СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационные варианты контрольных работы по геометрии 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационные варианты контрольных работы по геометрии 9 класс»

Демонстрационный вариант

Диагностической контрольной работы


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 8 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.


4. Характеристика структуры работы.


Контрольная работа состоит из 4заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к четвертому. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями. Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Геометрические фигуры и их свойства.


    • Измерение геометрических величин.

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Выпуклые многоугольники

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Площадь треугольника, четырехугольника. Теорема Пифагора

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Решение прямоугольных треугольников. Подобие треугольников

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Окружность. Основные задачи на построение

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3 - повышенного уровня, 4 задание – высокого уровня.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.


Задание 1,2

Безошибочное выполнение

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочѐт)





2 балла

1 балл


0 баллов


Задания 3





Безошибочное выполнение

Допущена

(вычислительная)

Допущено 2

и более ошибок


ошибка




3 балл

2 балл


0 баллов


Задания 4





Безошибочное выполнение

Допущена

(вычислительная)

Допущено 2

и более ошибок


ошибка




4 балл

3 балл


0 баллов



На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

9

8-6

5-2

1

0

балл






Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий







Отметка

5

4

3

2

1








Диагностическая контрольная работа






Демонстрационный вариант

Полугодовая контрольной работы по геометрии для учащихся 9 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Векторы. Метод координат». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Векторы. Метод координат». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Геометрия

    • Координаты на прямой и плоскости

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Координаты вектора

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Координаты суммы и разности векторов

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-3 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 20 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задания 1-3

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

6

4-5

3

Ниже 3

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

3

2

2

1 и меньше

Отметка

5

4

3

2




Контрольная работа







Демонстрационный вариант

Итоговой контрольной работы по геометрии для учащихся 9 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 9 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течении года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого к третьему. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Геометрия

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Выпуклые многоугольники

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Задача на доказательство: подобие треугольников; вписанная и описанная около треугольника окружность; длина окружности, площадь круга

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Разложение вектора по двум неколлинеарным

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Скалярное произведение векторов

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задания 1-5

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

9-10

7-8

5-6

Ниже 5

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2


Итоговая контрольная работа