СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деловая этика"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для обучающихся по профессии "Делопроизводитель"

Просмотр содержимого документа
«"Деловая этика"»

Деловая этика

Деловая этика

Деловая культура – совокупность устойчивых форм социального взаимодействия, которые находят своё закрепление в ценностях и нормах, методах и формах коммуникативных связей сотрудников внутри организации и в её отношениях с внешним миром.
  • Деловая культура – совокупность устойчивых форм социального взаимодействия, которые находят своё закрепление в ценностях и нормах, методах и формах коммуникативных связей сотрудников внутри организации и в её отношениях с внешним миром.
Основные составляющие деловой культуры: Этика.  Важнейшие категории этики: добро, зло, справедливость, благо, ответственность, долг, совесть, честь и пр. Психология общения. Технологии делового общения. Ритуалы.  Правила проведения деловых встреч и этикет.

Основные составляющие деловой культуры:

  • Этика.  Важнейшие категории этики: добро, зло, справедливость, благо, ответственность, долг, совесть, честь и пр.
  • Психология общения.
  • Технологии делового общения.
  • Ритуалы.  Правила проведения деловых встреч и этикет.

Деловая этика - –  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности

Деловая этика -

–  совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности

Что подразумевает под собой этике деловых отношений?
  • Что подразумевает под собой этике деловых отношений?
Как вы считаете, как следует вести себя в организации, какие качества характера проявлять, чтобы добиться успеха и уважения в коллективе?
  • Как вы считаете, как следует вести себя в организации, какие качества характера проявлять, чтобы добиться успеха и уважения в коллективе?
Составляющие  деловой этики

Составляющие деловой этики

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответьте на вопросы: По нашему мнению, ответственный сотрудник – это… Когда я (мы) избегаю (ем) брать на себя ответственность за кого-то или что-то, это….

Ответьте на вопросы:

  • По нашему мнению, ответственный сотрудник – это…
  • Когда я (мы) избегаю (ем) брать на себя ответственность за кого-то или что-то, это….
Пунктуальность

Пунктуальность

 Пунктуальный работник – это…

  • Пунктуальный работник – это…
Техники развития пунктуальности

Техники развития пунктуальности

«БУДИЛЬНИК» Вычтите из времени, в которое надо выходить, минут 10-15. Наведите будильник на это время и можете чувствовать себя спокойно.

«БУДИЛЬНИК»

  • Вычтите из времени, в которое надо выходить, минут 10-15. Наведите будильник на это время и можете чувствовать себя спокойно.
Чувство времени Держа в руках секундомер или часы, но, не смотря на них, отсчитайте 60 секунд, а затем сверьте результаты. Потом попробуйте определить минуту, не отсчитывая секунды, и снова сверьте результат. Если существует значительная разбежность Вашего субъективного времени с временем реальным, проделывайте это упражнение около двух недель и Вы увидите явный результат.

Чувство времени

Держа в руках секундомер или часы, но, не смотря на них, отсчитайте 60 секунд, а затем сверьте результаты. Потом попробуйте определить минуту, не отсчитывая секунды, и снова сверьте результат. Если существует значительная разбежность Вашего субъективного времени с временем реальным, проделывайте это упражнение около двух недель и Вы увидите явный результат.

Часы спешат Переведите стрелки часов на 10-15 мин. вперед. Со временем Вы привыкните к своим “новым” часам, и Ваши шансы опаздывать существенно сократятся.

Часы спешат

Переведите стрелки часов на 10-15 мин. вперед. Со временем Вы привыкните к своим “новым” часам, и Ваши шансы опаздывать существенно сократятся.

Самолет Планируя встречу, представьте себе, что Вы едете в аэропорт, и Вам нужно там оказаться ровно в назначенное время. Ждать Вас никто не будет. Вы же обычно не опаздываете на самолет? Значит, можете, когда хотите!

Самолет

Планируя встречу, представьте себе, что Вы едете в аэропорт, и Вам нужно там оказаться ровно в назначенное время. Ждать Вас никто не будет. Вы же обычно не опаздываете на самолет? Значит, можете, когда хотите!

Вежливость

Вежливость

Закончите предложение:   Вежливые люди при встрече всегда …..

Закончите предложение:

  • Вежливые люди при встрече всегда …..
Закончите предложение:   Вежливые люди при расставании не забывают…..

