СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" День бурого медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День бурого медведя» отмечается ежегодно 13 декабря во многих регионах России. Праздник, посвященный этому животному, появился в календаре не случайно – ведь медведь издавна почитается русскими людьми и считается символом России за свою силу и мощь. Ребята средних групп « Мотыльки, Медвежата» отправились в путешествие по зимнему лесу и повстречали бурого медведя ( Инструктор по ФИЗО: Моршинина Т.Н.) Вместе с мишкой ребята играли в русские народные игры, главным героем которых был обязательно медведь, а также отгадывали загадки, вспоминали сказки про мишку.

Просмотр содержимого документа
«" День бурого медведя"»

Спортивный досуг для детей среднего возраста

«День бурого медведя»

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем отмечать необычный праздник – праздник, посвящённый одному из самых сильных и красивых животных. Догадаться, кто это вы сможете, если отгадаете загадку.

Слушайте внимательно.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети отгадывают. Правильно – это мишка и отмечать мы сегодня будем «День бурого медведя».

Давайте попробуем изобразить нашего мишку. Вспомним походку косолапого мишки – стопы ног при этом вывернуты на внутреннюю сторону. Руки слегка согнуты, голова наклонена. Будем изображать косолапого под мои слова: Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенки поѐт. Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою – топ! вы должны будите изобразить медведя.

Под музыку заходит мишка.

Медведь: Ох разбудили вы меня своим топотом, что же у вас здесь за праздник? Зачем пожаловали в мой лес?

(Дети) Сегодня же твой праздник мишка

Медведь: Ох точно я поэтому и проснулся, услышал Вас.

Ведущая: сегодня же День бурого медведя.

Медведь: А сейчас я послушаю, что вы про меня знаете, отгадаете мои загадки?

1. Тѐмно-красные кружочки, собраны в один комочек, мякоть сочная лечебная, Сок той ягоды бесценный! (Малина)

2. Много темно-синих бус кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины (Черника)

3. В домике скорлупке, живёт он, как в избушке, бывает грецким и лесным, кедровым не совсем большим! (Орех)

4. Само с кулачок, красный бочок, П

потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)

5. Загадаю вам загадку вкусный он и очень сладкий. Быть здоровым помогает- его пчелы собирают... (Мед)

6. Мой белый брат во льдах живёт, а я люблю пчелиный мёд, и ягоду лесную, и рыбачку речную. Ведущая. Молодцы! Молодцы! Все загадки отгадали!

Ведущая: Медведь — один из самых сильных обитателей нашего леса. Не зря его сделали символом партии "Справедливая Россия», а в 1980 году он был символом Олимпийских игр в Москве. Сила удара лапой у медведя превышает его собственный вес в несколько раз - 1. 5 тонн.

Медведь: Молодцы, молодцы, много вы про меня знаете, а теперь с мной поиграете?

Игра 1

Медведь (выразительно): Я - Медведь! Кто ягоды мои берёт без разрешения, тому не будет от меня прощения. Я сейчас поймаю вора!

Педагог: Все бегом бегут из бора!

Дети разбегаются от медведя-ловишки, а он пытается их поймать. Игра заканчивается по сигналу ведущего «Раз, два, три, в круг скорей беги». Ловишка-Медведь подсчитывает количество пойманных детей.

Игру можно провести несколько раз со сменой Медведя. Участники игры заранее договариваются о том, назначать ли нового Медведя с помощью считалки, или им станет осаленный Медведем ребёнок. Например, 3-й по счёту дошкольник, до которого дотронулся Медведь. В этом случае Медведь бежит по поляне и ловит детей, каждый осаленный ребёнок поднимает руку и уходит «в берлогу». 3-й ребёнок, до которого дотронулся Медведь, становится Медведем, и игра возобновляется. Дети могут изменять условия назначения Медведя. Им может стать 1-й по порядку, 2-й или 4-й осаленный ребёнок. Для введения дошкольников в сказочную ситуацию до начала игры предлагаем отгадать загадку про медведя, вспомнить считалки.

Игра 2

На одной стороне площадки (зала) — берлога медведя (круг), на другой (за чертой) - дом детей. Они выходят из дома и идут к берлоге, приговаривая:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру,

 А медведь не спит

 И на нас рычит!

С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит (салит) играющих. Дети убегают в свой дом.



Игра 3

Дети стоят в кругу — это «пчелки», в центре «медведь» - взрослый или ребенок. Дети – пчелки идут по кругу со словами:
-Мишка бурый, мишка бурый
Отчего ты такой хмурый?
Медведь им отвечает:
-Я медком не угостился
И на всех я рассердился.
Один, два, три, четыре, пять
- Пчелок буду догонять.
Дети - пчелки разлетаются, выполняя поскоки, и не дают медведю задеть себя рукой. Если медведь задел пчелку, пчелка выходит из игры. Последняя пойманная пчелка становится медведем в новой игре.

Медведь: Ох и на славу мы поиграли ребятки, пора мне возвращаться в берлогу, в спячку.

Дети: до свидания мишка