Как узнать каких открыток меньше? (правило хором) 10-6=4 Кар-Карыч освобожден. (СЛАЙД) |
Применение полученных знаний. | - Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Крош. - Как по нему можно пройти? - Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем на кочки и отвечать на вопросы: На сколько: 3 меньше 5 (5-3=2) запись решения на доске и в тетради. 8 больше 6, (8-6=2) 10 больше 6, (10-6=4) 4 меньше 13. (13-4=9) Вывод: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (правило) - Мы почти дошли до островка, но до Кроша нам не дотянуться. Надо соорудить плот, нам понадобятся гвозди и шурупы. Задача 5. 9-4=5 гвоздей больше - Молодцы вы все правильно решили и спасли Кроша СЛАЙД |
Самостоятельная работа | - Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой. (СЛАЙД) - Как нам переправиться через реку? - Давайте нарисуем мост из квадратов. Задача 9 -Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой. |
Итог | - Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? - Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? - Довольны вы своей работой на уроке? |
Дорогие ребята, злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики. |