Сценарий праздника 1 июня «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Цель: объяснить детям дошкольного возраста о международном празднике «День защиты детей».
Задачи:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками;
-создание атмосферы, способствующей получению заряда бодрости и поддерживающей хорошее настроение на протяжении всего досуга;
-развивать доброжелательные отношения между детьми.
Дейсвующие лица: клоун Клепа; Жар Птица; Зайчик; Бабочка; Собачка; Мышка; Тигр; Фея; Обезьяна; Кот.
Вед Клоун: Здравствуйте, ребятишки, красивые девчонки, весёлые мальчишки! Здравствуйте, гости! Друзья, всех приветствую вас я! Сегодня - самый чудесный день в году всеобщий детский праздник - Международный день защиты детей.
Милая, симпатичная и озорная детвора!
Пусть сегодняшний праздник станет подарком для всех вас!
(скачет на лошадке, здоровается с детьми):
Клоун: - Здрасьте!
Давайте знакомиться! Я, веселый клоун Клепа! Запомнили? А как вас зовут? – вы скажите хором! Свое имя назовите - Раз, Два, Три. (Дети отвечают хором)
Клоун: А все понятно, всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девочек «Сю-сю-сю», правильно?
Дети отвечают: Нет!
Клоун: - Тогда давайте ещё раз знакомиться! Раз, Два, три . (ответы детей).
А теперь все понятно, здесь собрались Тани, Алины, Денисы… .
Клоун: - А как настроение?
Не слышу?
Давайте так: Я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете и хлопаете. Понятно?
Итак, приготовились!
Начали!
Как настроение? ( Дети топают, хлопают)
Клоун Клепа: Вижу настроение у вас супер! Просто высший класс!
Ну что же поиграем в игру. Кто любит игры и шутки, говорит « Я».
Кто любит мультики?
Жевательные резинки?
Стиральные резинки?
Корзинки?
Пирожное?
Мороженое?
Шоколад?
Мармелад?
Клад?
А подзатыльники?
Кто любит загорать?
Кто любит орать?
Купаться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Кто любит петь и танцевать?
Кто любит игры?
( Ответы детей) Я……
Клепа: Как у вас тут весело, такие дружные, веселые ребята, прям как «Я»
Вы все наверно знаете, где выступают клоуны?.. Ответ детей.
Правильно в цирке. А мы сегодня хотим вас пригласить в наш цирк.. (В билетах расписан маршрут. Младшие группы не идут во все станции ).
.
Клепа: Ну что все взяли билеты?
Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Дети по маршрутах уходят по площадкам.
(Музыкальная)
Жар Птица:
Здравствуйте, ребята!
Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица.
И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?
Вы попали к Жар птице. Но для начала я проведу с вами игру:
Проводится игра «Как живешь? «
Жар Птица: Я задаю вопрос , а вы мне показываете и говорите вот так.
-Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идете? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустите? – Вот так! (грустят)
-А шалите? – Вот так! (кривляются)
-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Молодцы! Я очень люблю петь. И сейчас мы с вами поиграем в игру. «Угадай песню по рисунку».
Жар Птица: Я буду показывать картинку, а вы отгадайте, из какой песни этот персонаж.
Игра «Угадай песню по рисунку».
Жар Птица: Молодцы. Вы очень умные веселые ребята.
Отправляйтесь дальше.
Отправляются дальше.
Воспитатель:
Зайка весело живет,
Длинноухий зайка,
У него с утра поет
В лапах балалайка.
Станция «Танцевальная».
Зайчик: Здравствуйте ребята! Все меня узнали? Я зайчик. Я очень веселая и люблю танцевать, прыгать и играть. Давайте вместе с вами поиграем. Перед вами лежит канат, нужно по нему пройти, друг за другом.
Игра «Канатоходцы» - все дети идут по канату за друг другом. . Канат можно положить в виде прямой или извилистой линии для усложнения.
Зайчик: А теперь я поменяю направление каната.
Затем Герой( Зайчик) кладет канат по кругу, замыкая края.
Зайчик: Молодцы у нас с вами получился дружный круг, и мы с вами поиграем и потанцуем.
Игра называется загадки-перевёртыши. Будьте внимательны! Слушайте и отвечайте.
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре).
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж … .(не шесть, а один).
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай… .(не лето, а зиму).
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит… .(не апрель, а февраль).
– День рожденье на носу, испекли мы… .(не колбасу, а торт).
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть… .(не санки, а велосипед).
Зайчик:
Постояли мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Мл. гр «Три хлопка над головой, раз, два, три».
Мл.гр « Где наши ручки».
Мл.гр « Хоровод с мамами».
Проводится игра-танец
«Передай шляпу».
« Передай платочек»
«Давай замри»
« Здравствуй друг»
« Мы с тобой друзья»
Танец « Дружба»
Отправляются дальше.
Станция: «Мыльные пузыри с клоуном».
Клоун: Ребята еще раз здравствуйте.
Посмотрите, что у меня есть.
Что это?
Ответы детей.
Клоун: Да, правильно это мыльные пузыри
Будем ловить мыльные пузыри?
Игра «Мыльные пузыри». Дети ловят пузыри ладошками.
Ой, какие пузыри
Прилетели к нам, смотри!
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные!
Клоун, воспитатель надувают мыльные пузыри, дети ловят.
Клоун: Молодцы, весело поиграли, отправляйтесь дальше.
«Фокусник», « Клоун»:
Воспитатель:
Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокус №1: (вынести поднос с банками)
“Чудо-водица! ”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
- Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку, появляется желтый цвет) .
Фокус №2: “Волшебная палочка (ленты) .
Фокус №3: “Появление букета”
Фокус №4: “Бабочка- неведимка”
Фокус №5: “Волшебные шары”
- Воздушный шарик, вовсе не каприз.
