Управление образования администрации
муниципального образования Тимашевский район
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр развития образования»
муниципального образования Тимашевский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 муниципального образования Тимашевский район
Деловая игра
«Путь к успеху»
Старший воспитатель Жукова Наталья Григорьевна
Воспитатель Данильченко Татьяна Григорьевна
Тимашевский район
2018
Актуальность. Групповая сплоченность является необходимым условием действенности и эффективности групповой работы. Только сплоченная группа способствует самораскрытию участников и допускает открытую конфронтацию мнений, что в сочетании с конструктивным отношением к критике является одним из средств коррекции установок, изменения в поведении и позициях участников. Групповой сплоченности содействуют: соперничество с другими группами; правильно организованная совместная деятельность в направлении принятых целей и решении личностно значимых для участников задач; удовлетворение личных потребностей участников, связанных с групповой деятельностью; дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками; ожидание ими несомненной пользы от участия в тренинге; престиж группы и ее ведущего; положительная мотивированность участников и др.
Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Игры – один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.
Деловая игра
«Путь к успеху»
Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия между педагогами, рассмотрение жизненных пространственно-приемлемых в работе отношений по налаживанию контакта внутри группы.
Задачи:
формирование благоприятного психологического климата в группе;
нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
развитие умения работать в команде;
сформировать сплоченные и доверительные отношения в группе;
создание высокой работоспособности группы.
Ожидаемые результаты:
Воспитатели лучше узнают друг друга.
Улучшится качество взаимодействия между воспитателями внутри коллектива.
Увеличится работоспособность группы.
У педагогов сформируется умение работать в команде.
Улучшится психологический климат в коллективе.
Повысится сплоченность педагогического коллектива.
Ход мероприятия:
Вступительное слово
Сегодня хотим поделиться своим опытом работы по подготовке педагогов к совместной деятельности. Организация работы основывается на применении метода «Модерации».
Метод «модерации» позволяет значительно повысить результативность и качество педагогической деятельности за счет усиления мотивации всех педагогов, активизации познавательной деятельности, обеспечивает эффективное взаимодействие. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных креативных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. В модерации применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др. |
Я –старший воспитатель выступаю в качестве модератора (регулятора, организатора) Выполняя роль консультанта, наставника, старшего партнера, что принципиально меняет отношение ко мне педагогов – из «контролирующего органа» старший воспитатель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с педагогами, а педагоги ДОО в качестве участников-компаньонов.
Деятельность современного педагога настолько разнообразна, что очень трудно распределить свое время и силы, поэтому важно оценить ситуацию и принять правильное решение по выполнению и получению хорошего результата любой деятельности.
Участие к конкурсе, настолько казалось бы простая и повседневная работа, в современных условиях педагогической деятельности, но, тем не менее, практика моей работы до сих пор показывает, что педагоги испытывают затруднения при участии в конкурсах.
Приведем пример из работы нашего педагогического коллектива
Участие в муниципальном этапе конкурса стендов (уголков) «Эколята –Молодые защитники природы».
Когда был объявлен муниципальный этап конкурса стенда (уголка) «Эколята –Молодые защитники природы». Мной был изучен приказ и положение, оценив наши силы, необходимо было организовать педагогов. Наш детский сад углублено работает по экологическому воспитанию детей. Стенд «Эколята-дошколята» создан и расположен в старшей группе воспитателя Данильченко Т.Г., она согласилась принять участие, но нужны помощники.
Итак, предлагаю вам стать непосредственными участниками нашего рабочего процесса и стать педагогами МБДОУ д/с №32.
Дорогие коллеги, наш детский сад будет участником муниципального этапа конкурса стенда (уголка) «Эколята –Молодые защитники природы». Всем Вам было отправлено положение конкурса по WhatsApp. Этот конкурс предполагает командное участие, вы согласны со мной?
Все вы можете оказать посильную помощь.
Нам нужны две творческие команды
Редакторы
Могу подобрать увлекательную и актуальную информацию по какой-либо теме,
Могу отслеживать тематическое наполнение по какой-либо проблеме,
Могу корректировать содержание в соответствии с требованиями определённого жанра,
Могу исправить и доработать готовый материал.
Могу презентовать свою работу.
Обладаю умением общаться с людьми, эмоционально устойчивый.
Фотографы-оформители
Могу правильно фотографировать и добиваться от снимков нужного заказчику впечатления.
Могу видеть суть события, возможно, эмоции участников.
Могу передавать красоту различных предметов
Могу работать с аппаратурой (фототехникой программами для обработки снимков).
Могу оформлить и украсить интерьер помещений: частных домов, с использованием графических средств, живописи, освещения и т.д.
Могу общаться с разными людьми.
Обладаю выдержанностью, стрессоустойчивостью.
Оцените свои личностные и профессиональные качества, возьмите себе круг данного цвета.
