СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление на 3-е число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Деление на 3-е число"»



Тема урока: «Деление на трёхзначное число. Закрепление.»


Цель урока: создание условий для овершенствования навыков деления многозначных чисел на трёхзначное, умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта;


Задачи урока:

Образовательные: закреплять знания деления многозначных чисел; развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие: развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления; развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные: воспитывать стремления к получению новых знаний; коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё мнение;


Основное содержание урока.

I.Организационный момент.

Психологический настрой - Здравствуйте, ребята.

Посмотрите на меня, посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и тихонько садитесь.


II.Актуализация знаний

-

III. Устный счёт. (слайд)

1. Задание «Цепочка».

2. Задание «Верна ли запись».

87432 : 2 х (77 – 77) х (456 – 56 : 2)=

= 200


- Молодцы, ребята! Можем идти дальше.


IV. Сообщение темы урока.

Тема: « Деление на трёхзначное число. Закрепление.»


-Ребята, знакома нам тема урока? А умеем мы с вами делить на трёхзначное число?

-А чтобы правильно выполнять деление, чем мы должны воспользоваться? (алгоритмом )

-Какие цели урока мы поставим сегодня перед собой?

  • закрепить знания и умения делить на трёхзначное число;

  • отработать последовательность деления с помощью алгоритма.


V. Работа над закреплением пройденного материала.

  1. Повторение алгоритма деления:

1.Выделяем первое неполное делимое и определяем количество цифр в частном.

2.Делением находим первую цифру частного.

3.Умножением узнаем, сколько разделили.

4.Вычитаем, находим остаток.

5.Сравниваем остаток с делителем.

6.Выделяем второе неполное делимое.

Найдена последняя цифра частного. (Если да – читаю ответ, нет- продолжаю решение)


  1. Решение выражений у доски с проговариванием алгоритма:

30 033 : 423 и 75 435 : 321

Решение:

Нужно разделить 30033 на 423.

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.

Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.

Это пробная цифра, её нужно проверить.

Умножим 423 на 7, получится 2961.

Вычтем 2961 из 3003, получим 42.

Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.

Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица).

Частное – 71.


Нужно разделить 75435 на 321.

Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.

Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.

Это пробная цифра, её нужно проверить.

Умножим 321 на 2, получится 642.

Вычтем 642 из 754, получим 112.

Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.

Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.

Умножим 321 на 3, получится 963.

Вычтем 963 из 1123, получим 160.

Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.

Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5.

Частное – 235.

  1. Работа в парах

При работе в парах важно: выслушать мнение друг друга и прийти к единому результату

22 134 : 714 103 090 : 845 20 864 : 326



4. Решение задачи. самостоятельная работа

1. Выполни деление и проверь вычисления:


2. Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.



1) 6 ∙ 3 = 18 (км) – осталось пройти туристам.

2) 18 + 9 = 27 (км) – половина намеченного пути.

3) 27 ∙ 2 = 54 (км) – длина всего маршрута, пройденного на байдарках.Ответ: 54 км.


VII. Подведение итогов урока

-Наш урок подходит к концу.

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?


IX. Рефлексия.

«Самооценка»

- А сейчас оцените себя сами.

На парте у каждого из вас имеются смайлики. Давайте подарим друг другу улыбку.

Нарисуйте ее на смайлике и подарите соседу.