СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Да здравствует вежливость и доброта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час"Да здравствует вежливость и доброта"

Просмотр содержимого документа
«Да здравствует вежливость и доброта»


«Да здравствует вежливость и доброта»

Цель: развивать у детей такие качества, как доброта и вежливость.

Задачи: учить манерам общения и поведения;

воспитывать внимательное и доброе отношение к людям с физическими

недостатками;

познакомить с пословицами и поговорками о доброте и вежливости.

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем кл часе , который называется…

-Ребята, давайте прочитаем все вместе название:

«Да здравствует вежливость и доброта»

-А как вы думаете, что такое вежливость? (ответы детей)

-А доброта? (ответы детей)

1уч. Достается не дешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

2уч. Этой мерой измеряются

Все земные труды,

Может, вырастишь дерево

На Алтайской земле ?

3уч. Может, построишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Иль согреешь планету

Своим мирным трудом?

4уч. Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому.

Ведущий: Много славных дел ждёт вас, ребята. Но прежде всего вы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.

Грубость, неуважительное отношение к людям, товарищам, родителям - признак плохого воспитания.

Ведь иногда бывает и так, как в стихотворении « Два козла» (инсценировка)

1козёл: Однажды на лужайке подрались два козла,

2козёл: Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

1козёл: Один из них тихонько приятеля лягнул,

2козёл: Один из них тихонько приятеля боднул,

1козёл: Один лягнул приятеля немного посильней,

2козёл: Другой боднул приятеля немного побольней,

1козёл: Один разгорячился, лягнул, что было сил,

2козёл: Другой его рогами под брюхо зацепил.

Вместе : Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос.

Но уж козлы дерутся не в шутку, а в серьёз!

Ученик : Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Ученик : Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, потому нужно каждый день творить добро.

1уч: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

2 уч: Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

1уч: В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

2 уч: Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

1уч: Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

2 уч: Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.


Вместе: Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.


Ведущий: Ребята, почему мальчик не хочет иметь такого друга?

Появляются Буратино, Мальвина.

Мальвина : Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина : Почему ты сегодня такой невеселый?

- Почему с ребятами не поздоровался?

Буратино : (кричит) Потому что я не умею себя сдерживать.

Мальвина : А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить?

Буратино : Вот ещё. Кто хочет, пусть со мной не разговаривает. Плакать не буду.

Мальвина : Подожди, Буратино, пусть ребята подскажут, правильно ли ты себя ведешь.

Ведущий: Ребята, подскажите Буратино, как он должен себя вести?

Буратино : Спасибо, ребята. Я все понял. Теперь я буду вежливым.

- А еще я слышал про какие-то «волшебные» слова. Вы не знаете, где они находятся?

Ведущий: В обиходе каждого человека есть слова, которые мы называем «волшебными».С помощью этих слов можно даже грустному и очень обидному человеку помочь вернуть хорошее настроение.

Мальвина: Давайте поиграем в игру «Волшебное слово». Вы будете внимательно слушать, а отвечать будете хором.

1.Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … спасибо.

2.Зеленеет старый пень

Когда услышит… добрый день.

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…спасибо.

4.Мальчик вежливый и развитый

Говорит , встречаясь: … Здравствуйте!

5.Когда на бронят за шалости,

Говорим … Прости, пожалуйста.

6.И во Франции и в Дании

На прощанье говорят … До свидания!

Ведущий: А какие ещё вежливые слова вы знаете?

Молодцы ребята! Недаром в народе говорят (плакат: «Слово лечит, слово и ранит»)

- Как вы это понимаете?

- А сейчас для вас прозвучат частушки. Может быть, послушав их, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей.

1.Заиграй-ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

2.Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

4.Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5.В поезд входят три юнната:

-Ух народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйке мать:

-Убери свою кровать!

- Я бы, мама убрала

Только я ещё мала!

7.Петя ловко ловит рыбу

Может лотки мастерить.

Только ,,Здравствуй” и ,,Спасибо”

Не умеет говорить.

8.Мама шла из магазина

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

9. Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь плясуны.

Незнайка : Привет! Вы меня узнали? Ребята, я пришёл к вам за помощью.

У меня перепутались пословицы. Помогите мне их собрать.


Ведущий: Поможем Незнайке? Давайте их соберём и прочитаем.


Про доброе дело лечит.

Жизнь дана говори смело.

Ласковое слово на добрые дела.