Объединитесь в группы, возможно у нас кто-то не смог определить себя к какому –либо роду деятельности? Тогда, остались просто наблюдатели. (Их роль будет в том, что они оценят взаимоотношения в командах и в конце отметят положительные и отрицательные моменты нашего мероприятия)
1. Упражнение на создание положительного и добродушного настроя на работу в команде «Дари добро»
2. Упражнение «Дайте название своей команде и определите капитана»
На выполнение задания отведена 1 минута.
3. Упражнение «Профреклама» в виде презентации.
Каждая команда должна составить краткое объявление (рекламу) о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.
На выполнение задания отведено 3 минуты.
Вы должны понять правильно ли вы оценили свои возможности и сможете ли вы работать в данной команде выполнив одно общее дело.
Для этого проведем практические задания Редакторы должны написать рассказ на тему «Детский сад будущего» и представить его, проявив свою креативность и оригинальность.
Фотографы-оформители должны составить коллаж с помощью представленных фото и карандашей на тему «Детский сад будущего» и представить его.
На выполнение задания отведено 7 минут.
Мы предлагаем Вам действовать общепринятым правилам Правила нашей группы (зачитывает капитан команды) Инструкция: В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными, наиболее типичными. Общение по принципу «здесь и теперь». — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый мог бы увидеть самые разнообразные проявления своего характера, поведения, умения быть самокритичным и правильно реагировать на критику. Персонификация высказываний. -для откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» — на «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» — на «Я думаю…» и т. п. Искренность в общении - во время работы мы будем говорить только то, что чувствуем и думать по поводу происходящего, т. е. только правду. Конфиденциальность всего происходящего в группе- все, что происходит во время работы, ни под каким предлогом не разглашается. Это помогает нам быть искренними и способствует самораскрытию. Мы доверяем друг другу и группе в целом. Уважение к говорящему. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним. |
*Представление своей работы, 3 минуты
4.Упражнение на оценку эффективности работы в команде «Путь к успеху»
Искренне ответьте правильно ли Вы оценили свои возможности и хотели бы
Вы перейти в другую группу.
1 Была ли достигнута цель общего дела? Да Нет Затрудняюсь ответить
2. Были ли распределены роли и план? Да Нет Затрудняюсь ответить
3. Дружно ли работали члены команды? Да Нет Затрудняюсь ответить
4. Помогали ли друг другу? Да Нет Затрудняюсь ответить
5. Довольны ли вы общим результатом? Да Нет Затрудняюсь ответить
(идет оценка возможности педагогов работать в команде)
Все готовы работать в своей команде, которую определили, давайте проверим (определяют свои возможности и раскладывают свои круги на таблички «Репортеры» и «Фотографы-оформители»)
*В случае полного совпадения своих возможностей с начальными результатами
Замечательно, у вас получилась дружная сплоченная команда, тогда пожелайте капитаны команд друг другу удачи.
*В случае не совпадения своих возможностей с начальными результатами
Пожелайте удачи членам своей команды и объясните почему Вы так решили (Возможно не озвучивать решение)
Советы от модератора
-для удобства в общении создайте группу в WhatsApp и обменивайтесь мнениями и предложениями.
-разработайте план работы и распределите нагрузку.
- все свои предложения согласовывать между командами, Татьяной Григорьевной и мной.
Представляем итог нашей совместной работы –приказ по итогам муниципального этапа краевого конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-Молодые защитники Природы», в котором наш стенд занял первое место и прошел в краевой этап конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-Молодые защитники Природы», где занял 3 место.
Желаем Всем творческих успехов в педагогической деятельности!!!!
Предоставим слово нашим наблюдателям, как на их взгляд прошла работа на сплочение педагогического коллектива на совместную деятельсть.
Определение индекса групповой сплоченности Сишора | Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.179-180. |
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповую сплоченность – чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, – можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5).
Участвую в большинстве видов деятельности (4).
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).
Не чувствую, что являюсь членом группы (2).
Живу и существую отдельно от нее (1).
Не знаю, затрудняюсь ответить (1).
Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
Да, очень хотел бы перейти (1).
Скорее перешел бы, чем остался (2).
Не вижу никакой разницы (3).
Скорее всего остался бы в своей группе (4).
Очень хотел бы остаться в своей группе (5).
Не знаю, трудно сказать (1).
Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
Хуже, чем в большинстве классов (1).
Не знаю, трудно сказать (1).
Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
Не знаю. (1)
Каково отношение к делу (учебе и т. п.) в вашем коллективе?
Лучше, чем в большинстве коллективов (3).
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2).
Хуже, чем в большинстве коллективов (1).
Не знаю (1).
Уровни групповой сплоченности
15,1 баллов и выше – высокая;
11,6 – 15 балла – выше средней;
7- 11,5 – средняя;
4 – 6,9 – ниже средней;
4 и ниже – низкая.