СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление числа на произведение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цельурока: познакомить учащихся с разными способами деления числа на произведение

Просмотр содержимого документа
«"Деление числа на произведение"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №24»









Деление числа

на произведение

(конспект открытого урока математики

в 4-б классе в рамках проведения

Недели начальной школы)





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Жиренко С.В.





г. Гуково

2020 год


Тема: «Деление числа на произведение».

Цели:

  • познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение;

  • развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, чувство взаимовыручки, внимание;

  • воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • Обеспечить осознанное восприятие нового материала

  • Организовать деятельность учащегося по выбору оптимального решения из нескольких возможных

  • Отрабатывать грамотное употребление в речи терминов: произведение, множитель, делимое, делитель, частное

  • Создать условия для формирования умения составлять алгоритм своих действий и следовать ему

  • Воспитывать культуру поведения при совместной работе

Формируемые УУД:

Личностные:

  • Понимать смысл поставленной задачи

  • Проявлять инициативу, активность при решении задачи

Регулятивные:

  • Понимать суть алгоритма; уметь действовать по предложенному алгоритму

  • Оценивать и корректировать свои действия

Познавательные:

  • Умение видеть математическую задачу в жизненной ситуации

Коммуникативные:

  • Уметь выражать свои мысли, участвовать в продуктивном диалоге; сотрудничать с учителем и одноклассниками


Тип урока: урок открытия новых знаний


Педагогические технологии: проблемно-диалогические, технология исследования, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).


Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная, игровая, репродуктивная, самостоятельная.


Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 4 класс,2 часть; с.25; презентация к уроку, карточки (для работы в парах).




Ход урока


  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

  1. Мотивационный настрой.

Эпиграф нашего урока – слова доктора физико–математических наук, академика Маркушевича Алексея Ивановича «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».


- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (слайд )

- А что для этого нам нужно сделать?

- Давайте сотрудничать, дружно работать вместе.

-А теперь открыли тетради и записали сегодняшнее число – 6 февраля, классная работа.

  1. Актуализация знаний.

  1. Чистописание

На доске записаны числа: 1 22 333 …

- Вы «уловили» закономерность в данном задании? Продолжите ряд чисел. Запишите.

- Прочитайте все числа.

2. Устный счёт (слайд )

-Посмотрите, по каким числовым дорогам мы отправляемся в путь к науке Математика. Есть ли какая-то закономерность в этом ряду чисел? Какая?

50581,60682,70783, 80884,90985

-Найдите «лишнее» число в этом ряду. Почему оно лишнее? Дайте характеристику этому числу, какое оно

50581,60682,70783, 8844,90985

(Высота расположенного в Гималаях горы Эверест составляет 8 844 метра)(слайд)

-А далее нам нужно подняться по этой горе, вычисляя числовые выражения и записывая только ответы в тетрадь, причем девочки будут подниматься по красным ступенькам, а мальчики - по синим (слайд )

(Проверка)

III.Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи

- Запиши выражения и вычисли их значения: (по 1 выходят к доске)

1. 18 разделить на произведение чисел 3 и 2. (18 : (3х2)= )

2. Частное чисел 18 и 3 разделить на 2. ((18: 3) : 2 =)

3. Частное чисел 18 и 2 разделить на 3. ( (18 : 2) : 3=)

- Проверим, какое выражение записали. Найдите значения выражений. (по очереди)

- Чем похожи выражения? (одинаковые числа, ответы, знаки действия)

- Чем отличаются? (порядком действия, скобками)

- Обратите внимание на первое выражение. Еще раз посмотрите на 2 и 3 выражения .

-Может быть, кто-то догадался, как получились 2 и 3 выражения из первого выражения? Объясните.

- Используя первое выражение, определите тему урока?

- Тема урока: Деление числа на произведение.

- Посмотрите ещё раз на первое выражение ,определите цель урока? ( Научиться делить число на произведение разными способами)

IV. Открытие новых знаний.

- Вернемся к нашим выражениям. Как можно разделить число на произведение?

