СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте познакомимся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на знакомство. 

Просмотр содержимого документа
«Давайте познакомимся»

Классный час 1 сентября в 5 классе.

Тема: Давайте знакомиться!

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Оформление: Название классного часа. Эпиграф. Красочные кленовые листья и колокольчик с бантом.

И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути.

Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята. Я, ваш классный руководитель, Давыдова Елена Николаевна рада приветствовать вас в этом новом, уютном кабинете.

Вот и опять пришел сентябрь, вы сели за парты. Но этот учебный год станет для вас не совсем обычным. У вас появятся новые предметы, новые учителя, новые кабинеты, вы перешли в среднее звено школы.

Наверное, вначале вам будет немножко трудно, но я уверена, что все вы справитесь с повышенной учебной нагрузкой, и с новыми требованиями учителей, а я всегда буду помогать вам в этом. К тому же рядом всегда будут ваши самые близкие люди – ваши родители.

Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.

Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию.

1.Остров «Знакомства»

И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».

Итак, начнём знакомиться, я Давыдова Елена Николаевна

А как вас всех зовут?

Давайте каждый назовет полностью своё Ф.И.О, будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свою фамилию, имя и отчество, расскажите о своих интересах.


Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;



Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися.

Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “В”,
— день рождения в декабре

- кто любит заниматься спортом

- у кого зеленые глаза.

-день рождения летом

- кто любит танцевать.

Игра «Мое имя»

Классный руководитель. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т. е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. Условия игры понятны? Тогда начинаем.


3. Остров «Выживания»

Следующий наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.

Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Сейчас вы будете вытягивать листочек и рассказывать как нужно действовать в той или иной ситуации.

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батарее, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

Классный руководитель: Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Я хочу подарить вам волшебный цветок, только у меня он будет бумажный, Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Классный руководитель: Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

2. Остров «Школьных уроков»

Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.

Загадки о школьных предметах ( для карточек):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)

  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)

  4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)

  5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)

  6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)

  7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)

  8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

  9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)

  10. Знать и любить природу научит …(природоведение)

  11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)


А теперь проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание - вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

7. Как из нитки сделать ткани? (Повторять несколько раз: нитка, нитка, нитка; получится - «ткани».)

8. Как превратить гору из камня в нежное чувство? (Повторять несколько раз: скала, скала, скала; получится - «ласка».)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис - цветок, ирис - конфета.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

19. А теперь загадки-складки. Только отвечать всем вместе нужно - громко, весело и дружно.

Я - антоним к слову «лето»,

В шубу белую одета.

От мороза - без ума!

Потому что я... (зима).

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь... (тишина).

Теперь вас, ребята, будут учить много учителей. На них даже паспорт имеется.

«Паспорт. Учителя: разные;

Образование: педагогическое высшее;

Характер: твердый;

Срок годности: безграничный. Одного учителя хватает на 20-30 учеников.

Могут учить точным наукам, не очень точным наукам и совсем неточным наукам. Могут заплетать косички, поправлять воротнички, завязывать шнурки, утирать слезы и главное – любить. Обращаться с ними нужно очень бережно и ласково, не грубить им, не хамить, необходимо доверять и на их любовь отвечать любовью. Пятиклассники, обещаете ли вы выполнять все требования, указанные в паспорте?

Это зависит не от меня.

Только в безвыходном положении.

Только ночью.

Только если никто не видит.

Прошу вас не ставить меня в неловкое положение.

Не представляю жизни без этого.

Об этом мы поговорим без свидетелей.

Один раз в день позволяю себе это удовольствие.

 

Вопросы, которые дети задают мне

 

Будут ли у вас любимчики в классе?

Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?

Будете ли вы вызывать родителей в школу?

Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?

Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?

 

Мои ответы на вопрос

 

1.Нет, ни в коем случае!

2.Даже в мыслях такого не было!

3.Может быть. Я над этим подумаю.

4.Не дождетесь!

5.Иш чего захотели!

 

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с началом учебного года, с рождением нового коллектива пятиклассников! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будем все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

Вручение сладких призов.











Правила безопасности поведения при пожаре


Правила безопасного поведения при теракте


 Правила безопасного поведения в быту


Первая медицинская помощь


Правила поведения в школе





















Вопросы, которые дети задают мне



  Будут ли у вас любимчики в классе?





Будете ли вы будить ученика, заснувшего на вашем уроке?





Будете ли вы вызывать родителей в школу?





Часто ли вы сами будете опаздывать на урок?





Собираетесь ли вы использовать указку в качестве оружия?



 

Мои ответы на вопрос

 

Нет, ни в коем случае!



Даже в мыслях такого не было!





Может быть. Я над этим подумаю.





Не дождетесь!





Иш чего захотели!

























































Остров «Школьных уроков»






Остров

«Выживания»






Остров

«Знакомства»