Дата: 12.01.2018
Предмет: Математика
Тема урока: Деление суммы на число.
Цели и задачи:
Дидактические:
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные:
Здоровьесберегающая
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
Наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
II. Актуализация знаний учащихся
- Что нас ждет сегодня? Ответить на этот вопрос вам поможет 1-е задание. Угадайте зашифрованные слова. Для этого найдите значения выражений и воспользуйтесь буквенным ключом. (2 слайд)
О | Т | К | Р | Ы | Т | И | Е |
8 | 60 | 2 | 5 | 16 | 60 | 4 | 18 |
О – 24 : 3 Т – 10 · 6
Р – 35 : 7 Е – 2 · 9
Т – 30 · 2 Ы – 2 · 8
И – 12 : 3 К – 12 : 6
(Ответу в выражении соответствует определенная буква. У детей получается слово «открытие»).
- Какое слово у вас получилось? (Открытие).
- Да, сегодня на уроке мы не только закрепим то, что уже знаем, но и сделаем для себя важное математическое открытие, которое нам пригодится в дальнейшем изучении математики. Пусть вам сопутствует успех в работе!
(На доске выставляются карточки со словами «открытие» и «успех».)
III. Устный счет:
А сейчас выполним упражнения устно:
Назвать число, которое больше 6 в 9 раз.
Увеличить число 7 на 4.
Увеличить число 7 в 4 раза.
Найдите множители, если произведение 48.
Число 9 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число?
– Какие законы математики вы применяли?
А теперь решим задачу.
Речь в задаче пойдет о профессиях. Какие профессии вы знаете?
– Знаете ли вы, кто такой переводчик?
(Переводчик – человек, который переводит литературные произведения, научные статьи с одного языка на другой).
Задача №1.
В первый день переводчица перевела 8 страниц, во второй в 3 раза больше. Сколько страниц перевела она во второй день?
Задание:
– Измените вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
Сколько всего страниц она перевела?
На сколько больше (меньше) страниц она перевела во второй день, чем в первый?
Во сколько раз больше (меньше) перевела?
Учитель: В мире есть много разных профессий. Но кем бы вы, ни стали, вам пригодятся знания, полученные на уроках в школе. Поэтому вы должны быть внимательными, старательными и настойчивыми в приобретении знаний.
3. Самостоятельная работа. (6 слайд)
А сейчас вам предоставляется возможность применить полученные знания и выполнить самостоятельную работу по уровням (работа на слайде и на карточках).
12 · 5 16 · 5
11 · 6 12 · 7
24 · 3 25 · 3
Проверка:
– Назовите выражения с «круглыми» ответами?
– Назовите выражения, в которых количество десятков и единиц одинаковое?
– Какой ответ в последнем выражении?
– Какое правило вы использовали при решении выражений?
– Как умножить сумму на число? Какие способы вычислений вы знаете?
Карточка № 1
3 · 5 7 · 4 2 · 6
8 · 9 3 · 7 9 · 4
12 : 6 81 : 9 21 : 3
IV. Cообщение темы и целей урока.
V. Изучение нового материала.
1. А теперь попробуйте прочитать и решить это выражение: (6+4):2
– Как, по вашему мнению, можно найти значение этого выражения? (учащиеся предлагают разные варианты).
- Сравните ответы, полученные в обоих случаях.
- Можно ли между решениями поставить знак равно?
– Многие из вас проявили смекалку и применили полученные знания к решению выражения нового вида. Это материал сегодняшнего урока.
- С каким свойством мы сегодня познакомились?
– Итак, тема урока…
(тему формулируют учащиеся).
– Наша задача сегодня на уроке – научиться выполнять деление суммы на число разными способами.
–Как разделить сумму на число? (выводы делают учащиеся).
–Убедимся в правильности нашего вывода (правило на слайде).
2. Стр. 13 Объяснение по учебнику.
–Используя новое правило, найдем значения выражений упражнения
3. Стр.13 №1, №2 стр.14. С устным объяснением.
- Любую ли сумму можно делить на число, используя это свойство? (Необходимо, чтобы оба слагаемых делились на это число)
VI. Физкультминутка.
А теперь немножко отдохнем и выполним упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Выполняется комплекс упражнений.
