СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление числа в данном отношении"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Деление числа в данном отношении"»

Тип урока: урок-закрепление, отработка навыков

Формы работы:  работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения на уроке:  словесные (слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля (оценки). Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

момент

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?

Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)

Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.

Проверка домашнего задания.

Уч.с.13 № 37 (а,в). Разделите число:

а) 12 в отношении 1 : 3.

 

 

 

 

 

 

 

в) 48 в отношении  .

 

 

Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий))

Критерии оценивания

9 – 10 правильных ответов – «5»;

6 – 8 правильных ответов – «4»;

3 – 5 правильных ответов – «3».

Возможные ответы: Говорили о делении числа в заданном отношении. Научились определять числа для которых задано отношение, Научились решать задачи с условием отношения

1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно у доски
Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу

Отвечают на вопросы учителя с комментированием.

1)  ;

2)  .      Ответ: 3; 9.

 

1) 

2)  Ответ: 30; 18.

 

1 ученик выполняет тестовые задания

 

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта                                     

Целепологание и мотивация

Какие цели поставим на этот урок?

Цель урока: формировать навыки деления числа в данном отношении и учиться применять их при решении заданий

- Но нам необходимо сначала вспомнить правило деления числа в данном отношении

Выдвигают предположение о теме урока.

-Высказывают гипотезу о цели урока:

научиться применять при решении заданий правило деления числа в данном отношении.

Чтобы разделить число а в отношении в : с, можно разделить число а на сумму членов отношения в + с и результат умножить на каждый член отношения.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

 

Самостоятельная работа (в парах)

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторения

- Итак, повторили. Теперь нам с вами необходимо выполнить исследование.

Работать будем  в парах.

Заполните таблицу.

Число

12

36

45

72

110

144

В каком отношении разделить

1:3

5:1

2:3

4:5

7:3

5:7

Результат

3 и 9

 

 

 

 

 

 

- Справились? Теперь по одному примеру от пары озвучьте ответы.

- Хорошо, молодцы, ребята!

Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по карточкам.

Каждый ученик получает карточку с заданием:

1 карточка

Разделите число 56 на две части в отношении 3 : 4.

2 карточка

Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7.

3 карточка

Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

4 карточка

Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как    5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.

 

- И осталось поработать всем вместе в группе:

Задача для 1 группы. Отец с сыном собрали 20 кг яблок, причем отец собрал в 3 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?

Задача для 2 группы. Отец с сыном собрали 25 кг яблок, причем отец собрал в 4 раза больше яблок,  чем сын. Сколько килограммов яблок собрал каждый из них?


- Один представитель от группы объясняет совместное решение.

 

– Скажите, какие действия мы последовательно выполняли, чтобы решить задачу?

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи

 

Работая в парах, заполняют таблицу. Затем озвучивают результаты своей работы.

-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с образцом и оценивают.

 

 

 

 

Выполняют в тетрадях дифференцированные задания:

1 карточка

Ответ: 24; 32.

2 карточка

Ответ: 70; 105; 245.

 

3 карточка

Ответ: 320 кг.

 

 

4 карточка

 Ответ: 30 см; 36 см; 48 см.

 

 

 

Решим задачу.
Поскольку отец собрал в 3(4) раза больше яблок, то количество собранных отцом и сыном яблок находится в отношении 3 : 1(4:1) . Значит, нужно 20(25) кг разделить на две части, отношение которых равно 3:1 (4:1). Всего имеется 3 + 1 = 4  части (4+1=5), тогда на каждую часть приходится 20 : 4 = 5 (кг) (25:5=5 кг)яблок.
Поскольку сын собрал одну часть, то на его долю приходится 5 * 1 = 5 (кг) яблок. Отец собрал 3 части, то есть 5 * 3 = 15 (5*4=20 )(кг) яблок

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ,  сравнение, обобщение, аналогия (П);

–  извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Физминутка

 

 

 

 

Организует выполнение комплекса упражнений

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

 

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Снятие физического напряжения, смена вида деятельности.

Закрепление  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях:

Задача 2. с.12-13 в учебнике

Решим задания по карточкам

135. Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7.

 

 

 

 

 

 

136. Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава?

Медь – ? кг, 5 частей

                                               520 кг

Цинк – ? кг, 8 частей

 

137. Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как  5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.










 



а – ? см

b – ? см    5 : 6 : 8       Р = 114 см

c – ? см

 

 

-Читают в учебнике задачу, делают выводы о правиле решения задач такого типа.

 

Решают задачи в тетрадях и 3 учащихся у доски

1)  ;

2)  ;

3)  .       Ответ: 70; 105; 245.

 

Решение.

 (кг) – цинка надо взять.     Ответ: 320 кг.

 

 

Решение.

1)   (см) – а;

2)   (см) – b;

3)   (см) – с.      Ответ: 30 см; 36 см; 48 см.

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте порассуждаем:

Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле”(Л.Н. Толстой).

Как вы понимаете эти слова?

Говорят: «Он – настоящий друг!»Какая эта дробь?

Благодарит учащихся за урок!

До встречи на следующем уроке!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом

высказывании.

Информация о домашнем задании

П. 1.3  № 40

Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа. Собирает оценочные листы.

Записывают домашнее задание