Мотивация к деятельности. | 1-.Ребята, все настроились на работу ( закрыли глаза и медленно посчитали до 10 и обратно) 2.- Внимательно послушайте пословицу: «Счет и вычисления- основа порядка» -Итак, как вы понимаете смысл этой пословицы? -Эта пословица будет девизом нашего урока! | Настраиваются на учебный процесс, проверяют готовность к уроку, участвуют в учебном диалоге. | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Актуализация имеющихся знаний | 1.Математический диктант Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души. 1Найди частное чисел 54 и 6 2 Уменьшаемое 300, вычитаемое 123. Найти разность. 3 Чему равно произведение чисел 45 и 7? 4 Чему равно делимое, если делитель 6, а частное 30? 5Найди сумму чисел 490 и 70? 6 Первый множитель 140, второй множитель 7. Найти произведение. 36000:4= 8Вырази в сантиметрах: 40 дм 9Вырази в метрах: 8 км 10Вырази в центнерах: 2т - Проверим, что у вас получилось. | Актуализируют знания. 2 ученика работают на обратной стороне у доски на отметку. Остальные в тетради Проверка по эталону Взаимооценивание | Регулятивные УУД: (учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале) оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться приходить к общему решению(во фронтальной деятельности под руководством учителя) Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
Выявление затруднений в деятельности и целеполагание | – Какую тему мы изучали на последних уроках математики? Составные именованные числа. - Что важно помнить при выполнении действий с составными именованными числами? - Кто уже может самостоятельно работать над Над этой темой? – А теперь поиграем в игру « Вопрос- ответ» - Работать будете в парах. Вспомним правила работы в парах – Чья группа первой ответит на вопросы, поднимет карточку. 1. Век это-… 2. Отрезок, равный 100 см. (метр) 3. 1/100 часть дм (миллиметр) 4. Отрезок, равный 10 см. (дециметр) 5. 1/24 часть суток. (час) 6. Расстояние равное 1000 м? (километр) 7. 1/60 часа? (минута) 8. Самая маленькая единица времени? (секунда) – Как одном словом назвать все ваши ответы? – Что такое величина? Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом. – Посмотрите на доску , что вы можете сказать об этих числах? 25ц 005кг, , 43005 кг, 10005 м , 23405 сек, 78 005 – Назовите лишнее число. 78005 – Почему? Объясните (лишнее 78005, остальные – величины). - Какна вы думаете какие группы можно разделить изученные величины? Единицы длины, единицы времени, единицы массы, единицы площади. -Кто может объявить тему урока? - Спрогнозируйте пожалуйста тему урока? | Дети анализируют; формулируют выводы своих наблюдений; сравнивают; высказывают предположения и Делают выводы формулируют тему и цель урок | Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные (УУД) регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательностьдействий на уроке. Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; |
Повторение | -Выполним задания на карточках Сравни: 2т7ц ... 2700кг 3км 500м ... 3км 050м Выполни вычисления: 3т 780кг -1т929кг= 2ц 70кг+8ц 56кг= 3км 087м+9км 450м = 4т380кг -1т792кг= 3ц 50кг+8ц 65кг= 4км 065м+9км 540м = Переведи: 735 мм =...дм...мм 8т100кг =...кг 5176 м =...км...м 700кг =...ц 8004 м =...км ... м 75 т 620кг =...кг 7м 8дм 3см =...см 4т8ц1кг=...кг 5 дм 2 см =...см 72т 50кг =...кг Физкультминутка Выбери верное равенство и докажите: 1. 8030 кг = 30300 ц 3. 8030 кг = 80 ц 30 кг 2. 8030 кг = 803 ц 4. 8030 кг = 8 ц 30 кг Задание выполняется у доски с комментарием, остальные учащиеся выполняют задание в тетрадях. (300 000 – 857⋅ 308) : 4 800 – (166 704 : 276) ⋅ (4 731 075 : 675) = 2 975 364 | Участвуют в учебном диалоге. Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |
Самостоятельная работа | 1 Переведи: 1 вариант. 527 мм =...дм...мм 6т200кг =...кг 7156 м =...км...м 900кг =...ц 4008 м =...км ... м 2 вариант. 57 т 260кг =...кг 8м 5дм 7см =...см 5т6ц1кг=...кг 3 дм 2 см =...см 91т 40кг =...кг -Желаю вам удачи! -Оцените сами свою работу. -Молодцы | Работают самостоятельно в тетради. После решения проговаривают ответы, сравнивают, оценивают свою деятельность. | познавательные: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); коммуникативные: слушать и понимать речь других; высказывать свое мнение при обсуждении задания регулятивные: работать по предложенному плану; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; |
Рефлексия | -Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок? -Цель урока достигнута? -А могут пригодиться эти знания в жизни? Я знаю… Я запомнил… Я смог... | Вспоминают цель урока. Делают выводы. Оценивают свою работу на уроке | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; Регулятивные: осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; |