СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День юного фотографа"- средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно с детства прививать уважение профессиям и чужому труду.https://drive.google.com/file/d/1mufmW9RNy-49-HLRpLvpvB_8PvVO6ha0/view?usp=drivesdk

Просмотр содержимого документа
«"День юного фотографа"- средняя группа»

Конспект занятия «День Юного Фотографа»

Подготовила и провела : Воспитатель- Салаватова Ж. М.

Цель: ознакомление детей с техническим средством фотоаппарат, профессией фотограф.

Задачи: - развивать умение детей поддерживать беседу, выражать свои мысли;

- развивать познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратами разного времени;

- создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фотоателье»;

- учить детей отражать в игре ролевое поведение в соответствии назначения роли;

- закреплять культурное общение, умение вести ролевой диалог;

- содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей, согласованию действий развитию  сюжета.

Оборудование:  семейные фотографии детей, выставка фотоаппаратов, атрибуты для игры в «Фотоателье».

Предварительная работа: рассматривание  семейных и групповых фотографий, фотографирование детьми каких-либо мероприятий в группе, беседа о фотографе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, что бы на память о сегодняшнем дне у нас что-нибудь осталось. Как вы думаете, что нам в этом поможет?

Дети: 

Воспитатель: попробуйте отгадать загадку:

Этот глаз – особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет.

На что взглянет этот глаз –

Всё картинке передаст.

Дети: это фотоаппарат.

Воспитатель: конечно, же, поможет нам в этом фотоаппарат. Сегодня день фотографа и мы с вами познакомимся с фотоаппаратами разного времени и даже попробуем стать настоящими фотографами.

1). Беседа о фотографиях.

В


оспитатель: 
скажите, пожалуйста, для чего используют фотоаппарат? Дети: фотоаппарат используют для того, чтобы фотографировать что-то или кого-то. Воспитатель: Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т.к. держать их при съемке было очень трудно. (Фотография №1). В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был, тяжелый, неудобный для работы. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат? Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей? Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии (фотография №2).  До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но появилась и цветная фотография. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. Сейчас практически у каждого дома есть фотоаппарат. Снимки с фотоаппарата ваши родители хранят в фотоальбомах, или в памяти компьютера. Фотоаппараты могут быть большими и маленькими, разного цвета, и предназначены для различных нужд.

Рассматривание выставки фотоаппаратов

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас на выставку фотоаппаратов. Подойдите к выставке, рассмотрите фотоаппараты и  постарайтесь определить, какой фотоаппарат  самый старый,  найдите  современный фотоаппарат. ). Подержите его в руках. Какой он? На смену ему пришел фотоаппарат меньшего размера, более легкий. Подержите его в руках. Затем появились фотоаппараты "Полароид", позволяющий получить фотоснимок сразу же. Найдите его. Затем появились наши современные цифровые фотоаппараты. На обратной стороне у него есть маленький экран, как у телевизора. С его помощью он показывает нам все, что он увидел и запомнил.

С помощью современного фотоаппарата можно сделать много-много снимков . А теперь поиграем.

Дети: Да.

Физминутка «Море волнуется…»

Воспитатель: я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется…», вы будете изображать какие-либо действия, а я вас буду фотографировать. (Дети играют в игру, педагог их фотографирует)

Воспитатель: молодцы, ребята! Ребята пройдите, пожалуйста, к мольберту. Что вы здесь видите?

Дети: мы видим фотографии.

Воспитатель: кто изображен на этих фотографиях? (на фотографиях изображены дети).

Дети: на этой фотографии изображена я….

Воспитатель: вспомните, где или когда происходили эти события или действия.

Дети: на этой фотографии изображены…, они …(рассказывают несколько детей)

Воспитатель: ребята, скажите, почему вы решили, что это фотографии, а не картины? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: вспомните, кто создает картины?

Дети: картины создают художники.

Воспитатель: а фотографии?

Дети: фотографии создает фотограф.

Воспитатель : Давайте и вы станете фотографами, согласны? Дети: Да.

Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто может быть фотографом? Дети: … Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли фотографов, вы будете фотографировать друг друга, а чтобы ваши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными вы можете воспользоваться атрибутами. Итак, фотографом сегодня будет …, а все остальные ребята будут клиентами фотоателье. Воспитатель: Итак, …., ты фотограф, тебе необходимо подготовить  рабочее место. Что нужно фотографу для работы, то есть для того, чтоб сфотографировать клиента. Дети: Фотоаппарат,стул,фон. Воспитатель: Остальные ребята, клиенты фотоателье, вам нужно подобрать один  атрибут, в котором вы будете фотографироваться,  и привести себя в порядок.

Дети выбирают атрибуты, фотограф готовит рабочее место.

Воспитатель: Ну, что, ребята, все готовы? Тогда открываем наше фотоателье. Не забудьте, пожалуйста, про культуру общения в общественном месте.    («Клиенты»  договариваются сделать общий снимок, фотограф их расставляет и рассаживает, клиенты ведут диалог с фотографом, фотограф фотографирует и просит п
одождать снимки.

Воспитатель: Ребята, а для чего используются фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы станем фоторедакторами, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот перед вами ватман, к ней прикрепите фотографии, то есть приклейте. Каждой статье нужно заглавие, я придумала название посвященная празднику «Всемирный день фотографии». Готовы?

Д

ети клеят, воспитатель поправляет ошибки по ходу работы.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите как хорошо получилась наша стенгазета. На этом мы заканчиваем наше мероприятие посвященная к Дню фотографа. Ребята, скажите,  что вам больше всего  запомнилось, что  вас заинтересовало и что бы вы хотели ещё узнать?

Ответы детей:……..