СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дательный падеж существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало

           5мин

 

 

 

 

 

         5мин

 

1.Орг.м.

Психологический настрой /круг радости/

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

Будем думать, рассуждать

И  друг другу помогать.

  • Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?

Существительные мужского и среднего рода в дательном падеже имеют окончания –У, -Ю, а сущ-ые женского рода, оканчивающиеся на –А, -Я, имеют окончание –Е. Например, по снег-у, по лес-у, к кон-ю, к друг-у, по ветк-е, к земл-е.

 

 

Проверяют с образцом

зачитывают падежи

/СО/

 

Просмотр содержимого документа
«Дательный падеж существительного»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Урок:41

Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.

Дата:07.02

Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева А

класс:5

предмет: русский язык

Количество

присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел: Язык и общение истории.

Тема: Дательный падеж существительного

Цели обучения:

Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного


Цели урока:

1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п

2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания;

3. воспитание скромности, тактичности и внимательности

Межпредметная связь:

Казахский язык

ПЛАН

Планирование время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

5мин






5мин


1.Орг.м.

Психологический настрой /круг радости/

Долгожданный дан звонок

Начинаем мы урок

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

    • Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?

Существительные мужского и среднего рода в дательном падеже имеют окончания –У, -Ю, а сущ-ые женского рода, оканчивающиеся на –А, -Я, имеют окончание –Е. Например, по снег-у, по лес-у, к кон-ю, к друг-у, по ветк-е, к земл-е.



Проверяют с образцом

зачитывают падежи

/СО/


Середина


25мин



4.Изучение нового материала

*Выполните задание:

Найдите антонимы, синонимы, спишите 1-ое первое предложение, подчеркните подлежащее определите, чем оно выражено

*Прочитайте правило на стр. 121


выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы

/ФО,




Конец

10мин.

Задание №2 стр 111 «Зимний лес»

  1. беседа по вопросам стр 112

  2. творческая работа

Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов.

Задание №4 «Декабрь»

1) Ответить на вопросы

2) списать 1- предложение

3) указать падеж сущ СЛОВУ

4) определить синт роль этого слова

Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение

5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися

Задание № 6 cтр 113

выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.

/ФО/