СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Космонавтики»

Тема: День космонавтики

Класс: 2

Цель: создать условия для продуктивно-конструктивной деятельности.

Задачи:

образовательные: закрепить знания о празднике «День космонавтики», правила безопасной работы с клеем и ножницами; Учить размечать детали по шаблону, вырезать детали по прямой линии, прикреплять детали с помощью клея.

развивающие: развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал, работать с ножницами и клеем, речь, память, мышление, мелкую моторику рук

воспитательные: воспитывать аккуратность, воспитывать чувство гордости за Родину, аккуратность в работе, любовь к труду, интерес к предмету;

Планируемые результаты:

Предметные: знать про праздник «День космонавтики», уметь выполнить космическую ракету из геометрических фигру

Метапредметные:

а) познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

б) регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

в) коммуникативные: формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные:

развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: наглядное пособие (презентация), картон, ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, шаблон.



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

Здравствуйте! Сегодня я проведу урок технологии. Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Сегодня нам понадобиться: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш и шаблоны.


2. Постановка темы, цели и задач урока

На экране картинки космоса

Рассмотрите картинки на экране и подумайте, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Совершенно верно, сегодня мы поговорим о космосе.

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Какие задачи помогут достичь цель?


3. Открытие новых знаний

Поговорим немного про космос.

Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой»

-Как вы думаете, как называют человека, который занимается изучением небесных объектов?

-Совершенно верно, человек, который занимается изучением небесных объектов называется астроном, например, он может изучать звёзды, планеты и их спутники, кометы. 

Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках (иллюстрация астронома, космического телескопа).

Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями (иллюстрация космический корабль - ракета).

Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле.

-Как вы думаете, почему?

Днём солнце согревает и освещает нашу планету (иллюстрация звездное небо с туманностью).

А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают экипажи космонавтов (иллюстрация орбитальная станция).

Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (иллюстрация космонавта).

-Ребята, а кто помнит, как звали человека, который первый полетел в космос?

-Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин!

-Какой же праздник мы отмечаем 12 апреля?






Астроном


























Отвечают на вопрос


















Ю.А. Гагарин




День космонавтики

4. Практическая работа

И сегодня я предложить вам стать маленькими космонавтами и собрать собственную волшебную космическую ракету из геометрических фигур.

Но перед началом нашей практической работы давайте вспомним как нужно обращаться с клеем и ножницами?

Правила работы с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

  • Наноси клей на поверхность маленькими порциями

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Этапы работы:

1. Возьмите цветной картон черного или другого понравившегося вам цвета. Это будет фон нашего космоса.

2. Теперь возьмите цветную бумагу, выберите 4 ярких цвета.

3. Возьмем длинный прямоугольник, т.е наш шаблон. Приложите его к листу цветной бумаги и обведите по контуру простым карандашом, затем возьмите ножницы и аккуратно его вырежете.

4. Возьмите больной треугольник и также приложите его к цветной бумаге, но уже другого цвета, обведите карандашом и затем вырезайте его.

5. Теперь возьмем треугольник среднего размера приложите к листу цветной бумаги тоже другого цвета и обведите его простым карандашом. Теперь этот же треугольник переверните чтобы у нас получилась как бы обратная сторона снова обведите по контуру этот треугольник. Итого у нас должно получится 2 средних треугольника противоположных друг другу.

6. Теперь возьмите одну длинную полоску приложите к цветной бумаги, обведите 2 раза, чтобы получилось 2 полоски и вырезайте.

7. Возьмите маленький квадрат и маленький прямоугольник, точно также обводим эти две фигуры и вырезаем.

8. И последнее возьмите маленький треугольник и обведите его 3 раза, затем вырезайте.

9. Теперь мы можем собрать нашу композицию.

Отступите от края листа и на середину приклеиваем наш большой прямоугольник, теперь клеем нос нашей ракеты в виде большого треугольника.

Теперь приклеиваем по бокам нашей ракеты двигатели, а затем приклеим маленький прямоугольник откуда будет появляться огонь.

Добавим немного деталей на нашу ракету, приклейте окошко и полоски, как показано на моей работе.

Выставка работ


5. Итог урока

Наш урок подошел к концу.

-О чем мы говорили на уроке?

-Как звали человека, который полетел первый в космос?

-Как называется человек, изучающий небесные объекты?

-Как называется специальный костюм космонавта?

-Для чего нужен скафандр?


6. Рефлексия

У вас на столах лежать сигнальные карточки.

-Поднимите зеленую карточку, если вам понравилась ваша работа на уроке и вы довольны собой.

Красную карточку, если вам было трудно и вы не довольны своей работой.