Закончите предложение:

  • Вежливые люди при расставании не забывают…..
Закончите предложение:   Вежливые люди за беспокойство…

Закончите предложение:

  • Вежливые люди за беспокойство…
Закончите предложение:   Вежливые люди за помощь …

Закончите предложение:

  • Вежливые люди за помощь …
Закончите предложение:   Вежливые люди громко …

Закончите предложение:

  • Вежливые люди громко …
Закончите предложение:   Вежливые люди при общении с коллегами …..

Закончите предложение:

  • Вежливые люди при общении с коллегами …..
Закончите предложение:   Вежливые люди умеют друг другу …

Закончите предложение:

  • Вежливые люди умеют друг другу …
Закончите предложение:   Вежливые люди, если нечаянно обидели кого-нибудь, …

Закончите предложение:

  • Вежливые люди, если нечаянно обидели кого-нибудь, …
ВНЕШНИЙ ВИД

ВНЕШНИЙ ВИД

Отметьте правильный деловой образ:

Отметьте правильный деловой образ:

Заполните таблицу: 1 команда – «Деловой стиль женщины» 2 команда – «Деловой стиль мужчины»

Заполните таблицу:

  • 1 команда – «Деловой стиль женщины»
  • 2 команда – «Деловой стиль мужчины»

Грамотный выход из конфликтной ситуации

Грамотный выход из конфликтной ситуации

Обсудите ситуацию и найдите из нее выход: Вы не лестно отзываетесь о сотруднике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. Ваши действия?

Обсудите ситуацию и найдите из нее выход:

  • Вы не лестно отзываетесь о сотруднике, который вас обидел. Говорите про него не литературными эпитетами. И вдруг понимаете, что этот «негодяй» стоит у вас за спиной. Ваши действия?
Обсудите ситуацию и найдите из нее выход: Вы сидите с коллегой и обсуждаете что-то очень личное. Неожиданно к вам заходит еще один/одна коллега. Вы соответственно замолкаете, кидаете взгляд на новичка и молча, продолжаете трапезу. Естественно вновь пришедший подумает, что вы говорили либо про него, либо про шефа, либо еще какие сплетни распускали. Теперь за вами обеими будет репутация сплетниц. Ваши действия?

Обсудите ситуацию и найдите из нее выход:

  • Вы сидите с коллегой и обсуждаете что-то очень личное. Неожиданно к вам заходит еще один/одна коллега. Вы соответственно замолкаете, кидаете взгляд на новичка и молча, продолжаете трапезу. Естественно вновь пришедший подумает, что вы говорили либо про него, либо про шефа, либо еще какие сплетни распускали. Теперь за вами обеими будет репутация сплетниц. Ваши действия?
Блиц-опрос

Блиц-опрос

Верно ли, что этика деловых отношений предполагает соблюдение работником конкретной организации определенных норм, которые необходимы в данной деятельности?
  • Верно ли, что этика деловых отношений предполагает соблюдение работником конкретной организации определенных норм, которые необходимы в данной деятельности?
Верно ли, что в деловом наряде женщины допускается бижутерия?
  • Верно ли, что в деловом наряде женщины допускается бижутерия?
Верно ли, что деловой женщине обязательно нужно носить часы как знак того, что она умеет ценить время?
  • Верно ли, что деловой женщине обязательно нужно носить часы как знак того, что она умеет ценить время?
Верно ли, что хотя деловые мужчины обычно носят пиджак застегнутым, нижняя пуговица однобортного пиджака не застегивается?
  • Верно ли, что хотя деловые мужчины обычно носят пиджак застегнутым, нижняя пуговица однобортного пиджака не застегивается?
Верно ли, что работа в коллективе требует от человека максимальной самоотдачи, выполнения определенных условий, в том числе соблюдение профессиональной этики?
  • Верно ли, что работа в коллективе требует от человека максимальной самоотдачи, выполнения определенных условий, в том числе соблюдение профессиональной этики?
Зеленый лепесток - Я уже об этом знал (а), но было интересно. Желтый лепесток - Я узнал (а) много нового, интересного. Розовый лепесток - Буду это применять в своей дальнейшей работе. Оранжевый лепесток - Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.
  • Зеленый лепесток - Я уже об этом знал (а), но было интересно.
  • Желтый лепесток - Я узнал (а) много нового, интересного.
  • Розовый лепесток - Буду это применять в своей дальнейшей работе.
  • Оранжевый лепесток - Мне было очень интересно, я узнал (а) много нового для себя.
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!