Учитель: Берзина Н.Н. _________________
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятель ости | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникатив- ные) | Лично стные |
Организационный этап | Проверить готовность обучающихся, их настрой на работу. | Приём «Стихотворение» | Настраивает учащихся на активную деятельность во время урока, через музыкальное приветствие. Утром рано мы проснулись Солнышко! Солнышко! Выпиваю чаю я До донышка, донышка Ем на завтрак бутерброд С маслицем, с маслицем. Ну-ка вместе, ну-ка дружно: Здравствуйте! - Здравствуйте! | Приветствуют. Демонстрируют готовность к уроку. | Ф. | Аудиотехника | Самоконтроль | | К - уметь осуществлять продуктивное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально-творческой деятельности. | Повышение мотивации к учебно-творческому процессу |
Актуализация знаний | Организовать актуализацию изученных знаний, достаточных для построения новых знаний. | «Приём «Угадай-ка» | Организует актуализацию знания, через «Угадай-ка». Сейчас проведем небольшую “Угадай – ку” а) “Маленькая полька” – Д. Кабалевского б) “Вальс” – Д. Кабалевского в) “Марш” – Д. Кабалевского г) “Полька” – М. Глинки д) “Веселый музыкант” – В. Филиппенко – исполнение песни. Организует музыкальную разминку. | Актуализируют свои знания. Участвуют в музыкальной разминке. | Ф. Г. Ф. | Аудиотехника | Взаимоконтроль Самоконтроль | Знание композиторов | К - доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы. Р - действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока. | Приём «Загадка» | Направляет учащихся на определение темы урока, с помощью загадки. Помогает в формулировке цели и задач к уроку. | Формулируют тему, цель и задачи урока. | И. Ф. | | Самоконтроль | Осмысление творческой учебной деятельности | П - уметь осуществлять сознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки. | Развитие интереса и любви к музыке |
Первичное усвоение новых знаний | Организовать работу над песней | Метод размышлений о музыке | Организует просмотр видео к Дню Победы. Предлагает прослушать песню «Бравые солдаты», организует обсуждение песни. - Какую картину нарисовала музыка? - Какие чувства в ней переданы? - О чем эта песня? Демонстрирует иллюстрации солдат. Предлагает разучить песню. Организует вокально-хоровую работу над песней. | Прослушивают песню Участвуют в обсуждении песни. Поют песню. | Ф. | Аудиотехника | Взаимоконтроль Самоконтроль | Умение определять характер музыкального произведения и проецировать его на произведения изобразительного искусств. | П - овладение навыками смыслового прочтения текстов. Р - уметь ставить и принимать учебные задачи при восприятии и исполнении народной музыки различных жанров. К- владеть навыками осознанного развернутого речевого высказывания о содержании, характере. | Желание слушать и петь. |
Вторичное усвоение | Организовать самостоятельную и творческую деятельность работу учащихся. | Метод моделирования художественного творческого процесса | Организует выполнение творческого задания – к каждому куплету из песни нарисовать изображение. Предлагает спеть песню с помощью подсказок - рисунков. | Рисуют рисунок к каждому куплету. Поют песню – опираясь на рисунки. | И. Г. | | Самоконтроль | оперировать практ. знаниями при исполнении муз.произведения и представлять ее в виде рисунка | Р - уметь контролировать собственные действия в процессе исполнительской деятельности. | повышение мотивации к учебно-творческому процессу |
Итог урока. Рефлексия. | Организовать самооценивание деятельности учеников. | Приём «Музыкальная горка» | Предлагает вспомнить тему урока.Спрашивает о поставленной цели и реализованных задачах. Подводит итог урока. Организует рефлексию. | Вспоминают тему, цель и задачи поставленные к уроку. | Ф. И. | | Самоконтроль | | Р - умение проявлять способность к саморегуляции. | повышение мотивации к учебно-творческому процессу. |