Демонстрационный вариант
Входной контрольной работы по алгебре для учащихся 7 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Алгебраические выражения. Преобразования выражений | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Системы линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | График функций | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Разложение многочлена на множители | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1,2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3,4 - повышенного уровня, 5 – высокого уровня
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 60 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-3
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочѐт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
Задание 4
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочет) | ошибка | | |
3 балла | | 2 баллов | | 0 |
Задание 5
Безошибочное | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более |
выполнение (допущен 1 | | ошибок |
недочѐт) | | |
4 балла | 3 балла | 1 балл |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 12-13 | 7-11 | 4-6 | 2-3 | Ниже 2 |
балл | | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | | |
Демонстрационный вариант
Полугодовой контрольной работы по алгебре для учащихся 8 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 3 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к третьему заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений планируемых предметных результатов обучения по теме «Квадратные уравнения». В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделу:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Квадратное уравнение и его корни | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
2 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
3 | Теорема Виета | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике. |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-2 представлены задания базового уровня сложности, задания 3 - повышенного уровня.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задания 1-2
Безошибочное | выполнение | Допущена | 1 вычислительная | Допущено 2 и более ошибок |
(допущен 1 недочёт) | ошибка | | |
2 балла | | 1 балл | | 0 баллов |
Задание 3
Безошибочное | Допущена 1 ошибка | Допущено 2 и более |
выполнение (допущен 1 | | ошибок |
недочёт) | | |
4 балла | 3 балла | 1 балл |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 7-8 | 5-6 | 3-4 | 2 | 1 |
балл | | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
| | | | | |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | | |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех предложенных заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный | 12-13 | 9-11 | 6 -8 | 4-5 | Менее 4 |
балл | | | | | |
Уровень | высокий | повышенный | базовый | пониженный | низкий |
| | | | | |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
| | | | | |
Демонстрационный вариант
Диагностической контрольной работы
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 8 класса. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры итоговой работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения.
4. Характеристика структуры и содержания итоговой работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности возрастает от первого задания к пятому заданию. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Квадратный трехчлен и его корни | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Уравнения и неравенства | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Алгебраические выражения | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Свойства функции | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Буквенное выражение | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности.
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Контрольная работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе. Задания оцениваются в зависимости от типа задания по разным шкалам.
Задание 1,2,3,4,5
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 9-10 | 7-8 | 5-6 | Ниже 5 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 5 | 4 | 3 | 2 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Диагностическая контрольная работа
1 вариант
Решите уравнение
Решите неравенство:
Упростите выражение:
Упростите выражение
«Ракета» на подводных крыльях имеет скорость, на 50 км/ч большую, чем скорость теплохода, и поэтому путь в 210 км она прошла на 7 ч 30 мин скорее, чем теплоход. Найдите скорость «Ракеты».