СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День чтения в школьной библиотеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы к проведению Дня чтения в школьной библиотеке по сказкам Шарля Перро.

Просмотр содержимого документа
«День чтения в школьной библиотеке»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ГО Краснотурьинск



Внеклассное занятие

Тема: «Любимые сказки Шарля Перро»



Составила: Галкина Наталья Валерьевна,

Педагог-библиотекарь

МАОУ «СОШ №2»



Тема: Любимые сказки Шарля Перро

Цель:

обогатить знания детей о жизни и творчестве французского сказочника Шарля Перро; содействие эстетическому воспитанию школьников; проверить начитанность и кругозор учащихся по сказкам Ш.Перро; развитие читательской культуры; поддержка интереса к чтению, библиотеке;

Задачи: формировать у детей понятие ценности и ценностного отношения к книгам, мотивация чтения, приобщать детей к шедеврам мировой детской литературы; обогатить словарный запас; развивать наблюдательность, творческие способности, фантазию, логическое мышление, память, речь, культуру общения учащихся; формировать ответственность, умение работать в команде и самостоятельно; выявить лучших знатоков сказок Ш.Перро.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, кроссворд, раздаточный материал для словарной работы, иллюстрации к сказам Ш.Перро, жетоны для оценки викторины, диплом и подарок для знатока сказок, раздаточный материал для рефлексии, книжная выставка.

Подготовительный этап: за 2 недели до мероприятия в школьной библиотеке оформлена книжная выставка «В стране героев Шарля Перро».

Домашнее задание: прочитать сказки Ш.Перро.





Ход внеурочного занятия:

Добрый день, ребята!

Я рада вас сегодня видеть. Наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро, которому в 2018 году исполнилось 390 лет. Тема занятия «Любимые сказки Шарля Перро».

Что вы можете сказать об этом сказочнике? Что знаете о нём и его сказках? (Ответы детей) Сформулируйте цель нашего мероприятия. (Ответы детей)

Биография Шарля Перро началась 12 января 1628 года. Семья, в которой родился и вырос Шарль Перро, была богатой и образованной. Все дети получили образование и престижную профессию. Жан – адвокат, Пьер – сборщик налогов, Клод – врач, Николя – учёный-математик. А самый младший из братьев – Шарль, сделал замечательную карьеру как придворный, стал генеральным секретарём королевских построек и даже давал советы королю Франции.

Но кто из вас не знает Кота в сапогах, Золушку или Мальчика-с-пальчика? Вот уже многие годы эти герои и героини знакомы людям всего мира. Всех их – и ещё многих других сказочных героев – придумал и описал в книге «Сказки моей матушки Гусыни» французский писатель Шарль Перро.

Первые сказки Перро имели названия: «Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о некотором человеке с синей Бородой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах», «Сказка о спящей в лесу красавице».

Скоро и русские дети также как и их сверстники в других странах, узнали о приключениях Мальчика-с-пальчика, Золушки, Кота в сапогах, Спящей красавицы. Только названия сказок в России немного отличались от первоначальных из-за особенностей русского перевода.

Сказки отличаются увлекательными сюжетами. В невероятных историях и приключениях участвуют и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и принцы, и короли.

Вспомните и назовите, пожалуйста, а какие сказки Шарля Перро вы прочитали? (Ответы детей)

«… Истории мои даже более заслуживают того, чтобы их пересказывали. Добродетель в них всегда вознаграждается, а порок наказывается».

Сказки хорошо раскупались. И их автор приобрёл немалую известность. Во втором издании книги «Сказки матушки Гусыни» на обложке стояло уже подлинное имя автора сказок. Правда, первое издание было подписано инициалами одиннадцатилетнего сына автора сказок «П.П.» (Пьер Перро).

Подумайте, пожалуйста, почему писатель Шарль Перро скрыл своё имя? (Ответы детей)

Потому что сочинение сказок считалось в то время занятием, недостойным взрослого человека, тем более придворного короля.

Государственные заслуги господина Перро со временем забылись, а вот сказки, им сочинённые, по-прежнему живы.

Волшебные истории Шарля Перро легли в основу оперы «Золушка» Россини, балетов «Спящая красавица» Петра Чайковского и «Золушка» Сергея Прокофьева. А уж мультипликационных и художественных фильмов по сказкам Перро снято не один десяток.

Умер Шарль Перро 16 мая 1703 года в Париже.



Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок бежит опять.

А за ним бегут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

А сейчас я предлагаю проверить, насколько вы знаете сказки Ш.Перро и внимательно ли вы их читали? Когда вы будете отвечать на вопросы викторины – за правильные и точные ответы, за активность – получите жетоны. Лучший знаток сказок Шарля Перро определяется по числу набранных жетонов. Желаю вам успехов!

