СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День победы. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День победы. 2 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Музыке

в 2 классе МБУ Гимназия №39







Разработала студентка группы НК-42

специальности 44.02.02 Преподавание в НК

Лаференко Екатерина Юрьевна


Оценка _____________________________


Учитель: Берзина Н.Н. _________________












г. Тольятти, 2021 г.

Технологическая карта урока


Ф.И.О. участника: Лаференко Екатерина Юрьевна

Предмет: Музыка

Тема урока: День победы

Класс: 2

Тип урока: Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: расширение знаний учащихся о празднике «День победы».

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: Познакомить с музыкой А. Филлипенко «Бравые солдаты»;

Развивающие: Развивать музыкальные способности (музыкального слуха, памяти, чувства ритма);

Воспитательные: Воспитывать культуру исполнения, речевой культуры, культуры поведения.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятель ости

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р - регулятивные,

К- коммуникатив-

ные)

Лично стные

Организационный этап

Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу.

Приём «Стихотворение»

Настраивает учащихся на активную деятельность во время урока, через музыкальное приветствие.

Утром рано мы проснулись

Солнышко! Солнышко!

Выпиваю чаю я

До донышка, донышка

Ем на завтрак бутерброд

С маслицем, с маслицем.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Здравствуйте!

- Здравствуйте!

Приветствуют.

Демонстрируют готовность к уроку.


Ф.

Аудиотехника

Самоконтроль


К - уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности.



Повышение мотивации к учебно-творческому процессу

Актуализация знаний

Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний.

«Приём «Угадай-ка»

Организует актуализацию знания, через «Угадай-ка».

Сейчас проведем небольшую “Угадай – ку”

а) “Маленькая полька” – Д. Кабалевского

б) “Вальс” – Д. Кабалевского

в) “Марш” – Д. Кабалевского

г) “Полька” – М. Глинки

д) “Веселый музыкант” – В. Филиппенко – исполнение песни.

Организует музыкальную разминку.


Актуализируют свои знания.


















Участвуют в музыкальной разминке.

Ф.







Г.













Ф.



Аудиотехника








Взаимоконтроль



Самоконтроль

Знание композиторов

К - доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы.




Р - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

Приём «Загадка»

Направляет учащихся на определение темы урока, с помощью загадки.

Помогает в формулировке цели и задач к уроку.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

И.







Ф.


Самоконтроль

Осмысление творческой учебной деятельности

П - уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки.



Развитие интереса и любви к музыке

Первичное усвоение новых знаний

Организовать работу над песней

Метод размышлений о музыке

Организует просмотр видео к Дню Победы. Предлагает прослушать песню «Бравые солдаты», организует обсуждение песни.

- Какую картину нарисовала музыка?

- Какие чувства в ней переданы?

- О чем эта песня?

Демонстрирует иллюстрации солдат.

Предлагает разучить песню.

Организует вокально-хоровую работу над песней.


Прослушивают песню






Участвуют в обсуждении песни.









Поют песню.





Ф.




















Аудиотехника


Взаимоконтроль



Самоконтроль

Умение определять характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусств.





П - овладение навыками смыслового прочтения текстов.

Р - уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров.

К- владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере.

Желание слушать и петь.

Вторичное усвоение

Организовать самостоятельную и творческую деятельность работу учащихся.

Метод моделирования художественного творческого процесса

Организует выполнение творческого задания – к каждому куплету из песни нарисовать изображение.

Предлагает спеть песню с помощью подсказок - рисунков.



Рисуют рисунок к каждому куплету.





Поют песню – опираясь на рисунки.



И.







Г.







Самоконтроль

оперировать практ. знаниями при исполнении муз.произведения и представлять ее в виде рисунка

Р - уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности.

повышение мотивации к учебно-творческому процессу

Итог урока. Рефлексия.

Организовать самооценивание деятельности учеников.

Приём «Музыкальная горка»

Предлагает вспомнить тему урока.Спрашивает о поставленной цели и реализованных задачах. Подводит итог урока.

Организует рефлексию.


Вспоминают тему, цель и задачи поставленные к уроку.



Ф.





И.


Самоконтроль


Р - умение проявлять способность к саморегуляции.

повышение мотивации к учебно-творческому процессу.