VII. Закрепление нового материала
Знание нового правила, мы будем использовать и при решении задач:
1. №2
- Прочитайте задачу про себя. (О закройщицах, которые кроили платья)
- Прочитаем задачу вслух.
- Сколько метров ткани было у одной закройщицы?
- У другой?
- Что они сделали?
- Что надо узнать?
- Можем ли сразу ответить на вопрос?
- Что необходимо узнать сначала?
- Каким арифметическим действием?
- Теперь что будем узнавать?
- Каким действием?
- Запишите решение. (Ученик у доски)
- Кто знает, как решить задачу другим способом?
- Какое свойство использовали?
– Как разделить сумму на число?
Вот вы и сделали важное математическое открытие.
VIII. Закрепление пройденного материала.
1. Работа по тестам
Продолжаем работу. Нас ждет интересное задание – работа с тестами. Навык работы с тестами вам потребуется при сдаче выпускных экзаменов в школе.
Проверка:
1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?
а) 7·8 б)7·6 в)7·7
2. Найди число, которое делится на 8:
а) 21 б) 48 в)36
3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?
а) 7 б)9 в) 8
4. Какое выражение равно 8?
а)32:4 б)42:6 в)36:4
5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:
а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6
6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?
а)на 8 б)на 9 в)на 7
7. Сравните: 36:4 и 81:9
а) б) в) =
– У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.
IX. Итог урока. Выставление отметок.
– Какое новое открытие вы сегодня сделали?
- Покажите, используя веер цифр, под каким номером находится верная запись.
1. (8 + 6) : 2 = 8 + 6 : 2
2. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6 : 2
3. (8 + 6) : 2 = 8 : 2 + 6
Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь сообразительность, смекалка, знания, успех. Удачи вам! Помните, что учиться всегда пригодится.
X. Дом. задание
- Стр. 13 № 3, №5 (дифференцированно)
Самоанализ урока математики в 3 классе
учитель начальных классов
Есенбай Ырысгуль Есенбаевна
Тема урока. «Деление суммы на число»
Тип урока: комбинированный
На эту тему отведено два часа, данный урок является первым.
При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся: невысокая активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся.
На уроке решались следующие цели и задачи.
Дидактические:
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
способствовать формированию рационально положительного отношения к процессу познания
развивать внимание, логическое мышление, память;
Воспитательные:
Здоровьесберегающая
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, тесты, учебник.
На уроке использовались фронтальная и дифференцированная формы работы.
Применялись следующие методы обучения: диалогический, наглядный, частично-поисковый, практический. Эти методы обучения способствовали принципам личностно ориентированного подхода.
Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Труд детей на уроке был проверен и оценен учителем.
Поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера в общении учителя и учащихся.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логический переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлялись межпредметные связи и связь с жизнью.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.
Отклонения от плана в ходе урока не было.
Думаю, что удалось реализовать замысел урока и достичь поставленные цели и задачи.
Урок был направлен на становление и проявление индивидуальности учащихся; на развитие творческих способностей. Стремилась создавать ситуацию успеха педагогической поддержкой, подбадриванием.
При проведении урока повторно по этой теме, я бы оставила все по-прежнему.
1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?
а) 7·8 б)7·6 в)7·7
2. Найди число, которое делится на 8:
а) 21 б) 48 в)36
3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?
а) 7 б)9 в) 8
4. Какое выражение равно 8?
а)32:4 б)42:6 в)36:4
5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:
а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6
6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?
а)на 8 б)на 9 в)на 7
7. Сравните: 36:4 и 81:9
а) б) в) =
– У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.
1. Как представить число 56 в виде произведения двух множителей?
а) 7·8 б)7·6 в)7·7
2. Найди число, которое делится на 8:
а) 21 б) 48 в)36
3. Какое число надо вставить в «окошко», чтобы равенство стало верным: 72: = 9?
а) 7 б)9 в) 8
4. Какое выражение равно 8?
а)32:4 б)42:6 в)36:4
5. Найди пару чисел, произведение которых равно 54:
а) 8 и 7 б)7 и 4 в) 9 и 6
6. На сколько надо разделить 63, чтобы получить 7?
