СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность методического отдела

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю анализ работы методического отдела муниципального бюдженого учреждения дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчства"

Просмотр содержимого документа
«Деятельность методического отдела»

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

В МБУДО «ДДЮТ» создана система научно - методического сопровождения образовательного процесса, для осуществления эффективной организационно-методической деятельности педагогических работников, совершенствования их профессиональной подготовки и освоения новых подходов к организации системы дополнительного образования.

В методическом отделе в 2022-2023 учебном году работают 3 специалиста: заведующий методическим отделом Иванова В.В., методист по программному обеспечению и по работе с педагогами дополнительного образования Панина С.В., методист по работе с детскими общественными организациями и краеведческой деятельности Плахова Е.Н.

К основным направлениям деятельности методического отдела относятся:

1. Аналитическая деятельность (мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов; выявление затруднений молодых специалистов в профессиональной деятельности; обобщение и распространение педагогического опыта).

2. Информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии образования).

3. Организационно-методическая деятельность (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, проведение семинаров, конференций, фестивалей, конкурсов).

4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Работа по внедрению системы дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования.

5. Консультационная деятельность (организация консультационной работы для педагогов и специалистов).

6. Развитие детских общественных объединений образовательных организаций (ДОО)


МБУДО «ДДЮТ» продолжает сотрудничество с ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», являясь базовой площадкой кафедры ПВ и ДОД и М. по теме «Внедрение интерактивных практик персонального жизнетворчества в рамках реализации модели гуманистической воспитательной системы в контексте позитивной социализации учащихся» (договор от 02.10.2020 № 698, протокол № 7, срок заключения – 5 лет). Работа по реализации плана возложена на методический отдел.

Методисты и педагоги являются участниками региональных мероприятий, выездных сборов базовых площадок кафедры психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. По итогам мероприятий организуется работа по информированию педагогических работников о тенденциях и нововведениях в системе дополнительного образования.

У нас создан Методический совет, который руководит деятельностью методических объединений.

Задачи методического совета вы видите на экране.

На заседаниях изучались нормативные документы, обсуждались вопросы совершенствования методики проведения занятий, взаимопосещение занятий, мероприятий, реализация плана наставничества с молодыми педагогами, повышения квалификации, распространение опыта работы, подготовка к педагогическим советам, организация работы по профилактике правонарушений и формированию здорового образа жизни учащихся, сбор материалов для обновления страниц методических объединений на сайте МБУДО «ДДЮТ» (фото, информация, результативность МО, программное обеспечение, галерея); организация и реализация тематических недель, педагогических проектов.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, под руководством руководителей методических объединений в течение учебного года разработали просветительские мероприятия, конспекты занятий, интерактивы, тренинги, экскурсии, подготовили презентации, мастер-классы, обучающие видео. Данные методические разработки направлены на развитие научно-познавательного интереса учащихся к изучаемым дисциплинам, формирование здорового образа жизни, развитие творческого потенциала, кругозора учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей.

Ежегодно с целью трансляции лучших педагогических практик организуются открытые методические объединения, на которых опытные педагоги-практики, новаторы знакомят с инновационными подходами обучения в той или иной области образования.


Ежегодно в МБУДО «ДДЮТ» проходят тематические недели. В 2023 году была проведена тематическая неделя «Проводники в будущее», посвященная Году педагога и наставника. В рамках недели методические объединения представили творческие мероприятия: торжественное открытие тематической недели «Проводники в будущее» (МО «Музыка и Хореография»); ролевая игра «Час самоуправления» (МО «Прикладное творчество», «Техническое творчество»); театрализованное представление «В гостях у сказки» (МО «Дошкольник»); тренинг для педагогов «Эффективный наставник» (МО «Клуб психологов»); мастер-класс для родителей и детей «Весеннее настроение» (МО «ИЗО и ДПИ»).


Для повышения уровня профессионального мастерства методический отдел ежегодно организует семинары и тематические педагогические советы, как на уровне учреждения, так и на муниципальном уровне. Темы рассматриваются разнообразные, затрагивающие образовательный и воспитательный потенциал системы дополнительного образования. Последние темы вы видите на экране.


Дворец детского (юношеского) творчества продолжает внедрять модель наставничества в систему непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Цель наставничества в МБУДО «ДДЮТ» - реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.

В МБУДО «ДДЮТ» утверждены документы по наставничеству: приказ о назначении наставников, положение о наставничестве в МБУДО ДДЮТ, план работы наставника.

План наставника включал ежемесячные методические кейсы - мероприятия, консультации, практикумы, мастер-классы, посещения занятий молодых педагогов, методические рекомендации, осуществление методической и психологической поддержки, направленные на устранения профессиональных дефицитов молодых педагогов.

В ДДЮТ активно развивается форма наставничества «педагог-педагог», апробируется форма наставничества «ученик - ученик».


Вопросы повышения квалификации педагогов постоянно находятся в центре внимания методического отдела.

Ежегодно методический отдел планирует проведение открытых занятий педагогов.

Это играет важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Цель методическое сопровождение открытых занятий заключается в повышении качества образовательного процесса и эффективности работы педагогов. Оно помогает педагогам развивать свои профессиональные навыки, осуществлять диагностику и рефлексию педагогической деятельности. Совместно с педагогами разрабатывается конспект занятия, выбираются оптимальные методы и технологии проведения, после проведения проводится анализ занятия, выявляются сильные и слабые стороны, предлагаются рекомендации и методические материалы по их улучшении. Методистом составляется карта анализа занятия.


