СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационные варианты контрольных работы по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационные варианты контрольных работы по алгебре 8 класс»


Демонстрационный вариант

Входной контрольной работы по алгебре для учащихся 7 классов


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

    • Числа и вычисления

    • Выражения и преобразования

    • Уравнения и неравенства.

    • Функция

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

№ задания

Предметные

Метапредметные

1

Алгебраические выражения. Преобразования выражений

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

График функций

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Разложение многочлена на множители

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике




6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1,2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3,4 - повышенного уровня, 5 – высокого уровня

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 60 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.


Задания 1-3

Безошибочное

выполнение

Допущена

1 вычислительная

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочѐт)

ошибка



2 балла


1 балл


0 баллов

Задание 4

Безошибочное

выполнение

Допущена

1 вычислительная

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочет)

ошибка



3 балла


2 баллов


0

Задание 5


Безошибочное

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более

выполнение (допущен 1


ошибок

недочѐт)



4 балла

3 балла

1 балл



На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:



Первичный

12-13

7-11

4-6

2-3

Ниже 2

балл






Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

1












Демонстрационный вариант


Полугодовой контрольной работы по алгебре для учащихся 8 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к третьему заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Квадратные уравнения». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделу:

      1. Квадратное уравнение и его корни

      2. Решение задач с помощью квадратных уравнений


5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности


№ задания

Предметные

Метапредметные

1




Квадратное уравнение и его корни

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

2

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.

3

Теорема Виета

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике.


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3 - повышенного уровня.


7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.




Задания 1-2

Безошибочное

выполнение

Допущена

1 вычислительная

Допущено 2 и более ошибок

(допущен 1 недочёт)

ошибка



2 балла


1 балл


0 баллов

Задание 3

Безошибочное

Допущена 1 ошибка

Допущено 2 и более

выполнение (допущен 1


ошибок

недочёт)



4 балла

3 балла

1 балл



На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

7-8

5-6

3-4

2

1

балл






Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий







Отметка

5

4

3

2

1








На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный

12-13

9-11

6 -8

4-5

Менее 4

балл






Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий







Отметка

5

4

3

2

1















Демонстрационный вариант

Диагностической контрольной работы


1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 8 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.

4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.

Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:

    • Числа и вычисления

    • Выражения и преобразования

    • Уравнения и неравенства.

    • Функция

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Квадратный трехчлен и его корни

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Уравнения и неравенства

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Алгебраические выражения

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Свойства функции

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Буквенное выражение

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике



6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.


Задание 1,2,3,4,5

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

9-10

7-8

5-6

Ниже 5

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2













Диагностическая контрольная работа

1 вариант

  1. Решите уравнение

  2. Решите неравенство:

  3. Упростите выражение:

  4. Упростите выражение

  5. «Ракета» на подводных крыльях имеет скорость, на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».