СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление многозначного числа на двузначное.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление многозначного числа на двузначное.»

Автор урока: Богатеева Надежда Валерьевна

Тема урока: деление многозначного числа на двузначное.

Цель урока: формирование умения выполнять деление многозначного числа на двузначное число.

Задачи урока:

  • Образовательные: научить учащихся выполнять деление многозначного числа на двузначное, используя алгоритм деления.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, аккуратность.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (1–2 минуты):

    • Приветствие учащихся.

    • Проверка готовности к уроку.

    • Постановка цели и задач урока.

  2. Актуализация знаний (5–7 минут):

    • Вопросы для повторения:

      • Что такое деление?

      • Какие виды деления вы знаете?

      • Как выполнить деление многозначного числа на однозначное?

    • Проверка домашнего задания (если было задано).

  3. Объяснение нового материала (10–12 минут):

    • Объяснение алгоритма деления многозначного числа на двузначное:

      • Определение первого неполного делимого.

      • Нахождение цифры частного.

      • Умножение цифры частного на делитель.

      • Вычитание произведения из неполного делимого.

      • Снесение следующей цифры делимого.

      • Повторение шагов 2–5 до окончания деления.

    • Примеры деления многозначного числа на двузначное с подробным объяснением.

  4. Закрепление нового материала (15–17 минут):

    • Решение примеров на деление многозначного числа на двузначное под руководством учителя.

    • Обсуждение решений, выявление возможных ошибок.

    • Самостоятельное решение примеров на деление с последующей проверкой.

  5. Дополнительные задания (5 минут):

    • Задания на закрепление алгоритма деления:

      • Решить примеры на деление многозначного числа на двузначное.

      • Составить свои примеры на деление и решить их.

  6. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (5 минут):

    • Учащиеся самостоятельно решают примеры на деление многозначного числа на двузначное, применяя изученный алгоритм.

  7. Итоги урока (1 минута):

    • Подведение итогов урока, обсуждение результатов работы.

    • Выставление оценок.

  8. Рефлексия (1 минута):

    • Вопросы для рефлексии:

      • Что нового вы узнали на уроке?

      • Какие трудности возникли при выполнении заданий?

      • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лучше усвоить материал?

Ожидаемые результаты после проведения урока:

Учащиеся должны научиться выполнять деление многозначного числа на двузначное, используя алгоритм деления, и применять полученные знания при решении примеров.

Домашнее задание:

Решить несколько примеров на деление многозначного числа на двузначное по алгоритму. Составить свои примеры на деление и решить их.