Сценарий праздника «День знаний» в 1 классе.
Автор: Айтимова Руджана Бауыржановна
Цели: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; Дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных и трудных жизненных ситуациях принять правильное решение.
Задачи:
- поздравить детей с первым учебным днём;
- вызвать интерес к школе, классу; обобщить представления детей о школе;
- активизировать познавательные способности учащихся;
- воспитывать культуру поведения.
Приветствие. Организационный момент.
Входят дети. Звучит музыка.
Учитель: Слайд 1
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Игра «Знакомство». Слайд 2,3
- Здравствуйте, ребята! Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут Руджана Бауыржановна. Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе, и надеюсь, станем неразлучными друзьями!
— Вас так много, а мне очень хочется познакомиться со всеми. И для начала я хочу пригласить всех девочек к доске. Давайте выходите, и не стесняйтесь.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
— Сейчас наши девочки передают солнышко друг другу и называют своё имя и фамилию. Только нужно это делать громко и четко, чтобы все слышали.— Вот мы и познакомились с девочками.
А теперь я приглашаю выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
Мальчики также как и девочки передают солнышко и называют свои имена.
— Какие замечательные ребята собрались в нашем классе! В скором времени я запомню все ваши имена. А вы подружитесь между собой! Теперь каждый день мы будем встречаться в этом классе, проводить вместе много времени.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
И сегодня мы с вами совершим свое первое путешествие в Страну Знаний. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? Слайд 4 А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)
Но чтобы поезд смог отправиться, вам нужно сначала написать ваши имена. У вас на партах есть изображение вагона. В каждый вагон нужно вписать ваши имена.(Составление поезда на доске)
Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд? ( Чух! Чух!)
Первая станция Загадочная.
-А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель) Слайд 5
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Если ты его отточишь,
нарисуешь всё, что хочешь,
Горе, солнце, море, пляж…
Что же это? (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Если сломан карандаш –
Она - помощник верный ваш. (Точилка)
-Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая станция Сказочная. 6
-Вы любите сказки? Тогда отгадывайте!
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. Дюймовочка 7
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? Три медведя 8
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … Айболит 9
Красна-девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. Снегурочка 10
. Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
А зовется ...Буратино 11
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. Золушка 12
-Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
А чтобы нам интереснее было ехать, мы в дороге поиграем. Вы все уже ученики и у каждого из вас есть портфель. Сейчас мы узнаем, что же вы возьмёте с собой в школу.
Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
И следующая наша станция «Математическая» 13 Все умеют считать?
Задачи на смекалку
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок,
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4 ) 14
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3) 15
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0) 16
Станция «Окружающий мир»
- Вас ждут загадки-обманки!
- В школе вы будете узнавать много из окружающего нас мира, в том числе и о животных. А сейчас я хочу проверить, как вы быстро догадаетесь о каком животном идет речь.
Я читаю загадку-обманку, а вы договариваете ее.
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
Кукарекает спросонокМилый добрый…(поросенок – петух).
Кто грызет на ветке шишку?Ну, конечно, это …(мышка – белка).
- Вот какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились.
Станция «Оздоровительная» 21
Хомка-хомка хомячок(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать(показывываем сильный).
Правила поведения в школе
- Ребята, скажите мне, как теперь вас будут называть? Ученики, школьники и конечно же первоклассники. Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
(каждый ребёнок рассказывает стих) 22
Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать! С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь! Иди в школу по дорожке, На крылечке вытри ножки! А потом лишь заходи — День учебный впереди! Входишь в класс со словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам! Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! На уроках не хихикай, Стол туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать! На уроках будем мы Старательны, внимательны! По три раза повторять Совсем не обязательно! Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Сначала подумай, Потом отвечай! | Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся! Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! Кушать в классе на салфетке Аккуратно нужно, детки! За собою убирать, Руки мыть и вытирать! Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Неприятны растеряхи, Неумейки и неряхи! Слова «спасибо», «извините». Не стесняйся, говори, Всех детей вокруг себя Ты не ссорь, а помири! Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! « До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание, Завтра будем мы опять Улыбкой новый день встречать! |
-Молодцы! А знаете для чего нам нужно соблюдать эти правила?
-А особенно надо соблюдать правила безопасности.
Станция «Островок безопасности» 23
Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»24
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
Отгадывание загадок
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) Какая буква первая в этом слове? (О)
- Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Назовите последнюю букву в слове «нож». (Ж)
- Коль в подъезде задымленье,
Лестница – не путь к спасенью.
Если дым со всех сторон,
Выходите на ...(балкон) - Какая буква стоит в слове первая? (Б)
- Составьте из этих букв слово. Кто догадался, какое это слово? (ОБЖ)
- Кто знает, как эти буквы расшифровать? (Основы безопасности жизнедеятельности)
- А что такое безопасность? В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.
- Где нас могут подстерегать опасности? (В школе, дома, на улице).
- Верно, ребята. Об этом и о многом другом мы будем знакомиться в дальнейшем на классных часах.
-Ну а сегодня я объясню вам как правильно нужно эвакуироваться из здания школы.. эвакуация-(выход, покидание опасного здания ,места ) 25
-Для начала когда прозвенит 3 звонка (тревожный сигнал о начале пожара) нужно сохранять спокойствие, встать из-за парты и парами построится у выхода из кабинета. Далее следовать за учителем к аварийному выходу быстрыми шагами. Запомнили!
-Молодцы!
Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.
А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?
-Итак, отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)
Следующая Станция Поздравительная.
Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.
1 Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор …(Айболит).
2. Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?
4. Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Учитель: Конечно же, друзья, вы не будите выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.Посмотрите как замечательно они украсили наш кабинет
Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"
Клятва первоклассника
Дома ручку не забудем
И тетрадь, и карандаш.
А забыли – реветь не будем
На весь класс, на весь этаж. Клянёмся!
А во время перемены
Обещаем не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться как медведь. Клянёмся!
Будем умными и весёлыми,
Будем делать добрые дела! Клянёмся!
Учитель.На этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться в класс. (Чух-чух-чух)
Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)
Учитель: Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
- Еще раз поздравляю всех: и моих учеников, и родителей, бабушек и дедушек, всех гостей с первым школьным праздником!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю вам успехов в учебе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в нашу школу!