СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Да не погаснет в душах свет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма организации: кружковая работа.

Вид деятельности: познавательная.

Направление: духовно-нравственное.

Программа имеет практическую значимость и направлена на освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством.

Просмотр содержимого документа
««Да не погаснет в душах свет»»

Гринева Т. Г. учитель начальных классов

МКОУ Аношкинской СОШ

Лискинского района Воронежской области



«Да не погаснет в душах свет»

« Если идеал Запада – материальное благополучие, то идеал России – преображение души» Павел Флоренский.

Форма организации: кружковая работа.

Вид деятельности: познавательная.

Направление: духовно-нравственное.

Возрастная категория: 2 класс

Пояснительная записка.

Программа имеет практическую значимость и направлена на освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Этот вопрос остается актуальным на протяжении долгого времени.

Понятия о добре и зле, справедливости и благе, чести и совести исходили для русского человека из православной веры. Православие имеет необходимый духовный потенциал, многовековой положительный опыт в области духовно-нравственного воспитания.

Новизна программы в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Цель: воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к духовному опыту, основанному на традициях православия

Задачи:

  1. Актуализация знаний в области православной культурной традиции для современных школьников;

  2. Показать на примере жизни святых моральные и духовные ценности.

  3. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали, анализировать свои поступки, руководствуясь совестью как нравственным критерием.



Учебно-тематический план

содержание

часы

форма

1

Знание и познание


познавательная беседа

2

Православные праздники


фотогазета

3

Дорога к храму


экскурсия

4

Доброе сердце дороже золота


литературный час

5

Их помнит и любит народ


исследование

6

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».


круговая беседа



Содержание тем:

Тема 1.

«Ученье - Свет, а неученье тьма».  Библейская притча о мудрости. Качества, необходимые для овладения знаниями: трудолюбие, послушание, целеустремленность. Рассказ о святых братьях Кирилле и Мефодии. Пословицы о буквах, словах, книгах.

Новые слова: святой, кириллица, буквица.

 

Тема 2.

Традиции, связанные с  православными праздниками Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы. Именины. Мой небесный покровитель.

 Оформление фотогазеты: расположение фото на листе бумаги, подписи, комментарии, оформление.

Новые слова: молитва, Богородица, Покров, именины, небесный покровитель.


Тема 3.

Икона и картина. Общее представление о православном храме. Внешнее и внутреннее убранство храма. Как вести себя в храме. Святыни родного края. Урок-экскурсия к храму.

Новые слова: икона, иконостас, лампада, колокольня.

 

Тема 4.

Добро и зло. Голос совести. Произведения о добрых и злых поступках, о скромности, сострадании, послушании и честности. Пословицы о добре и послушании.



Тема 5.

Рассказы детей о хорошем поступке. Нравственный подвиг святых Бориса и Глеба, их самоотверженность, верность слову, стойкость. Произведения о святом преподобном Сергии Радонежском, святом преподобном Серафиме Саровском.

Новые слова: заповеди, смирение.


Тема 6.

Преданный друг. Как сохранить дружбу? Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. В мире мудрых мыслей.  Рассказы, стихи, пословицы о дружбе, отношении к младшим.

Результаты освоения программы:

Первый уровень результатов: - обучающиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Второй уровень результатов: - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

 Третий уровень результатов: - получение обучающимися начального опыта самостоятельной общественной деятельности; формирование у школьника социально-культурных моделей поведения для сохранения традиций нашей страны.

Контроль

К теме 1.

Загадки о книге и буквах.


К теме 2.

Организация выставки фотогазет.


К теме 3

Организация экскурсии в храм.


К теме 4

Анализ и обсуждение произведений о доброте.


К теме 5.

Обсуждение результатов исследования «Их помнит и любит народ»


К теме 6.

-Как сохранить дружбу?