Ведущий: Как вы их понимаете?

Незнайка : Спасибо ребята! Теперь я тоже стану вежливее и добрее

Ведущий: Иногда ребята ведут себя грубо, не замечая, что становятся невежами!

Послушайте стихотворение Бориса Заходера «Очень вежливый индюк». (Ученики инсценируют)


Появился в доме вдруг,
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: - Эй, вы, невежи,
Заходите, что ли, в гости,
Поучиться веж-ли-вости.
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор вежливых наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер.

Не стесняйся ты, Осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь, как рыба,
Говори: "Приду, спасибо".
Ты не будь свиньей свинья,
Ждет тебя моя семья.

Только раньше бы умыла ты своё свиное рыло

Как ни бился он, однако, к индюку никто не шёл –

Ни корова, ни собака, ни хавронья, ни осёл!

Посинел индюк от злости : «Не идут ,нахалы, в гости!

Зря пропали все труды! Все они – балды-балды-балды»

И добавил с высоты своего величия: «Не усвоили, скоты,

Правила приличия».

Ведущий: Можно ли индюка назвать вежливым?

- Почему?

- А сейчас будет задание нашим гостям.

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Но эти загадки особенные.

- Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё вы должны ответить хором: «Это я, это я, это все мои друзья! »

Давайте попробуем это сказать.

- А если загадка хитрая, то молчите.

1. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твёрдо?

2. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

3. У кого из вас в порядке сумки, книжки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба , вместо доброго «спасибо» ?

6. Кто быть вежливым желает, никого не обижает?


- Теперь вы убедились, что стать вежливым нелегко?

-Это очень важно и вам в дальнейшем пригодится.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни вашим родителям, ни друзьям.


1 ученик:- Часто ребята из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, ( смеются над неудачами).

2 ученик: - Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, не будут смеяться над ними, как в стихотворении С. Маршака «Четыре глаза»:

Глаза у Саши велики, но очень близоруки.

Врач прописал ему очки по правилам науки.

Отшлифовали в мастерской два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой их вставили в оправу.

Очки вложили мастера в коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем известно стало сразу.

Они кричат ему : «Зачем тебе четыре глаза ?

Саша, Саша – водолаз ! У тебя две пары глаз

Только ты, очкастый, стёклами не хвастай».

Заплакал Саша от стыда уткнулся носом в стену.

«Нет»,- говорит он, - «никогда очков я не надену».

Но мать утешила его: «Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того чтоб лучше было видно».

Над теми, кто одел очки, смеются только дурачки.

Ведущий: Над какими физическими недостатками смеялись ребята?

Правы ли они ? Почему ? Над какими ещё физическими недостатками нельзя смеяться?

Ведущий: А сейчас внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:


Малыша обидел Витя, но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель , положил на стол журнал.

Входит Витя : «Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе, вежлив Витя или нет.

- Разберитесь в споре нашем и скажите нам ответ.

- Ребята уже этот спор разрешили.


Ведущий: - Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

Ребята, а сейчас послушайте такую ситуацию и подумайте, какие ошибки допустил мальчик:


Вот кто вежливость у нас проявил на деле.

Он в полночный тихий час поднял мать с постели:

-Что с тобой?!- вскричала мать – заболел сыночек ? …

- Я забыл тебе сказать: «Мама, доброй ночи».


Ведущий: Какие же ошибки допустил мальчик ?

Ведущий: А давайте проверим, как ребята запомнили волшебные слова.

Уч-к: Мы прочитаем вам маленький рассказ, а вы должны будете вставить в него волшебные слова.

  1. « Мальчик Петя ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы.

В автобус вошла женщина с маленькой девочкой. Петя встал и сказал: « Садитесь (пожалуйста).»

  1. Женщина поблагодарила Петю. (Спасибо)

  2. Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперёд. Петя чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: « (Извините, пожалуйста).»


Ведущий: Молодцы! А ещё какие слова вы будете всегда употреблять?

-. Давайте постараемся быть добрыми, вежливыми, дружными везде и всегда.

Все ученики: Клянёмся вежливыми быть!

Всегда «спасибо» говорить!

Добрый день! До свидания!

Нет в мире выше знания!

Ведущий: Прочитайте слова, которые нам шлёт солнышко на своих лучах.

Если мы всегда будем добрыми, заботливыми, дружными, вежливыми, то и солнышко будет нам чаще улыбаться.