Любимые сказки Шарля Перро.

  1. Вспомните и перечислите сказки, которые написал Шарль Перро? (Подарки феи, Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик-с-пальчик, Ослиная шкура, Пряничный домик, Синяя Борода, Спящая красавица, Рике с хохолком)



  1. Загадки по сказкам.



Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить. (Кот в сапогах)



Принцесса спит сто лет,

А рыцаря всё нет и нет.

И если рыцарь не найдётся,

Принцесса так и не проснётся. (Спящая красавица)



В гости к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)



Она красива и добра, имя её – от слова «зола». (Золушка)



  1. Из предложенных вам иллюстраций, выберите иллюстрации к сказкам Перро.



  1. Угадайте, кто из героев сказок Перро произнёс следующие фразы:



Не бойтесь, братцы. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик-с-пальчик)



Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, твоя карета снова сделается тыквой. (Фея)



Помогите, помогите! Тонет Маркиз Карабас! (Кот в сапогах)



  1. Узнайте имя героя, спрятавшееся среди букв?



ЛУШЗОКА, ДОЕДЛЮ, ТОК, КЛОВ



  1. Вопросы:



Из какого материала сделана туфелька Золушки? (Хрусталь)

Сколько сестёр было у Золушки? (Две)

Почему падчерицу прозвали Золушкой? (Она сидела на ящике с золой)

В кого превратились мыши и ящерицы в сказке «Золушка»? (В коней, в слуг)

Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (Мельницу, осла, кота)

Что досталось в наследство среднему брату в сказке «Кот в сапогах»? (Осёл)

Как кот съел великана Людоеда? (Попросил его превратиться в мышку)

Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз де Карабас)

Что передала мать бабушке, кроме пирожков? (Горшочек масла)

Кто спас Красную шапочку и бабушку? (Дровосек, охотники)

Какое чудо есть у короля в конюшне из сказки «Ослиная Шкура»? (Осёл, приносящий золотые монеты)

Какую первую просьбу принца должна была исполнить Ослиная Шкура? (Испечь пирог)

Что нашёл принц в пироге? (Колечко)

Как звали королевского сына с хохолком? (Рике)



  1. Объясните значение слов, которые встречаются в сказках Перро?



Сварливый (грубый, любит ругаться)

Падчерица (неродная дочь мужа или жены)

Полдюжины (шесть)

Сено (скошенная и высушенная трава)

Зола (то, что остаётся после сгорания дров)

Мельница (сооружение, где измельчают зерно и делают муку)



  1. Чему учат нас сказки Шарля Перро? Какой вывод можно сделать?



Подведение итогов конкурса. Награждение.

Сейчас, мы посчитаем жетоны. Итак, знатоком сказок Шарля Перро стал… (фамилия и имя ученика). Победитель награждается Дипломом и подарком.

Рефлексия.

Мы познакомились с французским сказочником Шарлем Перро и его удивительными волшебными сказками. Вспомните, какие цели мы с вами ставили в начале мероприятия. Достигли ли их? (Ответы детей)

У нас на доске прикреплена золотая карета, но не хватает сказочных лошадей. Оцените прошедшее мероприятие. Рядом с каретой прикрепите на доску одну из нарисованных лошадей, лежащих у вас на столе. Если мероприятие понравилось - прикрепите золотую лошадь, а если нет – белую. Спасибо за ваши оценки.

Я всех вас благодарю за участие! До свидания, до новых встреч!









Приложение

Характеристика планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные:

Расширить читательский опыт учащихся с произведениями Ш.Перро; учить анализировать произведения с точки зрения определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения выражать свои чувства по отношению к прочитанному; развивать внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать предложенный материал.

Метапредметные:

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия;

строить речевые высказывания в устной форме; владеть техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознавать себя, как грамотного читателя, способного творческой деятельности;

использовать коммуникативно-речевые действия; конструктивные способы взаимодействия с окружающими – умение вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умение слушать одноклассника;

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанные произведения; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства автора; мотивационная основа системы учебно-познавательных и социальных мотивов; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; самоопределение, адекватно оценивать себя и свои достижения.











Кроссворд по сказкам Шарля Перро

По горизонтали:

  1. Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому?

  2. Овощ, превращённый в карету у Золушки?

  3. Какой головной убор был у кота на голове?

  4. Земноводное, превращённое феей в лакея?

  5. Какой герой смог превратиться во льва?

  6. Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее?

  7. Кто хотел съесть Красную шапочку?

  8. Женщина-волшебница, помогавшая Золушке?

  9. Животное, превращённое феей в кучера?