Деловая игра «Я выбираю Россию»
Форма занятия - деловая игра
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма за родину.
Задачи: сформировать представления о демократии. Развивать чувства патриотизма, национальной гордости и самоуважения. Воспитывать чувства коллективизма, сплоченность классного коллектива.
Ход мероприятия
Учащиеся делятся на группы. В каждой группе на столе лежат цветные карандаши, простой карандаш, ручка.
Вступительное слово воспитателя:
Юным гражданам России предстоит жить в третьем тысячелетии. И от того, какими вырастут, во что будут верить, что будут принимать за основной устав в жизни, зависит судьба нашего Отечества.
Задуматься о том, в какой стране мы живем, вам позволит одно путешествие, в которое мы сейчас отправимся.
Итак, началось все с того, что…
Учитель рассказывает историю, как корабль потерпел бедствие, и его пассажиры попали на необитаемый остров.
Инструкция детям. Представьте, что вы та, спасшаяся часть пассажиров, находитесь на необитаемом острове. Спасетесь вы тогда, когда выполните все задания.
Итак, задание первое, это письмо, которое вы отправите. В нем должны содержаться сведения о том, откуда вы прибыли.
Первое задание группам (карточки в конвертах)
Наша планета называется _____________________________ Материк, на котором мы живем, называется _________________ Страна, в которой мы живем, называется, ____________________ Область, в которой мы живем, называется _____________________ Станица, в которой мы живем, называется ____________________ |
Второе задание группам.
- Ребята, а вы знаете символы нашего государства. Сейчас я предлагаю вам прослушать 3 отрывка из музыкальных произведений и ответить на вопрос, под каким номером звучал гимн России, под каким гимн нашей области, под каким другое произведение.
Заполните бланк ответов
Первое произведение | Второе произведение | Третье произведение |
Третье задание группам. Наш флаг и герб.
Среди имеющихся на столе изображений гербов, определить какой номер относится к гербу России, какой - Ростовской области, какие -посторонние. Заполнить бланк.
Четвертое задание группам. Заполните пропуски.
Выборы в нашей стране. Участвовать в выборах может любой человек, достигший ___ лет. Имея на руках документ (какой) _________, человек приходит на избирательный участок. Там Члены избирательной комиссии дают ему бюллетень, где записаны все кандидаты. Человек заходит в специальную кабинку для тайного голосования, там он внимательно читает список кандидатов и выбирает одного из низ. Сделав отметку, он опускает бюллетень в _______. Таким образом, выигрывает самый достойный. |
Пятое задание группам.
(Раздаются заготовки, где нужно надписать столицу нашей Родины, обвести ярким цветом ее границы, и другие задания, раскрасить рисунки.)
Ребята вы сейчас выполните задания и раскрасьте рисунки.
(звучит медленная музыка)
Заключительное слово воспитателя
- А сейчас, ребята, у меня к вам последнее задание.
На столах у вас лежат маленькие квадратики. Возьмите и опустите их в коробочек. Если занятие вам понравилось, то, опустите красный квадратик, если не очень, то синий, а если не понравилось, то черный.
И заполните анкету, которую можно не подписывать.
На этом наш классный час окончен. Спасибо вам.
Вопросы анкеты.
1. Какие задания вам показались наиболее легкими?
2. Какие задания вам показались наиболее сложными?
3. Какие задания вам показались наиболее интересными?
4. Какие задания вам показались наиболее скучными?
5. Вам понравилось работать в группе?
6. Что особенно понравилось?
7. Что не понравилось в игре?