СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный падеж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку на тему Дательный падеж.

Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж.»

Цель урока: Познакомить с особенностями дательного падежа имени сущ. Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу. Развивать орфографическую зоркость Воспитывать любовь к литературе, аккуратность.

Цель урока:

  • Познакомить с особенностями дательного падежа имени сущ.
  • Учить определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
  • Развивать орфографическую зоркость
  • Воспитывать любовь к литературе, аккуратность.
Проверка домашнего задания упр. 81 Назовите главную мысль текста и заголовок в упр. 81    Закончи предложение. 1. В русском языке падежей – ……. 2. Чтобы определить падеж им. сущ.… 3. Сущ. Р. п. отвечает на вопросы … 4. Предлоги Р.п. ……………..   принесла

Проверка домашнего задания упр. 81

Назовите главную мысль текста и заголовок в упр. 81

Закончи предложение.

1. В русском языке падежей – …….

2. Чтобы определить падеж им. сущ.…

3. Сущ. Р. п. отвечает на вопросы …

4. Предлоги Р.п. ……………..

принесла

 Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж подчеркнутых им. сущ. Тр…пинка. Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка . Мы любим гулять по тр…пинке . Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж подчеркнутых им. сущ.

Тр…пинка.

Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка . Мы любим гулять по тр…пинке . Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.

 Дательный падеж Кому? Чему ? Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен сущ.  Плыл по реке, Пришёл к сестре,  обрадовался солнцу. Сформулируйте тему урока

Дательный падеж

Кому? Чему ?

Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен сущ.

Плыл по реке,

Пришёл к сестре,

обрадовался солнцу.

Сформулируйте

тему урока

 Упр. 82  Выполните письменно задания к упражнению . Образец:  подарил другу, подошёл к коню Д. п. Д. п Прочитайте правило на стр. 47.

Упр. 82

Выполните письменно задания к упражнению .

Образец:

подарил другу,

подошёл к коню

Д. п.

Д. п

Прочитайте правило на стр. 47.

   Закончи фразу  Имя существительное в Д. п. отвечает на вопросы___________ Имя сущ. в Д. п. употребляется с предлогами ______________

Закончи фразу

Имя существительное в Д. п. отвечает на вопросы___________

Имя сущ. в Д. п. употребляется с предлогами ______________

Упр. 83

Упр. 83

Самостоятельная работа Упр. 84

Самостоятельная

работа

Упр. 84

 На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

На уроке я узнал…..

Я научился …..

Мне было трудно….

Мне было легко….

Спасибо за работу  Д/з упр. 85, р.т. 28

Спасибо за работу

Д/з упр. 85, р.т. 28

Источники: Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/  4 . Картинки «И.А. Крылов Басни» сайт «Википедия» 5. Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%

Источники:

  • Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю)
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014

3. Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

4 . Картинки «И.А. Крылов Басни» сайт «Википедия»

5. Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%