Просмотр содержимого документа
«Дети и театр в ДОУ»
Театрализованная деятельность в ДОУ. Якубович Е.В.
Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Кукольный театр используется как методическое средство, активирующее речь детей. Работа с куклой позволят совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений.
Из практики своей работы я сделала вывод, что задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если ее обыграть. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий по всем образовательным областям. Большое место в театрализованных занятиях отводится формированию навыков общения и умению вести диалог.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», где ребенок может побыть один.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: игры в кукольный, теневой и пальчиковые театры; игры – драматизации; игры – представления (спектакли).
Театрализованные игры позволяют мне создавать радостную, непринужденную обстановку в группе. Занимаясь с детьми театром, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами. В группе у нас есть традиция «Театральная среда». В эти дни я показываю ребятам кукольные представления. Они очень ждут этого дня.
Подводя итог данной статьи, хочется сказать, что с помощью театрализованной деятельности мы учим ребенка быть коммуникативным, обучаем его грамотно строить свою речь, выражать мысли, думать об окружающих его событиях, явлениях, людях, уметь слушать и слышать людей.