а)на 8 б)на 9 в)на 7
7. Сравните: 36:4 и 81:9
а) б) в) =
– У кого получились такие ответы, с тестами справились правильно.
Дата: 12.01.2017
Тема урока: И. Токмакова «Живи, ёлочка».
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся со стихотворением И.Токмаковой «Живи, ёлочка»
Задачи:
Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.
Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой, воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимы, лесной опушки, ёлочки, завода.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Вид доски
1.Организационный момент
Доброе утро, ребята!
Все проснулись? (да) Какое у вас настроение? (хорошее).
Готовы начать урок? (готовы)
На доске написаны имена детей.
(В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка)
2 . Актуализация знаний.
Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (пятница). А завтра будет какой день? (Суббота). А вчера какой был день недели (среда)?
Кто помнит, какой вчера читали рассказ? (Буратиний нос).
Что хотел сделать мальчик? (Нос)
Зачем он хотел сделать нос? (Чтобы сделать карнавальный костюм)
Получилось ли у него сделать карнавальный костюм? (Нет)
Почему не получился костюм? (Потому что он сделал не нос, а носище)
Что сделал мальчик по совету сестренки? (Он сделал кулек для конфет)
А к какому празднику готовился мальчик? (К новому году)
А новый год в какое время года бывает? (Зимой)
Дети отвечают на вопросы учителя.
3. Сообщение темы урока
Чтение текста учителем
Словарно-лексичес
кая – работа
Вы все знаете, что по традиции на новый год все люди покупают и наряжают елку
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся со стихотворением «Живи, ёлочка». Написала его Ирина Токмакова.
Ребята, сейчас я вам прочитаю это стихотворение, а вы внимательно его слушайте
О чем я вам прочитала стихотворение? (О елочке).
- В стихотворении на встретилась такая пара слов, как: ёлка – ёлку. Эти слова надо читать целиком, не останавливаясь.
Давайте их прочитаем на доске.
А ещке нам встретились такие слова, как опушка, макушка, завод.
Давайте эти слова тоже прочитаем.
- Кто из вас знает, что такое опушка? (Это полянка в лесу)
А что такое макушка? (Это самый верх елочки)
А кто знает, что такое завод? (Это место где что-то изготавливают)
Учитель читает стихотворение
Учитель записывает на доске пару слов: елка-елочка.
Дети читают слова сначала все вместе, потом каждый по-отдельности.
Учитель демонстрирует изображение лесной опушки, елочки с макушкой, завод.
На доске написаны слова
Ёлка -ёлку
Опуш-ка
Макуш-ка
За-вод
Иллюстра ции с изображением лесной опушки, елочки с макушкой, завода крепятся на доску.
4. Работа с учебником
-Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется наше стихотворение и кто его автор.
-Поставьте палец на название рассказа. Прочитайте название стихотворения (Живи, елочка)
- Теперь прочитайте, кто автор стихотворения.
-Давайте все вместе немножко отдохнем.
Учитель проверяет готовность детей
Все дети читают название стихотворения).
Ученики по-очереди читают.
5. Физкульт-минутка
Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево — вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево — вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Дети выполняют соответствующие движения.
6. Работа с текстом
-Теперь давайте прочитаем стихотворение вместе.
-Читаем первые строчки стихотворения. Повторите их.
-Как вы думаете, кому купили елочку? (Девочке).
Как вы догадались, что елочку подарили девочке? (На картинке нарисована девочка с елочкой).
Читаем дальше вторую часть стихотворения.
Где сделали елку? (На добром заводе)
Как вы думаете, а что такое добрый завод? (Это завод, где делают елки, игрушки).
Кто делает елки? (Хорошие дяди, веселые тети)
Давайте повторим вторую часть стихотворения.
Дальше читаем последнюю часть стихотворения. Повторяем эту часть еще раз
Учащиеся поочередно читают и стараются повторять строчки стихотворения.
Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения.
7. Закрепле-ние материала.
- Какую елку купили девочке? (Ненастоящую, искусственную)
Чему девочка радовалась? (Тому, что ей купили елку).
Найдите эти строчки в стихотворении и прочитайте их.
Как вы думаете, какую елочку лучше наряжать, искусственную или живую?
