Урок:41 | Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ. |
Дата:07.02 | Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева А |
класс:5 предмет: русский язык | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел: Язык и общение истории. |
Тема: Дательный падеж существительного |
Цели обучения: | Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного |
Цели урока: | 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п |
2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания; |
3. воспитание скромности, тактичности и внимательности |
Межпредметная связь: | Казахский язык |
ПЛАН |
Планирование время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
Начало 5мин 5мин | 1.Орг.м. Психологический настрой /круг радости/ Долгожданный дан звонок Начинаем мы урок Будем думать, рассуждать И друг другу помогать. Существительные мужского и среднего рода в дательном падеже имеют окончания –У, -Ю, а сущ-ые женского рода, оканчивающиеся на –А, -Я, имеют окончание –Е. Например, по снег-у, по лес-у, к кон-ю, к друг-у, по ветк-е, к земл-е. | Проверяют с образцом зачитывают падежи /СО/ |
Середина 25мин | 4.Изучение нового материала *Выполните задание: Найдите антонимы, синонимы, спишите 1-ое первое предложение, подчеркните подлежащее определите, чем оно выражено *Прочитайте правило на стр. 121 | выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы /ФО, |
| | |
Конец 10мин. | Задание №2 стр 111 «Зимний лес» беседа по вопросам стр 112 творческая работа Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов. Задание №4 «Декабрь» 1) Ответить на вопросы 2) списать 1- предложение 3) указать падеж сущ СЛОВУ 4) определить синт роль этого слова Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение 5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися Задание № 6 cтр 113 | выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам. /ФО/ |