Методическое сопровождение участников конкурсов профессионального мастерства – еще одна составляющая деятельности методического отдела, главной целью которого заключается в помощи участникам достижении высокого уровня профессионализма и успешного выступления.

Данное направление включает несколько аспектов: разработка индивидуальных планов подготовки; предоставление методических материалов; проведение индивидуальных консультаций, организация участия в тренингах.

Все это помогает определить индивидуальные потребности педагогов, предоставляет необходимые ресурсы и поддержку.

По итогам учебного года следует отметить достаточный уровень участия в конкурсах профессионального мастерства. Педагоги успешно обобщают и транслируют положительный опыт работы, активно включаются в обсуждение инновационных практик, обмен педагогическими идеями.

Также педагоги транслируют опыт работы через публикации: конспекты открытых занятий, дополнительные общеразвивающие программы, сценарии мероприятий, родительских собраний они размещают в электронных и печатных сборниках, на персональных сайтах, на сайте учреждения. Методисты оказывают поддержку педагогам: предоставляют нужные каналы коммуникации (педагогические журналы, платформы онлайн-образования, педагогических сообществ) для трансляции опыта, разрабатывают методические рекомендации по написанию статей или созданию презентаций,

В период 2022-2023 учебного года была оказана методическая помощь педагогам в рамках прохождения аттестационных процедур, составлении портфолио профессиональной деятельности, заполнение таблиц личных достижений, сбор подтверждающих документов. За учебный период 2022-2023 12 человек успешно прошли аттестацию на установление квалификационной категории.

Одной из основных форм работы методистов являются консультации и посещения занятий с целью оказания методической помощи.

С целью методического анализа подготовки и проведения занятия, оказания методической помощи, контроля за выполнением методических рекомендаций Ивановой В.В., Паниной С.В. посещают занятия педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Педагогам даны консультации и рекомендации, составлен методологический анализ, ведется карта анализа учебных занятий, тетрадь посещений занятий.


С целью оказания методической помощи педагогам подготовлены материалы для бесед, памятки, методическая продукция по темам: «Современное занятие: структура и конструирование»; «Теоретические и практические материалы по использованию интернет-ресурсов, электронных данных в образовательном процессе»; «Целеполагание занятия на языке наблюдаемых действий»; «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями в учреждении дополнительного образования»; «Система наставничества в образовании», «Время лучших: педагоги изменившие мир!»; «Весенняя безопасность детей».


Методисты оказывает консультативную помощь педагогам при разработке и обновлении дополнительных общеразвивающих программ: совместно с педагогами осуществляют выбор оптимальных форм организации образовательного процесса, обновляют содержание программы, разрабатывают оценочные материалы, подбирают материально-техническое оснащение.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ВОЖАТЫХ, КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Основной целью по работе с детскими общественными организациями является оказание практической и методической помощи вожатым в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества воспитания, активное освоение новых воспитательных технологий.

Для обеспечения дифференцированного подхода к организации методической деятельности с вожатыми разработана система обучения.

Функционирует Совет старших вожатых, на заседаниях которого рассматриваются различные вопросы: нормативно-правовая документация развития Движения первых, планирование деятельности, подготовка и проведение городских мероприятий для учащихся ОО.

Проводятся семинары, консультации, осуществляется методическое сопровождение при аттестации, организуются курсы повышения квалификации.


Методист Плахова Елена Николаевна курирует городской Совет ДОО, заседания проводятся ежемесячно. Также ведет занятия в «Школа Актива».

Цель занятий: развитие лидерских качеств обучающихся; формирование знаний, умений и навыков организаторской работы; воспитание нравственного отношения к окружающему миру.


Елена Николаевна активно развивает социальное партнерство с общественными организациями, библиотеками, музеями. Проводятся совместные мероприятия, организуются выставки и мастер-классы.

Музей МБУДО «ДДЮТ»

Музей является одной из форм дополнительного образования и обладает большими образовательными возможностями в развитии общекультурной компетентности, формировании социального опыта учащихся.

Музей содействует воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию познавательных интересов, общественной активности, поддержке творческих способностей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых лет.

Для ребят проводятся встречи с ветеранами, экскурсии, беседы, музейные занятия по различным темам: «Добро пожаловать в музей!», «Путешествуя по родному краю», «Символика Российской Федерации», «Отечества достойные сыны», «Непобедимый Ленинград», «Да будет вечной о героях память», «Георгиевская ленточка», «Человек и космос», «Нам жить и помнить», «Здоров будешь, всё добудешь!».


Краеведческий музей МБУДО «ДДЮТ» внесен в реестр школьных музеев https://fcdtk.ru/museum/1649766681824-kraevedcheskij-muzej


Подводя итог выступления хочется отметить слаженность работы команды методистов при организации сопровождения образовательного процесса.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а стремимся к дальнейшему развитию. Для этого методисты проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства, транслируют свой опыт.


Дальнейшее развитие методического сопровождения видим в выявлении профессиональных дефицитов педагогов, выстраиванию и сопровождению ИОМ педагогических работников, формированию и развитию компетенций педагогов с учетом задачи улучшения образовательных результатов обучающихся.

Обновлять формы научно-методическое сопровождение педагогов с помощью технологи тьюторского сопровождения педагога, Супервизии, Тренер-технологии




Заведующий методическим отделом В.В. Иванова