Если лопнуть каждый, будет вам сюрприз!
Тепа.
Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!
Отправляются дальше.
Воспитатель:
Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!
Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»
Бабочка:
Я, ребята, бабочка...
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.
Музыкальная игра «« Солнышко и дождик» или
«
Подвижная игра «Бабочки»
Ход игры: Дети изображают бабочек.
На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок
Берегитесь бабочки,
Улетайте к мамочке.
дети убегают, взрослый ловит).
У нас еще есть время, мы с вами можем на асфальте мелками нарисовать бабочек, летающих на цветочной полянке.
Отправляются дальше.
У Собачки.
Воспитатель:
Вот собачка лает:
Гав- гав- гав!
Нас она пугает:
Гав- гав- гав!
Ты, собаченька, не лай,
Лучше с нами поиграй!
Собака:
Бежит собачка важная,
Красивая отважная.
Хвостиком виляет,
Громко- громко лает.
Ребята я так громко лаю, потому-что очень хочу с вами поиграть.
Давайте поиграем в игру
Для начала определяется территория, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено. Горка запрещена обязательно.
Собака:
П.и «Игра с собачкой»
В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит.
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали:
«Ты ,собачка, вставай
И ребяток догоняй»
Отправляются дальше.
Станция у мышки:
Воспитатель:
Где ты, мышка, гуляла?
Ты орешки собирала,
А еще грибы и шишки-
Любят их детишки!
Мышка:
Мышка — маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр,
И мороженое — пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою, несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни
П.и. «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные подгруппы (например: мальчики и девочки, взрослые и дети).
Ведущий, вместе с детьми произносят слова:
-«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут, вот напасть,
1,2,3.
Отправляются дальше.
У Мишки.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал,
На пеньке он задремал.
Мишка, мишка, хватит спать,
Выйди с нами поиграть!
Мишка:
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал я долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх я , мишенька-медведь!
Давайте ребята поиграем в игру
«ЗАМОРОЖУ»
Для этого всем нам надо встать в круг.
Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним герой приближается - прячут их за спину или опускают вниз. Медведь бегает по кругу в разных направлениях, стараясь задеть детские ручки и тем самым заморозить их. Детишки, ручки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру до тех пор, пока круг не сузится до нескольких человек.
Отправляются дальше.
Станция у Тигра:
Воспитатель:
Тигр по лесу гулял,
Мячик тигр потерял.
Успокойся и не плач,
Мы найдем такой же мяч.
Тигр:
Играют тигрята
В веселые игры.
Потом из тигрят
Получаются Тигры!
Для начала определяется территория, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено.
П.и. «Мячик»
Тигр:
Вот такой, вот такой
Мячик пестрый, озорной.
Никогда не плачет,
По дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу
И ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать?
Кто де будет мяч кидать?
Мячик Коленьке дам.
Мячик Коля бросит сам.
Отправляются дальше.
Станция Кот:
Воспитатель:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать
Кот: Я- котик, я- котик,
Рыжий животик,
По двору гуляю,
Хвостиком махаю.
Птичек ловлю!
Мышек ловлю!
Давайте же ребята, поиграем в игру кот и мышки
Для начала определяется территория, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено.
П.и «Кот и мыши»
Кот:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
- Тише мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька – кот-
Разобьёт весь хоровод.
Шевельнул ушами кот-
И исчез весь хоровод!
Отправляются дальше.
Станция у Обезьянки:
Воспитатель:
Ну и чудо, только посмотрите!
Обезьяна – хулиганка еще та.
Поиграться озорницу пригласите –
Шутница наша вовсе не проста.
Хоть и будет вам дарить улыбки,
Смех и радость, ласку, доброту.
Станет непростительной ошибкой
Не отметить неземную красоту
Обезьянка:
Обезьянке в высоте
Так удобно на хвосте
По ветвям качаться –
К фруктам подбираться.
Давайте ребята я научу вас играть в новую игру, она называется «Выше ноги от земли»
Для начала определим территорию, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено.
Убегая от «обезьянки», после слов «ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ- СТОП, РАЗ ДВА, ТРИ» вы должны залезть на какой-либо предмет , лавочку, или горку, В таком положении «обезьянка» вас не поймает.
Итак готовы?
«ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ- СТОП, РАЗ, ДВА, ТРИ»
После прохождения групп по площадкам дети собираются около баскетбольной площадки и танцуют.
Кнопочка: Ну что ребята, вам понравилось в нашем цирке?
Ответы детей:
Клепа: Ребята так было весело и интересно.
Ведущий: Пришло время для главного волшебства! Вы все рассказали о своих желаниях и мечтах, которые воспитатели написали и положили в конверты. Сейчас мы отправим их на воздушном шаре в волшебную Страну исполнения желаний! Они у вас самые разные.…… Но самые главные желания для всех ребят:
Пусть всегда будет…….солнце!
Пусть всегда будет…….небо!
Пусть всегда будет…….мама!
Пусть всегда будет…….я!
Звучит песня «Детям можно все !» на проигрыш в небо запускаются шары с конвертом детских пожеланий.
Ведущий: Пожелание……?????????
Наш праздник кончается, но ваш продолжается!
Желаем всем девчонкам! Желаем всем мальчишкам!
Уж, коль смеяться - звонко, а коль шалить не слишком!
Пусть будет детство – сытым, а главное – здоровым!
К общению – открытым, к труду всегда готовым!
Расти все не хилыми, подвижными детьми!
И становитесь милыми, хорошими детьми!
Фея: До свидания, друзья! До новых встреч!
Звучит музыка, герои машут и уходят со сцены. Праздник завершает детская дискотека.
На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
17