Задача(создание проблемной ситуации) Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. 1 друг – ? конфет 2 : 3 60 конфет 2 друг – ? конфет - Умеем ли мы с вами решать такие задачи? I способ. 1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты; 2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть; 3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга; 4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга. II способ. 1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга; 2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга. Ответ: 24 конфеты, 36 конфет. Выведем правило деление числа в данном отношении. Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения. Запишем определение в общие тетради: Разделим число с (с 0) в отношении a : b. Получим два числа: 1 число: ; 2 число: . Задача1. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок? Собрано | Отношение | Сушеные | Для сока | 110 кг | 4 : 7 | 40 | 70 | 125 кг | 2: 3 | 50 | 75 | Решение: Задание 2. Работать будем в парах. Заполните таблицу. Число | 12 | 36 | 45 | 72 | 110 | 144 | В каком отношении разделить | 1:3 | 5:1 | 2:3 | 4:5 | 7:3 | 5:7 | Результат | 3 и 9 | 30 и 6 | 18 и 27 | 32 и 40 | 77 и 33 | 60 и 84 | - Справились? Теперь по одному примеру от пары озвучьте ответы. 3. Решение задач с последующей взаимопроверкой. 1 Разделите число 56 на две части в отношении 3 : 4. 2 Разделите число 420 на три части в отношении 2 : 3 : 7. 3 Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько надо взять килограмм цинка, чтобы получить 520 кг сплава? 4 Периметр треугольника равен 114 см, а длины сторон относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника. | Делают записи. Выполняют задание. -Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи Работая в парах, заполняют таблицу. Затем озвучивают результаты своей работы. -Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с образцом и оценивают. 1 Ответ: 24; 32. 2 Ответ: 70; 105; 245. 3 Ответ: 320 кг. 4 Ответ: 30 см; 36 см; 48 см. |