18:(3х2)=3 (18:3):2=3 (18:2):3=3

- Разделить число на произведение можно разными способами.

- Составим алгоритм деления числа на произведение. (по 1 ученику желающие)

Составление алгоритма.

1. Вычислить произведение и разделить на него число.

18:(3х2)=18:6=3

2. Разделить число на первый множитель и результат разделить на второй множитель.

18:(3х2)=(18:3):2=6:2=3

3. Разделить число на второй множитель и результат разделить на первый множитель.

18:(3х2)=(18:2):3=9:3=3

- Для чего нужно знать 3 способа, деление числа на произведение? (чтобы легче было считать, удобнее, быстрее сосчитать)

- Какой способ удобнее

2.Объясни, как рассадили 12 детей за 6 парт( слайд )



- Соотнесите наш вывод с выводом учебника. Откройте уч. на стр. 25. Прочитайте вывод. Верно, ли мы рассуждали, когда делили число на произведение? Верно


V.Физкультминутка

VI. Первичность закрепления нового материала.

Работа по учебнику.

1)Стр. 25 № 73 - у доски с комментированием

2)Стр.25 №74 – удобным способом

Как вычислить удобным способом значение выражения 90:(5х2)? Удобно сначала найти произведение двух множителей:5 и 2, а потом разделить число 90 на произведение . 90:(5х2)=90:10=9

Как вычислить удобным способом значение выражения 150:(6х5)? Удобно сначала разделить число на второй множитель 5,а потом разделить на первый множитель 6. 150:(6х5)=(150:5):6=30:6=5

Как вычислить удобным способом значение выражения 600:(50х2)? Удобно сначала число разделить на первый множитель ,а потом разделить на второй множитель. 600:(50х2)=600: 100 =6

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (работа в парах)

Работа по карточкам.

- Выполните задание на карточке, которая лежит у вас на парте, пользуясь полученными знаниями по сегодняшней теме урока. Выберите наиболее удобный способ деления числа на произведение (проверка)

1 ряд

84 : (2х6) = (84 : 2) : 6= 42 : 6=7

210: (6х7) = (210 : 7) : 6= 30 : 6 =5

400 : (10 х 5)= (400:10) : 5= 40: 5= 8

120:24=120:(4х6)=(120:4):6=30:6=5

2 ряд

36:(6х3)=36:18=2

270:(9х5)=(270:9):5=30:5=6

800:(5х8)=(800:8):5=100:5=20

140:28=140:(7х4)=(140:7):4=5


3 ряд

48:(6х2)=48:12=4

240:(8х5)=(240:8):5=30:5=6

700:(2х7)=(700:7):2=100:2=50

150:25=150:(5х5)=(150:5):5=30:5=6


-Проверим, что у вас получилось

- Встаньте те, кто решил правильно.

- Молодцы, вы сумели применить алгоритм деления числа на произведение.

- Встаньте те, кто допустил ошибки?

- Что нужно вам повторить?

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Выполнение задания 75 на стр.25.

- О чем задача?

- Назовите условие задачи? Вопрос задачи?

-Как удобнее записать краткую запись задачи? ( в таблицу)

- Возьмите жёлтые карточки. Заполним таблицу условиями и вопросом задачи.

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Можем ли мы сразу решить задачу? Почему? Не знаем сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока.

- Можем ли мы это узнать? Каким действием? (8320)

- А масла? (45·20)

- А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (8320)-(45·20)=760(кг)

- Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Решает другой ученик) Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т

II способ. (83-45)·20=760(кг)

(У доски второй ученик)

- Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

- Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

VIII. Итог урока.

- Какая тема нашего урока? Для чего нам необходимо это знать?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Что оказалось сложным?

-Что получилось лучше всего?

IX. Рефлексия деятельности.

Оцените свою деятельность:

- Выберите то предложение, которое подходит вам на сегодняшнем уроке.

1. Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!

- Встаньте, кто выбрал цифру 1,2,3,4

X. Домашнее задание.

Стр.25 № 77



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!