Тема урока: «Деление на трёхзначное число. Закрепление.»
Цель урока: создание условий для овершенствования навыков деления многозначных чисел на трёхзначное, умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта;
Задачи урока:
Образовательные: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения читать многозначные числа;
Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;
Воспитательные: воспитывать стремления к получению новых знаний; коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;
Основное содержание урока.
I.Организационный момент.
Психологический настрой - Здравствуйте, ребята.
Посмотрите на меня, посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.
II.Актуализация знаний
-
III. Устный счёт. (слайд)
1. Задание «Цепочка».
2. Задание «Верна ли запись».
87432 : 2 х (77 – 77) х (456 – 56 : 2)=
= 200
- Молодцы, ребята! Можем идти дальше.
IV. Сообщение темы урока.
Тема: « Деление на трёхзначное число. Закрепление.»
-Ребята, знакома нам тема урока? А умеем мы с вами делить на трёхзначное число?
-А чтобы правильно выполнять деление, чем мы должны воспользоваться? (алгоритмом )
-Какие цели урока мы поставим сегодня перед собой?
закрепить знания и умения делить на трёхзначное число;
отработать последовательность деления с помощью алгоритма.
V. Работа над закреплением пройденного материала.
Повторение алгоритма деления:
1.Выделяем первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.
2.Делением находим первую цифру частного.
3.Умножением узнаем, сколько разделили.
4.Вычитаем, находим остаток.
5.Сравниваем остаток с делителем.
6.Выделяем второе неполное делимое.
Найдена последняя цифра частного. (Если да – читаю ответ, нет- продолжаю решение)
Решение выражений у доски с проговариванием алгоритма:
30 033 : 423 и 75 435 : 321
Решение:
Нужно разделить 30033 на 423.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.
Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 423 на 7, получится 2961.
Вычтем 2961 из 3003, получим 42.
Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.
Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица).
Частное – 71.
Нужно разделить 75435 на 321.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 321 на 2, получится 642.
Вычтем 642 из 754, получим 112.
Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.
Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.
Умножим 321 на 3, получится 963.
Вычтем 963 из 1123, получим 160.
Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.
Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5.
Частное – 235.
Работа в парах
При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату
22 134 : 714 103 090 : 845 20 864 : 326
4. Решение задачи. самостоятельная работа
1. Выполни деление и проверь вычисления:
2. Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 6 ∙ 3 = 18 (км) – осталось пройти туристам.
2) 18 + 9 = 27 (км) – половина намеченного пути.
3) 27 ∙ 2 = 54 (км) – длина всего маршрута, пройденного на байдарках.Ответ: 54 км.
VII. Подведение итогов урока
-Наш урок подходит к концу.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
-Нам удалось достичь результатов?
IX. Рефлексия.
«Самооценка»
- А сейчас оцените себя сами.
На парте у каждого из вас имеются смайлики. Давайте подарим друг другу улыбку.
Нарисуйте ее на смайлике и подарите соседу.