(Лучше искусственную)
Почему лучше наряжать искусственную елочку? (Потому что живая елочка должна расти в лесу)
Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его
7. Подведе-ние итогов урока.
Какое стихотворение мы сегодня читали на уроке? (Живи, елочка)
Кто сказал елочке эти слова?
Понравилось ли вам стихотворение? (Да).
А теперь каждый мне скажет, заработал ли он пятерку за урок, и что каждый из вас делал?
Спасибо за урок
Дети перечисляют, кто и что делал на уроке и по результатам выставляется оценка.
Күні:
Сынып: 3-сынып
Тақырыбы: Жыл мезгілдері. Көктем
Мақсаты
1Білімділік
Жыл мезгілдері туралы білімдерін толықтыру, өткен тақырыптарды қайталап, бекіту.
2. Дамытушылық
Оқушылардың сөздік қорларын байыту, ауызекі сөйлеу тілдерін дамыту, сауатты және таза жазуға дағдыландыру. Қазақ тіліне тән дыбыстарды дұрыс дыбыстауға дағдыландыру.
3. Тәрбиелік
Әр жыл мезгілінің ерекшеліктерін бағалай білуге тәрбиелеу.
Сабақтың түрі: бекіту сабақ
Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ- жауап, ойын, мәнерлеп оқу. АКТ.
Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі
Оқушыларымен сәлемдесу. Оқушылармен сұхбат. Оқушылардың назарын сабаққа аудару. Оқушыларды пән мақсатымен таныстыру, тіл үйренуге деген қызығушылықтарын ояту.
Өткен сабақ пен жаңа сабақты сабақтастыру
- бүгін нешесі?
- бүгін аптаның қай күні?
- кеше қай күн болды?
- ертең қандай күн болады?
- қазір қай жыл мезгілі?
- көктем айларын ата.
Үй тапсырмасын тексеру.
Үйге берілген тапсырманы оқушылардың барлығынан тексеріп шығу.
Жаңа сабақ
Жыл мезгілдері. Көктем.
Сұрақтар.
көктемде күн қандай болады?
жазда күн қандай болады?
күзде күн қандай болады?
қыста күн қандай болады?
Ал енді оқушылар презентацияға көңіл аударамыз
Сөзжұмбақ шешу
1.день
2. трава
3. праздник
4. птицы
5. подснежник
. 6. май
3-тапсырма
Көкемде күн қандай болады?
Көктемде қандай өзгерістер болады?
Көктемнің алғашқы гүлін ата.
Кемпірқосақ қашан шығады?
Кемпірқосақтың неше түсі бар? Қандай?
Түстер презентациясына назар аударамыз.
Ойын: «Жоғалған әріптер»
К-ктемнің ал-ашқы г-лі- б-йшешек. Б-йшешек –ардың астында өсед-.
Б-йшеше- наурызд- гүлдейд-.
Сергіту сәті. Компьютерден қарап қайталайды.
Өз беттерінше жұмыс. Әр оқушы бір қаланы алып соның ауа-райын жазады.
Ауа-райын болжау.
Мысалы: Алматы
Күндіз + 7+10
Түнде +6+7
Таңертең күн ашық
Кешке жаңбыр жауады.
Кластер толтыру
Сабақты бекіту: ойын түрінде бекітіледі. «Сиқырлы қоржын» оқушылар бір-бір сұрақтан алады.
Көктем айларын ата?
Көктемде қандай өзгерістер болады?
Көктемнің алғашқы гүлі?
Кемпірқосақтың неше түсі бар? Қандай?
Бәйшешек қайда өседі?
Кемпірқосақ қашан шығады?
Балалар бүгінгі сабақта біз не істедік?
Сендерге сабақта не ұнады?
Үйге тапсырма беру: сөздікке жазылған жаңа сөздерді жаттап келу. Бағалау : оқушыларды сабаққа қатысуларына қарай бағалау.
Сабақ аяқталды
Сау болыңыздар!
Көктем айларын ата?
Көктемде қандай өзгерістер болады?
Көктемнің алғашқы гүлі?
Кемпірқосақтың неше түсі бар? Қандай?
Бәйшешек қайда өседі?
Кемпірқосақ қашан шығады?