Классный час в библиотеке
2 класс
Мы – юные читатели. День школьной библиотеки.
Цели и задачи: прививать интерес к чтению книг, самостоятельному общению с книга- ми, воспитывать уважение к профессии библиотекаря,
- развивать наблюдательность, творческие способности детей, умение выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, сотрудничать при проведении совместной творческой деятельности.
Оборудование: книги детских писателей, портреты писателей, карточки с названиями книг и героями произведений, костюмы кота и крота.
Ход классного часа.
Вступительное слово учителя.
Мы пришли в библиотеку. Сегодня замечательный праздник: День школьной библиотеки.
Монтаж
1чтец: Библиотека – книжкин дом.
Уютно и красиво в нём.
Здесь книжки разные живут.
И нас всегда здесь в гости ждут!
2чтец: Библиотекарь – добрый друг,
Расскажет обо всём вокруг,
Поможет книги подобрать,
В игру предложит поиграть.
3 чтец: В библиотеке тишина,
Стоят на полках книжки.
Здесь набираются ума
Девчонки и мальчишки.
4 чтец: Сюда и взрослые спешат:
Бабули, дяди, тёти,
Нужны им книги для души
И книги по работе.
5 чтец: Споём о книгах веселей,
Как о насущном хлебе.
Библиотека на селе –
Как солнышко на небе!
6 чтец: Особый дом – библиотека.
Сюда, как в храм, народ спешит.
Здесь всё для блага человека,
Но больше всё же для души.
Здесь люди трудятся святые,
И это правда, а не лесть.
7 чтец: Сердца – что слитки золотые,
И доброта и ум, и честь.
Почётен труд ваш кропотливый
У всех народов всех времён.
Вам, пахари на книжной ниве,
Сегодня низкий наш поклон!
Дети вручают цветы и книги библиотекарю.
3. Слово библиотекаря.
Хороша библиотека
Для любого человека!
Не стесняйся, проходи,
Только правила блюди!
Книги здесь не продаются,
Лишь на время выдаются.
Книгу взяв на 10 дней,
Не забудь вернуться с ней!
Чтоб не стала книга тряпкой,
Защити удобной папкой.
Папки нет – купи газету,
Заверни ты книгу эту.
Нет газеты – не беда:
Есть пакет, клади туда!
Не прочёл – не унывай,
Смело книги продлевай.
Но не вздумай лет на 5
Их в итоге задержать:
Ждут читатели другие
Книги, сердцу дорогие.
Если книжку потерял За обедом и за чаем
Или в супе искупал Мы, конечно не читаем:
Лучше время не тяни, Нам и книге равный вред
Равноценной замени. Принесёт такой обед!
Книгой пользоваться можно Книгу преданный ценитель,
Только очень осторожно: Будь он школьник иль учитель,
Грязи, сырости бояться, Пополам не перегнёт,
И на солнце им не жить… Сохраняя переплёт.
Книгам нужно постараться Не впихнёт в неё, ребятки,
Сохранить достойный вид! Ручку в качестве закладки.
И рога не пририсует
К фото Агнии Барто!
Если что интересует,
Зафиксирует потом
В специальную тетрадку
(Не на книжные поля!)
Хоть цитату, хоть загадку,
Жажду знаний утоляя.
А разорванную книжку
Он подклеит и под мышку!
Если нужен переплёт –
Сам её переплетёт!
(На доске открываются правила читателя.)
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в неё закладку.
Переворачивай страницы за правый верхний угол.
Не перегибай книгу пополам при чтении.
Не делай в книге пометок ручкой или фломастером.
Если книга порвалась, подклей её.
Вручаются грамоты самым активным читателям библиотеки.
Звучит песня о библиотеке.
4. Соревнования команд читателей.
*объединение в команды.( игра «Соберитесь в книгу»)
Дети вытаскивают карточки, с именами сказочных персонажей и по команде учителя занимают стол с табличкой, на которой написано название сказки.
Красная шапочка | Дюймовочка | Снежная королева |
Бабушка Внучка Серый волк Охотник Охотник | Полевая мышь Крот Ласточка Жук Жаба Эльф | Кай Герда Ворон Олень Разбойница Принцесса |
*конкурс « Юные библиотекари»
Командам предлагается расставить книги на полке в алфавитном порядке по фамилиям авторов.
*конкурс «Найди пару»
Команды должны привести в соответствие автора и его произведение.
Л. Толстой «Орёл и овечка»
В. Драгунский «Липунюшка»
Д. Биссет «Заколдованная буква»
Б. Заходер «Удивительная кошка»
Д. Хармс «Петя мечтает»
* конкурс «Знатоки сказок»
(команды получают свитки с записями.)
На страницах сказочной книги кто-то перепутал названия. Исправьте ошибки
* Снежная принцесса. ( «Снежная королева» )
* Желтая кепочка. (« Красная шапочка» )
*Илья Царевич и Серый волк. («Иван-царевич и Серый волк»)
* Спящая бабушка. ( «Спящая красавица»)
* Приключения Знайки и его друзей.(«Приключения Незнайки и его друзей») * Гадкий цыплёнок. («Гадкий утёнок»)
*Луковый мальчик. («Чипполино»)
5.Инсценировка произведения
Н. Бурсов «Кот и крот»
6. Подведение итогов.
Учитель: Вот, ребята, наш классный час и подошёл к концу.
-Что нового вы узнали о том как надо общаться с книгами?
- Будете ли вы больше читать?
Помните: «Книги – мост в мир знаний».
Библиотекарь: « Я желаю вам почаще приходить в библиотеку, чтобы окунуться в сказочный мир книг. Из глубины моря добывают жемчуг, а из глубины книг черпают знания ».